Конспект занятия "Осень и ее волшебные зонтики"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Конспект открытого занятия, представленного на районном этапе конкурса "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_i_zontiki_2023.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 69 «МАРИНА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

План-конспект занятия

по музыкальному воспитанию

детей дошкольного возраста.

Тема: «До свидания, осень!»

Группа: средняя (4-5 лет).

Автор:

музыкальный руководитель

Аристова Светлана Борисовна

Санкт-Петербург

2023

План-конспект занятия* по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Тема: «До свидания, осень!»

Группа: средняя (4-5 лет).

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, для развития эмоциональной отзывчивости, интереса к музыкальной деятельности посредством погружения в атмосферу творчества и  музыкальной культуры.

Задачи:

Развивающие:

  1. Поддерживать и развивать в детях стремление познавать музыкальный мир.
  2. Поощрять самостоятельную деятельность детей
  3. Продолжать развивать певческие навыки дошкольников

Образовательные:

  1. Создавать условия для актуализации знаний, полученных детьми в других видах деятельности.
  2. Повторять изученные ранее песни, знакомить с новым музыкальным репертуаром.
  3. Продолжать знакомить детей с вариантами танцевальных движений в парах.

Воспитательные:

     1. Приобщать детей к музыкальной культуре.

     2. Воспитывать в детях внимательное отношение к партнеру по танцу.

     3. Знакомить детей с формами проявления заботы о себе и о других.

     4. Создавать условия для формирования эмпатических качеств личности.

*Занятие – занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает (ФОП ДО 2023г)

План-конспект

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

мин

Организацион-ный момент

Встречает детей у входа в зал.  Предлагает войти друг за другом, следуя за ним. Ведет детей змейкой вокруг расставленных зонтиков. Все зонтики накрыты легкой тканью, один  - не накрыт.

Идут вслед за педагогом, рассматривают зонтики.

1

Педагог читает стихотворение:

Все листочки облетели,

Птицы к югу улетели,

Утром холодно, мороз,

Прячем в шарфики мы нос.

Скоро туча снегом бросит

На деревья и дома.

До свиданья, тетя Осень,

Здравствуй, бабушка (пауза, дает детям возможность окончить стихотворение) ЗИМА

Слушают стихотворение,  настраиваются на тему встречи, помогают закончить стихотворение, назвав время года.

0,5

Целеполагание

Сообщает детям, что осень улетела, но позабыла в садике свои волшебные зонтики. Что же делать?

Дети принимают участие в диалоге. Приходят к выводу, что нужно вернуть зонтики осени.

1

Сопровождает деятельность детей. При необходимости дает подсказки, советы.

Пробуют взять один, но видят, что под зонтиками лежат разные предметы.

1

Мотивация

Чтобы зонтики вернулись к осени, нужно их сложить.  Зонтик сложится, только если с ними поиграть.

Соглашаются поиграть, настраиваются на выполнение заданий.

0,5

Планирование

Спрашивает, как же мы будем выполнять задания? Что будем делать сначала, а что потом? Подводит детей к мысли о том, что мы будем зонтики открывать по очереди, начнем с того, который не укрыт.

Обращают внимание на неукрытый зонтик. Строят предположения, с каким зонтиком будем играть сначала, с каким потом.

1

Реализация.

Знакомство. Распевание.

2

Подводит детей к неукрытому зонтику. Это зонтик, на котором нарисованы мячики. Под ним лежит мягкий мячик.

Сообщает детям, что мы будем передавать мяч друг другу и петь песенку.

Попевка «Мячик»

«Мячик, мячик, ты катись

Вверх-вниз, вверх-вниз,

А теперь остановись,

Другу улыбнись!»

После игры мяч кладет в корзинку, а зонтик закрывает.

Строят догадки, зачем тут мячик?

 Как с ним играть?

Прослушав правила игры, принимают в ней участие. Исполняют попевку, в конце попевки  ведущий (он стоит в центре )  передает мячик  любому участнику, называя его по имени.

Наблюдают за действиями педагога.

Пение

 3

Ведет детей к зонтику, который украшен снежинками.

Дотрагивается до него и начинает напевать песенку.

