Конспект занятия "Осень и ее волшебные зонтики"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Конспект открытого занятия, представленного на районном этапе конкурса "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_i_zontiki_2023.docx | 16.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 69 «МАРИНА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
План-конспект занятия
по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста.
Тема: «До свидания, осень!»
Группа: средняя (4-5 лет).
Автор:
музыкальный руководитель
Аристова Светлана Борисовна
Санкт-Петербург
2023
План-конспект занятия* по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Тема: «До свидания, осень!»
Группа: средняя (4-5 лет).
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, для развития эмоциональной отзывчивости, интереса к музыкальной деятельности посредством погружения в атмосферу творчества и музыкальной культуры.
Задачи:
Развивающие:
- Поддерживать и развивать в детях стремление познавать музыкальный мир.
- Поощрять самостоятельную деятельность детей
- Продолжать развивать певческие навыки дошкольников
Образовательные:
- Создавать условия для актуализации знаний, полученных детьми в других видах деятельности.
- Повторять изученные ранее песни, знакомить с новым музыкальным репертуаром.
- Продолжать знакомить детей с вариантами танцевальных движений в парах.
Воспитательные:
1. Приобщать детей к музыкальной культуре.
2. Воспитывать в детях внимательное отношение к партнеру по танцу.
3. Знакомить детей с формами проявления заботы о себе и о других.
4. Создавать условия для формирования эмпатических качеств личности.
*Занятие – занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает (ФОП ДО 2023г)
План-конспект
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Время мин | |
Организацион-ный момент | Встречает детей у входа в зал. Предлагает войти друг за другом, следуя за ним. Ведет детей змейкой вокруг расставленных зонтиков. Все зонтики накрыты легкой тканью, один - не накрыт. | Идут вслед за педагогом, рассматривают зонтики. | 1 | |
Педагог читает стихотворение: Все листочки облетели, Птицы к югу улетели, Утром холодно, мороз, Прячем в шарфики мы нос. Скоро туча снегом бросит На деревья и дома. До свиданья, тетя Осень, Здравствуй, бабушка (пауза, дает детям возможность окончить стихотворение) ЗИМА | Слушают стихотворение, настраиваются на тему встречи, помогают закончить стихотворение, назвав время года. | 0,5 | ||
Целеполагание | Сообщает детям, что осень улетела, но позабыла в садике свои волшебные зонтики. Что же делать? | Дети принимают участие в диалоге. Приходят к выводу, что нужно вернуть зонтики осени. | 1 | |
Сопровождает деятельность детей. При необходимости дает подсказки, советы. | Пробуют взять один, но видят, что под зонтиками лежат разные предметы. | 1 | ||
Мотивация | Чтобы зонтики вернулись к осени, нужно их сложить. Зонтик сложится, только если с ними поиграть. | Соглашаются поиграть, настраиваются на выполнение заданий. | 0,5 | |
Планирование | Спрашивает, как же мы будем выполнять задания? Что будем делать сначала, а что потом? Подводит детей к мысли о том, что мы будем зонтики открывать по очереди, начнем с того, который не укрыт. | Обращают внимание на неукрытый зонтик. Строят предположения, с каким зонтиком будем играть сначала, с каким потом. | 1 | |
Реализация. | Знакомство. Распевание. | 2 | ||
Подводит детей к неукрытому зонтику. Это зонтик, на котором нарисованы мячики. Под ним лежит мягкий мячик. Сообщает детям, что мы будем передавать мяч друг другу и петь песенку. Попевка «Мячик» «Мячик, мячик, ты катись Вверх-вниз, вверх-вниз, А теперь остановись, Другу улыбнись!» После игры мяч кладет в корзинку, а зонтик закрывает. | Строят догадки, зачем тут мячик? Как с ним играть? Прослушав правила игры, принимают в ней участие. Исполняют попевку, в конце попевки ведущий (он стоит в центре ) передает мячик любому участнику, называя его по имени. Наблюдают за действиями педагога. | |||
Пение | 3 | |||
