Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Панова Ольга Леонидовна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.

2. Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_razvlecheniya.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 13 «Дельфинчик».

                                                            Конспект

развлечения для детей  среднего дошкольного возраста .

Тема: «Волшебный мир насекомых».

Дата проведения: июль 2017г.

Место проведения: на улице

Разработала: Панова О. Л.

воспитатель

г. Бор.

    Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.

2. Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: магнитофон; картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; цветочки для оформления; ширма; паучок.

Костюмы бабочки, хозяйки луга, Мухи-Цокотухи. Самовар,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей. Выставка работ родителей «Пёстрая страна» из бросового материала. Выставка работ детей «Наши меньшие друзья».

Работа с родителями: создание альбома о насекомых.

Интеграция образовательных областей:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка:  - развитие музыкально – художественной деятельности.

Ход развлечения.

Хозяйка луга: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Бабочки: Здравствуйте!

Мы бабочки – подружки,

Веселые хохотушки!

Любим петь и танцевать

И с друзьями играть!

Бабочка: я порхала, порхала с цветка на цветок

и увидала, какой то листок.

Дождиком буквы размыло…

Почитала, почитала – ничего не поняла…

Помогите мне друзья!

Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых) Зачитывает Хоз. луга.

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза). 

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей). 

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела). 

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка). 

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик). 

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

Бабочка:  А я тоже загадку знаю!

   Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её ( Пчела).

 Хоз. луга: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать!

Ребята, а как называется домик пчелы?  Правильно ребята, улей .Пчелы никогда не сидят на месте. Они собирают пыльцу с цветов, делают мед и ,наверное, они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.

Подвижная игра "Пчелы" (обручи-домики раскладываются по центру, играющие идут по внешнему кругу приговаривая).

Солнышко проснется - 

Пчелка кружит, пчелка вьется. 

Над цветами, над рекой.

Над травою луговой.

Собирают свежий мед,

И домой его несет.

(С последним словом дети стараются занять любой обруч. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Если кто-то пошевелится, пчела говорит - "Не в свой домик влетел дружок. Это мой теремок!"

                                      Игра проводится два раза.

Хоз. Луга: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

Бабочка: да, в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Муравейник»

Дети-муравьи торопятся попасть в свой муравейник (родители берутся за руки и постепенно сужают круг).

Хоз.луга: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Хоз. луга: Слышите? Плачет кто-то! (ребенок играет куклой – паучком из-за ширмы)

                   Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…

                Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!

Бабочка: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!

Танец «Гусеница»

Хоз. луга:Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

                  Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

                  В ручеек скорей вставайте – гусеницу  изображайте!

Родители делают « воротца». Дети проходят в «воротца», изображая гусеницу.

Хоз. луга: Ребята, смотрите! К нам на полянку кто-то летит!

Муха-Цокотуха: Здравствуйте, гости дорогие!

            Я, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо.

Дети: Здравствуй Муха-Цокотуха!

Муха –Цокотуха: Сегодня по полю пошла,

             И денежку нашла.

             Пошла я на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха:

Потому что, День рожденья, буду нынче я справлять,

Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать!

Хоз. луга: Дорогая Муха-Цокотуха! А наши ребята тебе в подарок выучили стихотворения! Присаживайся и послушай!

                       (Чтение стихов)

Муха-Цокотуха: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь.

Дети рассаживаются на скамейки.

Муха-Цокотуха Угощает всех чаем из самовара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя малая Родина».

 Тема: «Моя малая Родина».Воспитатель: Нелюба Людмила Викторовна....

Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Тема: «Волшебные острова»

                              Программные задачи:Образовательные:-Учить детей устанавливать причинно - следственн...

Развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В мире насекомых».

Развлечения для детей старшего дошкольного возрастаТема: «В мире насекомых».   Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познако...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».

Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».Цель: Расширять и закреплять знания детей ...

Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых».

Конспектразвлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых»....