Конспект занятия Звуки музыки
план-конспект занятия по музыке

Максина  Светлана  Викторовна

Конспект занятия Звуки музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._zan_zvuki_muzyki.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ  детский сад №10 «Россияночка»

«Звуки музыку рождают,

все  болезни побеждают»

тематическое занятие

подготовительная группа

                                                                                                           Музыкальный

                                                                        руководитель:

                                                                        Максина С.В.

                                         г.Семёнов

Программные задачи:

1.Уточнить и обобщить знания детей о мире звуков: природы, человеческой речи, пения, музыки; представления о том, как влияют они на наше здоровье и настроение;

2. Развивать эмоциональное мышление, творческую активность,  навыки «чистого» пения  и игры на музыкальных инструментах;

3. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

 Атрибуты:

-Колокольчик, игровое пособие музыкальное дерево;

-Музыкальные инструменты: барабан, бубны, румба, ложки, металлофон;

-Запись произведения Д.Свиридова «Весна»

                           Ход занятия:

Дети под звуки музыки входят в зал.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых  гостей. Давайте с ними поздороваемся так, как мы здороваемся  на каждом    музыкальном занятии и подарим свои солнечные улыбки.

Музыкальное приветствие.

День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим.

День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим!

Воспитатель:    Чтобы нам начать урок здоровья,

                        Нужно нам создать условия.

                        Сделать мысленный настрой

                        Приглашаю всех со мной.

                        Давайте сейчас посидим в тишине.

                        Так тихо, как будто бы это во сне.

                        Услышим тогда, как звучит тишина.

                        Хоть кажется нам, что она не слышна.

(воспитатель звенит колокольчиком, а дети садятся на ковёр, закрывают глаза и при этом  правую руку кладут на лоб, левую на затылок.)

                Глаза закрываем и представляем,

                Здесь и сейчас себя представляем.

                Что было вчера, мы забываем,

                Что будет потом, мы не знаем.

                Думаем только о том, что сейчас.

                Хороший, красивый каждый из вас,

                Всё самое лучшее, что есть на свете.

                Глаза открываем, здравствуйте, дети!

                                (Дети встают)

Муз. рук:        Здравствуйте, здравствуйте, дети!

        Сегодня я пригласила вас на урок здоровья, чтобы поговорить о                         звуках музыки. Ведь звуки музыку рождают и все болезни побеждают.        

        - Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

Дети: Звуки речи, музыки, тишины, природы, животных, техники, инструментов.

        Реб:        Жизнь была бы страшно скучной,

                Если б жизнь была беззвучной.

                Как прекрасно слышать звук:

                Шум дождя и сердца стук!

        Реб:        Мы кричим, смеёмся, дышим,

                Мы слова и мысли слышим,

                Слышим даже тишину…

                Как гуляет кот по крыше,

                Как шуршат за стенкой мыши,

                Волки воют на луну.

        Реб:        Мир без звуков был бы грустный,

                Серый, скучный и «невкусный»!

- А какие звуки ласкают слух и приятны для вас?

Дети: Звуки красивой музыки, человеческого голоса

        - А какие звуки вам неприятно слышать?

Дети: Звуки грубой речи, звуки  резкого  шума.

        - Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?

Дети: - Если звучит весёлая музыка, мы можем под неё радоваться, смеяться.

          - Если звучит грустная музыка -  грустить, огорчаться.

          - Когда мы поём, то тренируем голос, развиваем грудную клетку, улучшаем осанку.

Муз. Рук:        Действительно, звуки вокруг нас очень разнообразны и

многие из них  важны и полезны для здоровья, особенно звуки музыки.

                    Тихо, тихо рядом сядем.

                Входит музыка в наш дом,

                В удивительном наряде,

                Разноцветном, расписном        

И сейчас давайте с вами послушаем небольшой отрывок

из произведения Д.Свиридова «Весна»

                         (дети слушают отрывок)

        -Ребята, какие звуки вы почувствовали?

Дети: Добрые, спокойные, нежные, ласковые.

        -А что вы представили?

Дети: Весна, солнышко светит, птички поют, распускаются листочки на деревьях.

Муз. Рук:        Правильно ребята, прямо как на нашем дереве, чудо-дереве.

