КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НОЯБРЬ 2023
план-конспект занятия по музыке

Шолохова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НОЯБРЬ 2023

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 С. ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

                             РМО музыкальных руководителей

 

                     Тема: «Танцевальная деятельность в ДОО»

 

 

 

                                           Выполнила:   Шолохова С.В.

                                                                   (музыкальный руководитель)

         

 

 

 

 

 

                                                22 ноября 2023г.

Пояснительная записка

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов, а так же приучают их к коллективным действиям, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества и взаимного уважения.

Для достижения эффективности обучения необходима серьезная подготовительная работа. Надо предварительно проработать все танцевальные элементы, составляющие основу данного танца. Разучивать движение следует сначала в более медленном темпе, обращая внимание на отдельные технические трудности, исполнительский нюанс.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый выразительный показ движений педагога, который вызовет у детей желание так же красиво и свободно танцевать. Разучив отдельные танцевальные элементы, составляющие основу данного танца, можно соединить их в небольшие танцевальные композиции, а затем уже работать последовательно над фигурами танца, которые войдут в дальнейшем в единую танцевальную композицию. Такая предварительная работа совершенно необходима. Если танец сразу разучивается целиком, а не поэтапно, дети будут чувствовать себя неуверенно, будут часто ошибаться и все это снизит интерес к танцу, процесс обучения станет малоэффектным.

При разучивании танцевальных элементов дети могут стоять в свободном расположении (врассыпную), в шахматном порядке по линиям, в полукруге или в кругу (в этом случае педагог стоит не в центре круга, а рядом с танцорами по кругу). При этом все хорошо видят его показ, а педагогу легче контролировать качество движений. Если танцоры стоят напротив педагога, его показ должен быть зеркальным.

Работая со всей группой, необходимо держать в поле зрения каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход. Руководитель наблюдает за детьми в процессе занятия, отмечает их успехи, помогает преодолевать недостатки. С отстающими нужно работать дополнительно, создавать такую обстановку, чтобы у неуверенных в себе детей вызвать желание действовать, добиваться результатов. Педагог использует приемы, которые можно использовать при индивидуальной работе с детьми: во время исполнения педагог встает рядом и помогает ребенку; тихонько отзывает ребенка в сторону и предлагает посмотреть, как исполняют движение остальные; дает подбадривающую оценку по ходу движения, отмечая малейшие успехи; оказывает ребенку помощь действием, например, держит его руки, поправляет кисти, помогает выше приподнять ногу, повернуть корпус и т. д.

После освоения того или иного танца можно просматривать детей индивидуально по одной паре и несколько пар, анализировать исполнительство и затем оценивать его. Полезно привлекать детей к анализу деятельности товарищей и к самоанализу. При этом внимание обращать не только на грамотность и качество исполнения движения, но и на выразительность, эмоциональность, согласованность с музыкой.

Систематичность, постепенность и последовательность - это основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движение под музыку свободно и красиво, если пляска, игра разучиваются сразу, без предшествующих подготовительных упражнений, направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков. Система упражнений, выстроенная по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий, поможет привести к успешному выполнению требований программы.

Танец является средством нравственного, физического, умственного и эстетического воспитания детей, так как приучает к нормам культурного общения, учит коллективизму; формирует красивую осанку, учит выразительности, пластичным движениям; расширяет кругозор, развивает внимание и память, воображение, наблюдательность, творческую активность; развивает эмоциональную восприимчивость, прививает эстетический вкус, чувство прекрасного.  

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

Детский танец должен быть компактным, включать в себя малое количество различных фигур.


И так: «Танцевальная деятельность в детском саду № 16 с. Дуван музыкального руководителя Шолоховой С.В.

В обучающих программах в соответствие с ФГОС и ФООП есть все объяснения требования и пожелания по развитию танцевальной деятельности по возрастам.

         И моего опыта:

  1. Развить танцевальные способности у детей возможно только при равном участии, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физической культуре, а так же музыкального воспитания ребенка в семье. Поэтому, при возможности, я старюсь провести беседу с родителями, небольшой диалог, обязательно приводит к положительному результату.

