Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой формы зонта, треугольнике, прямоугольнике); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zontik_ns.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду
в старшей группе
МБДОУ «Д/с №30»
Мамыкина Н.А.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Тема: «Волшебный зонтик» в технике оригами
Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой формы зонта); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, отгадайте загадку.
По пляжу мы гуляли,
Кругом стоят грибы!
Только их не собирают,
Они не для еды.
От яркого, жаркого солнца,
Людей прикрывают они …(зонты)
- Ребята, как вы думаете, какие предметы нужны для пляжа (сумка, зонт, солнцезащитные очки, кепка, панамка и т.д.)
Выставляю иллюстрацию зонта, читаю стихотворение «Зонтик»
Мама мне купила зонтик настоящий
Он конечно маленький, но зато блестящий!
Буду я от солнышка голову скрывать,
Буду я по лужицам с зонтиком гулять!
Будет солнце жаркое зонтик прогревать,
Будет дождик весело зонтик поливать!
Высоко я прыгаю, играю, веселюсь!
Ни дождя, ни солнышка с зонтом я не боюсь.
- Да, конечно зонт необходим и в жаркую, и в дождливую погоду. А помните в сказке «Волшебный зонтик», как зонт помогал гному совершать добрые дела.
Выставляю иллюстрацию «Гном с зонтиком»
- Ребята, хотите, чтобы и у вас был такой волшебный зонтик?
- Предлагаю сделать поделку «зонтик». Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Солнца – лучики проснулись,
Наклонились, потянулись, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Быстро встали на зарядку.
Рассчитались по порядку. (поочерёдно загибать все пальцы)
Солнце лучики пускает, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Каждый луч по имени называет:
Этот лучик – ОЗОРНОЙ,
Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,
Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,
Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,
Этот улыбается, мизинцем называется! (поочерёдное выбрасывание пальцев из кулачка)
Практическая часть.
- Складываем квадрат по диагонали, косынкой, совмещая верхний и нижний углы и стороны, разворачиваем.
- Складываем следующие два угла совмещаем и стороны, также косынкой, разворачиваем.
- Складываем квадрат пополам, создав два равных прямоугольника, совмещая верхние углы с нижними, разворачиваем.
- Складываем также квадрат пополам на два равных прямоугольника, но совмещая противоположные углы, разворачиваем.
- Из развёрнутого листа складываем внутрь по бокам два треугольника, создавая объёмный треугольник.
- В передней части заготовки к центральной линии сгиба складываем левый угол, разглаживаем.
- Также к центральной линии сгиба складываем правый угол, разглаживаем.
- Переверните заготовку и также складываем левый и правый угол.
- Четыре уголка направленные вниз загибаем внутрь заготовки.
- Проглаживаем все линии сгиба, создавая рельеф зонта.
- Промазываем клеем верхнюю часть палочки, приклеиваем к центральной части купола зонта.
Итог:
Почему весёлый зонтик?
Потому что день цветной!
Дружит зонт с дождём и солнцем,
Потому и озорной!
- Какие чудесные зонтики у вас получились!
- Понравилась вам поделка?
- Что было сложно выполнить, а что интересно?
- Теперь вы с ними можете совершать добрые дела
Приложение:
Сказка «Волшебный зонтик» (Х.К.Андерсен «Оле – Лукойе»)
Жил в сказочном лесу гном. Он был добрый и всем, всем помогал. Однажды с ним произошла очень-очень интересная история.
Пошел, как- то гном погулять по лесу перед сном. На небе была полная луна, звёзды светили ярко, но так как гном был ещё и мудрый, он прихватил свой волшебный зонт. В хорошую погоду зонт был просто тростью, в плохую – зонт открывался.
Гулял гном, гулял и услышал, как мать-ежиха улаживает своих ежат спать. Ежата малые спать не хотят, и гном решил ежихе помочь.
Он раскрыл свой волшебный зонт и запел свою песню:
Ночь волшебным одеялом кутает как мать.
И зелёный лес, и речку – всем надо спать.
В этот час приходит дрёма тихо в каждый дом.
И свой зонтик раскрывает добрый мудрый гном.
Для послушных ребятишек зонтик есть цветной.
Сказки там живут на крышах, дружат с детворой.
Так ежата быстро заснули под волшебным зонтом.
И так ему с зонтиком понравилось дарить малышам сказки, что теперь и среди людей ходит добрый гном с волшебным зонтом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кошка» в технике оригами.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кошка» в технике оригами....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Оригами «Ракета»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группеОригами «Ракета»...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: "Бабочка" в технике оригами
Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять зна...