                Вот какое дерево. Просто чудо- дерево.

                Подойдём к нему поближе,

                Что мы видим, что я вижу?

                Вот так чудо из чудес,

                Инструментов целый лес.

Ребятки, давайте снимем с дерева музыкальные инструменты и рассмотрим их.

(дети снимают музыкальные инструменты и называют их)

        Реб.        Это наш металлофон,  издаёт чудесный звон,

                В руки лишь его возьмёшь, чудо – звуки извлечёшь.

        Реб.        Перезвоны, переклики, перестуки, перебряк,

                Бубен, бубен превеликий ты шутник и весельчак!

        Реб.        Ложки наши расписные, все красивые такие,

                Веселят они народ, коли праздник у ворот.

        Реб.        К нам летит со всех сторон треугольника весёлый звон.

                Динь – дон, динь – дон, льётся чудный перезвон!

        Реб.        Румбы, бубны, ложки. колокольчики, ладошки…

                Если инструменты взять, можно дружно заиграть.

Муз. Рук:        Инструменты есть у вас?

        Дети.         Да.

Муз. Рук:        Что ж за дело, в добрый час!

                   Игра на музыкальных инструментах.

Муз. Рук: Посмотрите, под деревом что-то ещё осталось. Что это?

           (находят корзинку с шишками)

                ИГРА - МАССАЖ  (с шишкам)

                  Сл. и муз.  Н.Сизовой

  1. Мы катаем шишечку между двух ладошек.

Вот какие шишечки есть у наших крошек.

       (катают между ладонями)

  1. Превратилась в ёжика, колется иголкой,

Левой нашей рученьке очень, очень колко.

(шишка в правой руке, осторожно покалываем левую ладошку)

  1. Пощекочем  шишечкой правую ладошку.

Как приятно шишечкой  щекотать немножко.

(шишка в левой руке, осторожно покалываем правую ладошку)

  1. Обхватили шишечку, вот и барабанчик,

Превратился в палочку наш весёлый пальчик!

(обхв.  шишку правой рукой шир.  стороной вверх, стучим указ.  пальцем левой руки)

(перевернули шишки узкой стороной вверх)

  1. Выросли сестрёночки на опушке  летом,

Это наши шишечки,  ёлочки с секретом.

(немного раскачиваем рукой)

  1. Поливает дождичек, капает по веткам,

Вырастайте ёлочки все на радость деткам!

(пальчики быстро дотрагиваются до отдельных лепестков шишки)

(положить шишку на ладошку, покрыть другой ладошкой и качать)

  1. Вот устала шишечка и легла в кроватку.

Спи спокойно шишечка  в колыбельке сладко!

Воспитатель:        Вот опять звенит звонок

                И кончается урок.

                Сложите аккуратно инструменты,

                И давайте вспомним лучшие моменты.

(дети садятся ковёр и закрывают глаза)

Упражнение «Визуализация»

                Глаза закрываем и представляем,

                Что было сейчас, мы вспоминаем.

                Представьте себе телевизор большой

                На нём ты увидишь, что было с тобой:

                Песни и пляски, игры и сказки,

                Как мы играли, что говорили.

                Вспомнили всё, ни о чём не забыли.

                Глазки откройте, и пусть само

                Скажется всё, что увидел в кино.

(дети открывают глаза)

        -Какие звуки мы слышим вокруг нас?

(звуки речи, тишины, шума, шуршания листочков, звуки дождя и т. д.)

        -Как влияют звуки на наше здоровье?

(звуки весёлой музыки поднимают настроение, радуют;

когда поём  мы тренируем голос, развиваем грудную клетку)

        -Какие инструменты мы видели на чудо – дереве?

(бубны, ложки, румба, металлофон, треугольник)

        -Как и где нам может пригодиться то, чему мы сегодня научились?

(если мы загрустим, то можно послушать весёлую музыку и сразу станет весело;  можно пойти учиться в музыкальную школу; сходить на концерт и т.д.)

Воспитатель:     Звуки музыку рождают, все болезни побеждают.

                         Будем с музыкой дружить и здоровьем дорожить.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка....

"В гости к Фее музыки" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

quot;В гости к Фее музыки"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...

Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»

Цель: -развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.Задача: -формировать у детей представления об изобразительны...