2.Танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность можно проводить в утренние часы, вместо утренней гимнастики, в свободные часы, на прогулке. Отдельные движения танцев так же проще повторять в группе, не обязательно плясать танец от и до, можно только отрабатывать сложные упражнения, перестроения или связки, рекомендую воспитателям.

Во время разучивания можно применить наглядные картинки, видео ролики, мультфильмы, совмещаю с темами недели.

 Во время образовательной деятельности очень сложно уделять много времени на построение и объяснение танца, ведь помимо танцевальной деятельности и музыкально-ритмических движений, на занятии так же присутствуют другие виды деятельности, такие как: восприятие музыки, музыкально-дидактические игры, пение, песенное творчество, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах, поэтому, я стараюсь применить элементы танца во всех областях деятельности на музыкальном занятие.

Приведу примеры танцевальной деятельности на своих музыкальных занятиях:

 1.ПРИВЕТСТВИЕ

1.При приветствие детей на занятие играем в «ЭХО».

Цель: Учить детей слышать меня, как руководителя, развивать выдержку, ритм, слух.

Ход: Я приветствую детей различными способами, они повторяют. Добавляю ритмические хлопки, мои движения, или отдельный ребенок показывает движения, а дети повторяют или отвечают.

2.Если появился новый ребенок в группе, я обязательно с ним поздороваюсь за руку, поприветствую его, назову свое имя, спрошу его имя.

Цель: Знакомство ребенка с музыкальным руководителем и доверие ему, желание ходить на занятие.

3.Комуникативные музыкальные приветствия:

«Ты шагай, ты шагай…», «Здравствуй, друг», «Рада видеть вас друзья», «Найди пару при встрече» (применяя музыкальные инструменты, или смену музыки) и т.д.

Цель: Учить детей легкому общении друг с другом, легко менять партнера.

1.ВИДЕО ПОКАЗ «ПРИВЕТСТВИЕ «ЭХО С РИТМОМ»

 

2.НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР С МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ «ИГРА ПРИВЕТСТВИЕ СО СМЕНОЙ ПАРТНЕРА»

Цель: Обмен опытом с музыкальными руководителями.

2.МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА (СОВМЕСТИТЬ).

Развитие чувства ритма и музыкального слуха, это основная работа в танцевальной ритмической деятельности. Поэтому, основные движения танцев и ритма мы учим в этой области.

Примерно:

Возрастная
группа

Особенности возрастного развития

                            Задачи 

Средняя

Пополнение жизненного опыта;

развитая осанка;

спокойная, ровная ходьба;

более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков).

Учить менять характер движений под музыку;

развивать способность запоминать музыкальный ритм;

осваивать простые движения в парах;

тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног);

поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.

Старшая

Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений;

интерес к исполнительству.

Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка);

учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки;

осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги);

развивать выразительность движений.

Подготовительная

Способность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.).

Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш);

усложнять набор движений и перестроений;

осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.

Провожу музыкально-ритмические движения под счет, показ личный, воспитателя и ребенка, который хорошо владеет элементом.

Начиная с раннего возраста, мы учим различные элементы танцевальных движений. Это:

1.Ходьба с остановками, со сменой музыки, подскоки различного вида, приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — пол такта музыкальной фразы размера 2/4) одиночно и парами.

2.Играем в игры: «Не потеряй соседа», «Найди друга», «Паровозик», «Гусеница», «Повторялки» (применяя музыкальные инструменты, различные атрибуты по сезону, ленты, ложки, платочки, погремушки и т.д.)

3.Различные перестроения, (применяя картинки) или шаг друг за другом, ходьба в разных направлениях и т.д.

1.ВИДЕО ПОКАЗ: «ПЕРЕСТРОЕНИЕ» подготовительная группа;

Цель: Ориентир в пространстве, уметь работать слаженно, гендерное отличие;

2.ВИДЕО ПОКАЗ «ЛОЖКИ НОЖКИ»  можно начинать работать со средней группы.

