Конспект занятия "Волшебный зонтик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект содержит материал по экспериментально-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zontik.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебный Зонтик» по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе
Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи, устанавливать простые связи между ними.
2. Способствовать формированию представлений детей о свойствах ткани через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
3. Содействовать развитию связной речи детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас.
4. Способствовать развитию внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Ход:
Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Сейчас давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с окружающим нас миром.
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- А по каким приметам можно узнать осень? Кто хочет их назвать? (ответы детей)
- Спасибо, ребята, помогли нам вспомнить все приметы осени.
Звучит волшебная музыка. На экране появляется слайд с изображением Лесовичка.
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
Педагог читает на экране слова Лесовичка:
«Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Плачут жители лесные,
Вы должны скорей помочь!»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь лесным жителям?Как мы сможем это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонт. Что самое главное в зонтике? - Ребята, важно, чтобы зонтик от дождя был непромокаемым. А как вы думаете из чего можно сделать зонт? Почему?
Ребята, оказывается, зонтики бывают разными. (Воспитатель выносит два зонтика : один кружевной - от солнца и второй - от дождя)
-Посмотрите, у меня есть два зонтика. Как вы думаете, чем отличаются эти зонтики? Оба ли зонтика спасут от дождя? Объясните почему?
Ребята высказывают свои предположения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами выясним, верны ли ваши предположения. А пока я предлагаю поиграть в «Солнышко и дождик». Хотите?
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»» дети бегут к воспитателю, у которой в руках большой зонтики прячутся под ним. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю узнать, из какой же ткани на самом деле делают зонтики от дождя, чтобы они были непромокаемы. Для этого приглашаю вас в лабораторию. Но сначала мы уточним правила поведения.
Ребята вспоминают правила безопасности. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас есть два кусочки ткани. Как вы думаете, какая ткань сделает зонтик непромокаемым?
Ребята высказывают свои предположения, выдвигают гипотезы.
- Как узнать, какая ткань подойдет для зонтика?
- Верно, нужно их исследовать и выяснить их свойства. Как мы это будем делать? Давайте рассмотрим наши образцы.
Исследовательская деятельность «Виды тканей»
Исследование ткани начинается с ситца.
Воспитатель беседует с детьми:
-Эта ткань пропускает свет? Как вы думаете? Ответы детей.
- Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется). Ответы детей.
- Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)
Ответы и исследовательские действия детей.
Воспитатель: Ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. (Дети повторяют название и запоминают его)
-А теперь возьмем вторую ткань и так же поверим все свойства.
Ответы и исследовательские действия детей.
Воспитатель: Эта ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая. (Дети повторяют название и запоминают его)
Экспериментальная деятельность «Какая ткань не пропускает воду»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю провести эксперимент и узнать, какая же ткань не пропускает воду. Как это сделать? Что нам для этого понадобится?
- Ребята, сначала мы попробуем намочить ситец. (Дети опускают ткань в емкость с водой)
-Что у нас получилось? (Ответы детей)
-Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим? (Дети пробуют проделать этот вариант)
( Ответы детей: нет, вода сильно впиталась в ткань)
- Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим? Как вы думаете?
( Ответы детей: нужно отжать воду)
- Отожмите. Какая стала ткань?
( Ответы детей: мятая, некрасивая, влажная)
- Подходит она для непромокаемого зонтика? (Нет)
- А теперь намочите другую ткань- плащевку. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. (Они скатываются с ткани)
- Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)
- Из какой ткани лучше сделать зонтик? Почему?
Дети делают вывод: Для зонтика подойдет ткань из плащевки, она не намокает и быстро высыхает.
Воспитатель: Ребята, наши предположения подтвердились? Мы с вами выяснили, что для зонтика подойдет непромокаемая ткань – плащевка. Мы вместе провели очень сложную работу и пора нам отдохнуть. Поиграем?
Динамическая пауза «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)
(Л. Брайловский)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, мы обещали сделать зонтики для лесных жителей. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги с изображением зонта. Что нужно сделать, чтобы эти зонтики стали яркими, красивыми? Как вы думаете?
Давайте наши зонтики украсим, вы придумаете, чем будете украшать свой зонтик. Что вы будете использовать краски или карандаши решайте сами.
Ребята под музыку выполняют работу. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности, правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет, стимулирует самостоятельно украсить зонты.
Готовые работы отправляются на выставку.
Воспитатель: Ребята, какие красивые зонтики у вас получились! Все разные, непохожие! Я думаю, лесные жители тоже будут довольны.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все сегодня замечательно потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
План-конспект подвижной игры "Добрый зонтик" "2 младшая группа)
Вводная часть:1. Игра "Поезд" (дети идут под песню "Вот поезд наш едет..." по кругу)Основная часть:2. (Приехали на станцию). Подвижная игра "Добрый зонтик"Заключительная часть:3. Воспитатель дает сигн...
Конспект НОД "Зонтики для куклы Кати"
Конспект занятия «Зонтики для куклы Кати»Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое...
Конспект НОД «Зонтик с листочками» для средней группы
Конспект НОД "Зонтик с листочками" (Ознакомление с окружающим миром и аппликация) для средней группы, открытое занятие для родителей...