Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_razvlecheniya.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 «Дельфинчик».
Конспект
развлечения для детей среднего дошкольного возраста .
Тема: «Волшебный мир насекомых».
Дата проведения: июль 2017г.
Место проведения: на улице
Разработала: Панова О. Л.
воспитатель
г. Бор.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: магнитофон; картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; цветочки для оформления; ширма; паучок.
Костюмы бабочки, хозяйки луга, Мухи-Цокотухи. Самовар,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей. Выставка работ родителей «Пёстрая страна» из бросового материала. Выставка работ детей «Наши меньшие друзья».
Работа с родителями: создание альбома о насекомых.
Интеграция образовательных областей:
Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;
Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;
Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);
Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);
Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности.
Ход развлечения.
Хозяйка луга: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Бабочки: Здравствуйте!
Мы бабочки – подружки,
Веселые хохотушки!
Любим петь и танцевать
И с друзьями играть!
Бабочка: я порхала, порхала с цветка на цветок
и увидала, какой то листок.
Дождиком буквы размыло…
Почитала, почитала – ничего не поняла…
Помогите мне друзья!
Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых) Зачитывает Хоз. луга.
1. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
2. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
3. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
4. Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
5. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
6. С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
7. Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
8. Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
Бабочка: А я тоже загадку знаю!
Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её ( Пчела).
Хоз. луга: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать!
Ребята, а как называется домик пчелы? Правильно ребята, улей .Пчелы никогда не сидят на месте. Они собирают пыльцу с цветов, делают мед и ,наверное, они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Подвижная игра "Пчелы" (обручи-домики раскладываются по центру, играющие идут по внешнему кругу приговаривая).
Солнышко проснется -
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Над цветами, над рекой.
Над травою луговой.
Собирают свежий мед,
И домой его несет.
(С последним словом дети стараются занять любой обруч. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Если кто-то пошевелится, пчела говорит - "Не в свой домик влетел дружок. Это мой теремок!"
Игра проводится два раза.
Хоз. Луга: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.
Бабочка: да, в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Муравейник»
Дети-муравьи торопятся попасть в свой муравейник (родители берутся за руки и постепенно сужают круг).
Хоз.луга: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
Хоз. луга: Слышите? Плачет кто-то! (ребенок играет куклой – паучком из-за ширмы)
Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?
Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…
Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!
Бабочка: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!
Танец «Гусеница»
Хоз. луга:Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,
В ручеек скорей вставайте – гусеницу изображайте!
Родители делают « воротца». Дети проходят в «воротца», изображая гусеницу.
Хоз. луга: Ребята, смотрите! К нам на полянку кто-то летит!
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, гости дорогие!
Я, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо.
Дети: Здравствуй Муха-Цокотуха!
Муха –Цокотуха: Сегодня по полю пошла,
И денежку нашла.
Пошла я на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха:
Потому что, День рожденья, буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать!
Хоз. луга: Дорогая Муха-Цокотуха! А наши ребята тебе в подарок выучили стихотворения! Присаживайся и послушай!
(Чтение стихов)
Муха-Цокотуха: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь.
Дети рассаживаются на скамейки.
Муха-Цокотуха Угощает всех чаем из самовара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”
ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя малая Родина».
Тема: «Моя малая Родина».Воспитатель: Нелюба Людмила Викторовна....
Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Тема: «Волшебные острова»
Программные задачи:Образовательные:-Учить детей устанавливать причинно - следственн...
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В мире насекомых».
Развлечения для детей старшего дошкольного возрастаТема: «В мире насекомых». Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познако...
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».
Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».Цель: Расширять и закреплять знания детей ...
Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых».
Конспектразвлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых»....