Ведет детей к зонтику, который украшен снежинками. Дотрагивается до него и начинает напевать песенку. «Какой чудесный зонтик! Мне сразу захотелось петь» Спрашивает, какие песенки знают дети? А знают ли они песенки о зиме? Предлагает познакомиться с зимней песенкой. Л.Б. Веселова «Вот снежок, вот снежок, белая дорожка». Как только дети спели разученную часть песни, педагог складывает зонтик. | Наблюдают за действиями педагога. Высказывают мнения, как играть с этим зонтиком, догадываются, отчего запел педагог. Поют свои песенки, кто какую вспомнит. Вместе с педагогом идут к пианино, рассаживаются и учат первую часть песни и зиме. Поют ее зонтику. | |||
Активное слушание музыки | 2 | |||
Ведет детей к следующему зонтику. Наблюдает за деятельностью детей. Спрашивает, что можно делать с этими ленточками. Сообщает, что сейчас пригласит красивую мелодию, чтобы ее послушать и потанцевать – кто как захочет. (Нарезка из разных по ладу, темпу, характеру музыкальных произведений) По завершении интересуется у детей, какую музыку они услышали, кому было интересно играть, кому было скучно и пр. Подытоживает, что этот зонтик можно сложить и отправить осени. Складывает и отставляет в сторону. | Находят корзинку с лентами. Рассматривают и выбирают себе по две ленточки. Дети слушают музыку, каждый по-своему ее проживает: кто-то в движении, кто-то в покое. Когда музыка заканчивается, помогают собрать ленточки в корзину. Обмениваются впечатлениями с педагогом. | |||
Игра на детских музыкальных инструментах (вариативная часть) | 4 | |||
Поощряет детей самостоятельно найти задание от зонтика и догадаться, что нужно сделать. Помогает вопросами. Предлагает детям разобрать музыкальные инструменты. С помощью музыкальных подсказок вместе с детьми озвучивает сказку «Теремок» Благодарит детей, закрывает зонтик, ведет детей к следующему. | Рассматривают зонтик, обнаруживают под ним шумовые инструменты и книжку со сказкой «Теремок». Вспоминают сказку. Разбирают музыкальные инструменты. Рассказывают и озвучиваются сказку «Теремок». После игры собирают инструменты обратно. Помогают закрыть зонтик. | |||
Танцевально-ритмическая деятельность (вариативная часть) | 2 | |||
Наблюдает за реакцией детей. Подсказывает, если необходимо. А вы умеете танцевать? А как? А как предлагает зонтик? В парах? А как в парах? Кто вас научит? Разучивает с детьми парный танец «Дружные парочки» | Рассматривают задание, обсуждают, отвечают на наводящие вопросы педагога. Принимают участие в разучивании танца, выполняя рекомендации педагога. Решают, закрывать ли зонтик, смогли ли они выполнить его задание. | |||
Музыкальная игра. Релаксационный компонент. | 2 | |||
Вместе с детьми рассматривает последний зонтик. Показывает, как можно с ним играть. Проводит игру «Дождик и зонтик». | Рассматривают зонтик, высказывают предположения, для чего он нужен, чем отличается от остальных зонтиков, как с ним можно играть. Слушают правила игры. Играют вместе с педагогом под музыку. | |||
Рефлексия | Предлагает собраться в круг, посмотреть по сторонам. Что изменилось? Все ли зонтики удалось вернуть осени? Проводит рефлексию «Кулачок». | Встают в круг в центре зала. Отвечают на вопросы педагога, высказываются. Собирают свои впечатления в кулачок, а затем прощаются с педагогом и под музыку выходят из зала. | 1,5 |
21,5 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"
Игра, как средство всестороннего развития ребёнка...
Конспект НОД по развитию речи "Волшебный зонтик".
Цель: Закрепить с детьми полученные знания об осени.Задачи:Обучающие: Закрепить и систематизировать с детьми представления о характерных признаках осени и осенних явлениях (о сезонных изменениях в при...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) Тема: «Волшебные зонтики!»
Цель данного занятия- создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии....
конспект занятия " Волшебный зонтик"
Способствоватьразвитию умений и навыков в работе с пластилиномфантазии, мелкой моторики пальцев рук....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами
Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой ф...
Конспект НОД в средней группе по теме: "Волшебные зонтики!"
Конспект НОД в средней группе по теме: "Волшебные зонтики!"...