Выступление на МО музыкальных руководителей "Развитие творческих способностей воспитанников в театрализованной деятельности"
учебно-методический материал на тему
В январе 2016 года педагогам детских садов города Кандалакши посчастливилось побывать на авторском семинаре – практикуме «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность в условиях введения ФГОС». Данное выступление по итогам работы семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на МО музыкальных руководителей. | 26.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей воспитанников в театрализованной деятельности
Ковалюк Е.В.музыкальный руководитель МБДОУ №24,
Г. Кандалакша
1 слайд В январе 2016 года нам, педагогам детских садов города Кандалакши посчастливилось побывать на авторском семинаре – практикуме «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность в условиях введения ФГОС».
2-3 слайд Многие из нас были на этом мероприятии. И были в восторге от Майи Ивановны Родиной, талантливого творческого музыканта, педагога, почетного работника общего образования РФ, автора системы работы с детьми по театрализованной деятельности, руководителя уникальной театральной студии «Кукляндия» г. Санкт-Петербурга. Мы убедились, что уникальность и эффективность данной технологии в целостном развитии детей, их речи, формировании их коммуникативной культуры, эмоциональной сферы, а также коррекции психологических проблем дошкольников. В театрализации синтезированы практически все виды творческой деятельности. В доступной и увлекательной форме дети развивают движения, речь и музыкальные способности.
Приоритетным направлением деятельности нашего ДОО является художественно – эстетического развитие воспитанников.
4 слайд Поэтому, технология М.И Родиной показалась педагогам нашего детского сада очень интересной и результативной и инновационные приемы театрализованной деятельности мы стали активно использовать в организации культурных практик детей. В практике театрализованной деятельности наиболее активно используем:
5 слайд -варежковые и перчаточные куклы – они помогают детям фантазировать, импровизировать, получать эмоциональный заряд от выступления. Варежковые куклы говорунчики- такое название получили потому, что выразительнее всего они «разговаривают», открывая и закрывая рот (пасть, клюв) за счет активных пальцев и кисти кукловода). Эти куклы способствуют развитию речи, дикции, интонационной выразительности и силы голоса. Они эффективно тренируют подвижность локтевых суставов, развивают фантазию и творчество;
6 слайд -штоковые куклы очень полезны для развития мелкой моторики. Эти куклы так же развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. Дети младшего возраста справляются с куклами на одном штоке. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках;
- висунки – куклы, которые управляются на весу с помощью лески и одной ваги. Это могут быть медузы, птички, рыбки и др.;
7 слайд -платковые куклы – эти куклы (бабочки, птицы) сделаны из легких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук, а края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Платковые куклы развивают гибкость кистей, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов;
8 слайд -кукла для пальчикового театра – миниатюрные куклы, которые надевают на указательный палец. Работа с ними способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики и координации движений.
Известно, что дети любят играть театральными куклами, и эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Потенциал увлекательных театрализованных игр далеко ещё не исчерпан. Особенно это касается такого сложного вопроса, как воспитание личности ребенка, развитие его тонких душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей.
9 слайд Эти качества проявляются в театральных постановках которые были подготовлены с нашими воспитанниками: «Репка», «Пенёк - теремок», «В тишине лесной глуши», «День рождения котенка» и др. В музыкально-танцевальной композиции: «На голубой земле», в музыкальной миниатюре «Необычная планета» и многие другие.
Музыкальные композиции и театрализованные миниатюры использовались в ходе педагогических мероприятий: 8 марта, выпуск детей в школу, праздник посвященный Дню матери и др.
Главная цель технологии М.И.Родиной заключается не только в развитии театрализованной деятельности, но и в нравственном воспитании дошкольников. Куклы – это маленькие «воспитатели», в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны. А что может быть более наглядным и действенным в воспитании?
Важно так же и то, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой (прикрытием) для ребенка. Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребенок, как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя защищённым. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.
10 слайд Система работы с детьми «Кукляндия» М.И. Родиной активизирует процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
11 слайд Благодаря данной методики воспитанники овладевают навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, организацию культурных практик детей.
Детский театр – это культурная практика, позволяющая приобрести позитивный опыт переживаний, чувств и общения, это культурная практика, делающая жизнь детей яркой и увлекательной.
12 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию музыкальных творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
В данной работе освещены значение, актуальность, цели, задачи театрализоанной деятельности в ДОУ, а также результаты диагностики детей по данной теме....
Выступление по теме: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.
Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен для детей среднего,старшего и подгот...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Консультация для родителей....
выступления на семинар Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Тема:«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»...