Конспект занятия Звуки музыки
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №10 «Россияночка»
«Звуки музыку рождают,
все болезни побеждают»
тематическое занятие
подготовительная группа
Музыкальный
руководитель:
Максина С.В.
г.Семёнов
Программные задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о мире звуков: природы, человеческой речи, пения, музыки; представления о том, как влияют они на наше здоровье и настроение;
2. Развивать эмоциональное мышление, творческую активность, навыки «чистого» пения и игры на музыкальных инструментах;
3. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.
Атрибуты:
-Колокольчик, игровое пособие музыкальное дерево;
-Музыкальные инструменты: барабан, бубны, румба, ложки, металлофон;
-Запись произведения Д.Свиридова «Весна»
Ход занятия:
Дети под звуки музыки входят в зал.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте с ними поздороваемся так, как мы здороваемся на каждом музыкальном занятии и подарим свои солнечные улыбки.
Музыкальное приветствие.
День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим.
День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим!
Воспитатель: Чтобы нам начать урок здоровья,
Нужно нам создать условия.
Сделать мысленный настрой
Приглашаю всех со мной.
Давайте сейчас посидим в тишине.
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина.
Хоть кажется нам, что она не слышна.
(воспитатель звенит колокольчиком, а дети садятся на ковёр, закрывают глаза и при этом правую руку кладут на лоб, левую на затылок.)
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Всё самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем, здравствуйте, дети!
(Дети встают)
Муз. рук: Здравствуйте, здравствуйте, дети!
Сегодня я пригласила вас на урок здоровья, чтобы поговорить о звуках музыки. Ведь звуки музыку рождают и все болезни побеждают.
- Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
Дети: Звуки речи, музыки, тишины, природы, животных, техники, инструментов.
Реб: Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Реб: Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Реб: Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
- А какие звуки ласкают слух и приятны для вас?
Дети: Звуки красивой музыки, человеческого голоса
- А какие звуки вам неприятно слышать?
Дети: Звуки грубой речи, звуки резкого шума.
- Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?
Дети: - Если звучит весёлая музыка, мы можем под неё радоваться, смеяться.
- Если звучит грустная музыка - грустить, огорчаться.
- Когда мы поём, то тренируем голос, развиваем грудную клетку, улучшаем осанку.
Муз. Рук: Действительно, звуки вокруг нас очень разнообразны и
многие из них важны и полезны для здоровья, особенно звуки музыки.
Тихо, тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном
И сейчас давайте с вами послушаем небольшой отрывок
из произведения Д.Свиридова «Весна»
(дети слушают отрывок)
-Ребята, какие звуки вы почувствовали?
Дети: Добрые, спокойные, нежные, ласковые.
-А что вы представили?
Дети: Весна, солнышко светит, птички поют, распускаются листочки на деревьях.
Муз. Рук: Правильно ребята, прямо как на нашем дереве, чудо-дереве.
Вот какое дерево. Просто чудо- дерево.
Подойдём к нему поближе,
Что мы видим, что я вижу?
Вот так чудо из чудес,
Инструментов целый лес.
Ребятки, давайте снимем с дерева музыкальные инструменты и рассмотрим их.
(дети снимают музыкальные инструменты и называют их)
Реб. Это наш металлофон, издаёт чудесный звон,
В руки лишь его возьмёшь, чудо – звуки извлечёшь.
Реб. Перезвоны, переклики, перестуки, перебряк,
Бубен, бубен превеликий ты шутник и весельчак!
Реб. Ложки наши расписные, все красивые такие,
Веселят они народ, коли праздник у ворот.
Реб. К нам летит со всех сторон треугольника весёлый звон.
Динь – дон, динь – дон, льётся чудный перезвон!
Реб. Румбы, бубны, ложки. колокольчики, ладошки…
Если инструменты взять, можно дружно заиграть.
Муз. Рук: Инструменты есть у вас?
Дети. Да.
Муз. Рук: Что ж за дело, в добрый час!
Игра на музыкальных инструментах.
Муз. Рук: Посмотрите, под деревом что-то ещё осталось. Что это?
(находят корзинку с шишками)
ИГРА - МАССАЖ (с шишкам)
Сл. и муз. Н.Сизовой
- Мы катаем шишечку между двух ладошек.
Вот какие шишечки есть у наших крошек.
(катают между ладонями)
- Превратилась в ёжика, колется иголкой,
Левой нашей рученьке очень, очень колко.
(шишка в правой руке, осторожно покалываем левую ладошку)
- Пощекочем шишечкой правую ладошку.
Как приятно шишечкой щекотать немножко.
(шишка в левой руке, осторожно покалываем правую ладошку)
- Обхватили шишечку, вот и барабанчик,
Превратился в палочку наш весёлый пальчик!
(обхв. шишку правой рукой шир. стороной вверх, стучим указ. пальцем левой руки)
(перевернули шишки узкой стороной вверх)
- Выросли сестрёночки на опушке летом,
Это наши шишечки, ёлочки с секретом.
(немного раскачиваем рукой)
- Поливает дождичек, капает по веткам,
Вырастайте ёлочки все на радость деткам!
(пальчики быстро дотрагиваются до отдельных лепестков шишки)
(положить шишку на ладошку, покрыть другой ладошкой и качать)
- Вот устала шишечка и легла в кроватку.
Спи спокойно шишечка в колыбельке сладко!
Воспитатель: Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Сложите аккуратно инструменты,
И давайте вспомним лучшие моменты.
(дети садятся ковёр и закрывают глаза)
Упражнение «Визуализация»
Глаза закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой
На нём ты увидишь, что было с тобой:
Песни и пляски, игры и сказки,
Как мы играли, что говорили.
Вспомнили всё, ни о чём не забыли.
Глазки откройте, и пусть само
Скажется всё, что увидел в кино.
(дети открывают глаза)
-Какие звуки мы слышим вокруг нас?
(звуки речи, тишины, шума, шуршания листочков, звуки дождя и т. д.)
-Как влияют звуки на наше здоровье?
(звуки весёлой музыки поднимают настроение, радуют;
когда поём мы тренируем голос, развиваем грудную клетку)
-Какие инструменты мы видели на чудо – дереве?
(бубны, ложки, румба, металлофон, треугольник)
-Как и где нам может пригодиться то, чему мы сегодня научились?
(если мы загрустим, то можно послушать весёлую музыку и сразу станет весело; можно пойти учиться в музыкальную школу; сходить на концерт и т.д.)
Воспитатель: Звуки музыку рождают, все болезни побеждают.
Будем с музыкой дружить и здоровьем дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...
Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»
1. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2. передава...
Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"
Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов и определить ,что изображает музыка....
Конспект занятия "Звуки музыки" в форме игры совместно с родителями
Для старших групп...
"В гости к Фее музыки" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
quot;В гости к Фее музыки"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...
Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»
Цель: -развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.Задача: -формировать у детей представления об изобразительны...