Цель: Развить внимание, и уметь повторять движения.

2.НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР С МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ:

Цель: Обмен опытом с музыкальными руководителями.

Игры: «Ветер и облочка», «Игра с бубнами», «Повтори соседа» ( разбиться на две колонны выбрать движение. Две команды танцуют одновременно, потом меняют движения, берут с другой команды.

И повторяют движение соперников).

3.СЛУШАНИЕ

 

При прослушивании произведений, иногда прошу желающих детей станцевать и передать их чувства в танцевальных движениях под это произведение. Например: «Рок-н-ролл», «Вальс», «Марш», «Прогулка», «Полька» и т.д.

4.РАСПЕВКА. ПЕНИЕ.

При распевках, пении всегда слежу , чтобы дети передавали свои эмоции, считаю, что эмоции напрямую зависят с танцевальной деятельностью. Улыбка, грусть, нежность и т.д. Обязательно ввожу танцевальные и имитирующие движения в любую песню.

5.ИРЫ И ТАНЦЫ.

На занятиях часто провожу танцы, назовем их «Повторялки». Эти танцы не требуют большой подготовки, достаточно, чтобы дети вас видели, слышали, создавали свой образ, входили в него, глядя на вас. Дети очень любят такие танцы, и по моему опыту стараются полностью вас повторить.

Пример: Башкирский танец «Лапша»,» «Чак чак», для малышей «Танец Стирка», «Танец с игрушками», «С Платочками» и т.д.

1.НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР С МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ:

Башкирский танец «Чак Чак»;

Большую роль на занятиях уделяю хороводам и хороводным играм, где необходим ровный и красивый шаг.

2.НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР С МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ:

Хороводный танец игра «Капусточка», в этой игре можно применить неразрывной шаг, а можно с остановками на разрыв парами, остановки можно сделать со сменой с другой музыкой или применить бубен, колокольчик, т.е. музыкальные инструменты.

Применяю игры, где ребенок сам танцует индивидуально, этим он раскрепощается и по моему опыту становиться более открытым не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях в группе.

«Тюбитеечка», «Шляпа», «Блинчик», «Колокольчик» и т.д.

Ход игры: Пока звучит музыка, дети передают данный предмет, музыка останавливается, у кого предмет, тот выходит в центр круга, и танцует, импровизированно. Дети хлопают.

Так же  мы  разучиваем  музыкально-ритмические движения, танцы с использованием тематической фонограммы, они удобны тем, что если ребенок не ходил, то я его все равно ставлю в танец, так как считаю, что танцевать должны все. Дети очень любят такие танцы.

«Двигайся зари», «Ах, осень», «Новогодняя», «Танец с мамами», «Лавота», и т.д.

1.ВИДЕО РОЛИК «САМОЛЕТ» средняя группа

Цель: Ориентироваться в пространстве, выполнять движения под музыку, развитие ритма и слуха.

2.НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР С МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ:

МАСТЕР КЛАСС

«Танец с ложками»

Цель: Научить танцу музыкальных руководителей, для обмена опытом.

После праздников, развлечений обязательно включаю 2 танцевальные ритмические детские песни- Дискотека, где танцуют не только дети, но и мы педагоги, с целью повтора за нами, продолжать учить их не только танцевать, но и отдыхать, улыбаться и импровизировать и наполнить  впечатлениями маленького человека в окружающем мире.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО музыкальных руководителей "Развитие творческих способностей воспитанников в театрализованной деятельности"

В январе 2016 года педагогам детских садов  города Кандалакши посчастливилось побывать на авторском семинаре – практикуме  «Инновационные технологии творческого развития детей че...

Выступление на МО музыкальных руководителей «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду»

Консультация для музыкальных руководителей "Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду"...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Выступление на МО музыкальных руководителей «Работа с одаренными детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ»

История возникновения понятия «одаренность» насчитывает несколько столетий. Так, еще в древние времена люди, отличающиеся какими-либо способностями, нестандартными умениями, обладающие высоким уровнем...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....