«Какой чудесный зонтик! Мне сразу захотелось  петь»

Спрашивает, какие песенки знают дети? А знают ли они песенки о зиме?

Предлагает познакомиться с зимней песенкой.

Л.Б. Веселова «Вот снежок, вот снежок, белая дорожка».

Как только дети спели разученную часть песни, педагог складывает зонтик.

Наблюдают за действиями педагога.

Высказывают мнения, как играть с этим зонтиком, догадываются, отчего запел педагог.

Поют свои песенки, кто какую вспомнит.  

Вместе с педагогом идут к пианино, рассаживаются и учат первую часть песни и зиме. Поют ее зонтику.

Активное слушание музыки

2

Ведет детей к следующему зонтику.

Наблюдает за деятельностью детей. Спрашивает, что можно делать с этими ленточками. Сообщает, что сейчас пригласит красивую мелодию, чтобы ее послушать и потанцевать – кто как захочет.

(Нарезка из разных по ладу, темпу, характеру музыкальных произведений)

По завершении интересуется у детей, какую музыку они услышали,  кому было интересно играть, кому было скучно и пр. Подытоживает, что этот зонтик можно сложить и отправить осени. Складывает и отставляет в сторону.

Находят корзинку с лентами.  Рассматривают и выбирают себе по две ленточки.

Дети слушают музыку, каждый по-своему ее проживает: кто-то в движении, кто-то в покое.

Когда музыка заканчивается, помогают собрать ленточки в корзину. Обмениваются впечатлениями с педагогом.

Игра на детских музыкальных инструментах

(вариативная часть)

4

Поощряет детей самостоятельно найти задание от зонтика и догадаться, что нужно сделать. Помогает вопросами.

Предлагает детям разобрать музыкальные инструменты.

С помощью музыкальных подсказок вместе с детьми озвучивает сказку «Теремок»

Благодарит детей, закрывает зонтик, ведет детей к следующему.

Рассматривают зонтик, обнаруживают под ним шумовые инструменты и книжку со сказкой «Теремок». Вспоминают сказку. Разбирают музыкальные инструменты. Рассказывают и озвучиваются сказку «Теремок».

После игры собирают инструменты обратно. Помогают закрыть зонтик.

Танцевально-ритмическая деятельность

(вариативная часть)

2

Наблюдает за реакцией детей. Подсказывает, если необходимо. А вы умеете танцевать? А как? А как предлагает зонтик? В парах? А как в парах? Кто вас научит?

Разучивает с детьми парный танец «Дружные парочки»

Рассматривают задание, обсуждают, отвечают на наводящие вопросы педагога.

Принимают участие в разучивании танца, выполняя рекомендации педагога.  Решают, закрывать ли зонтик, смогли ли они выполнить его задание.

Музыкальная игра. Релаксационный компонент.

2

Вместе с детьми рассматривает последний зонтик. Показывает, как можно с ним играть. Проводит игру «Дождик и зонтик».

Рассматривают зонтик, высказывают предположения, для чего он нужен, чем отличается от остальных зонтиков, как с ним можно играть. Слушают правила игры. Играют вместе с педагогом под музыку.

Рефлексия

Предлагает собраться в круг, посмотреть по сторонам. Что изменилось?  Все ли зонтики удалось вернуть осени? Проводит рефлексию «Кулачок».

Встают в круг в центре зала. Отвечают на вопросы педагога, высказываются. Собирают свои впечатления в кулачок, а затем прощаются с педагогом и под музыку выходят из зала.

1,5

21,5  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"

Игра, как средство всестороннего развития ребёнка...

Конспект НОД по развитию речи "Волшебный зонтик".

Цель: Закрепить с детьми полученные знания об осени.Задачи:Обучающие: Закрепить и систематизировать с детьми представления о характерных признаках осени и осенних явлениях (о сезонных изменениях в при...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) Тема: «Волшебные зонтики!»

Цель данного занятия- создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии....

конспект занятия " Волшебный зонтик"

Способствоватьразвитию умений и навыков в работе с пластилиномфантазии, мелкой моторики пальцев рук....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами

Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами  по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой ф...

Конспект НОД в средней группе по теме: "Волшебные зонтики!"

Конспект НОД в средней группе по теме: "Волшебные зонтики!"...