Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
-развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.
Задача:
-формировать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, её способностях отражать явления окружающей природы.
-развивать навыки музыкального восприятия произведения, музыкально-абстрактного мышления;
Методы:
- словесные (сравнения и сопереживания);
-наглядный метод, который преломлялся в наглядно-слуховой и наглядно- выразительный;
- метод импровизации;
- метод размышления о музыке;
- интегрированный метод сочетания восприятия музыки с художественным словом и изобразительным искусством.
- метод танцевально-двигательной и телесно- ориентированной техники.
Музыкальные произведения:
отрывок из симфонии «Лунное море» крымского композитора А. Караманова; Н. Римский - Корсаков вступление из оперы «Садко»; фрагменты 1 «Море и Синдбадов корабль» или отрывок из симфонической сюиты «Шахерезада: звуки моря (музыка природы); песня «Я рисую море»; приветствие «Здравствуй, солнце золотое», видеоклип «На море».
Поэтические произведения:
стихотворение крымского поэта Леонарда Кондрашенко «Кто посолил море?»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ №7 «Жемчужинка» г.Симферополя)
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08
E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru,
ОКПО 00801467, ОГРН 1159102006084, ИНН 9102068188, КПП 010201001
Конспект занятия по музыке
(для подготовительной группы)
с использованием регионального компонента
тема: «Музыка моря»
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель:
Кипенко Н.А.
г. Симферополь 2024г.
Цель:
-развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.
Задача:
-формировать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, её способностях отражать явления окружающей природы.
-развивать навыки музыкального восприятия произведения, музыкально-абстрактного мышления;
Методы:
- словесные (сравнения и сопереживания);
-наглядный метод, который преломлялся в наглядно-слуховой и наглядно- выразительный;
- метод импровизации;
- метод размышления о музыке;
- интегрированный метод сочетания восприятия музыки с художественным словом и изобразительным искусством.
- метод танцевально-двигательной и телесно- ориентированной техники.
Музыкальные произведения:
отрывок из симфонии «Лунное море» крымского композитора А. Караманова; Н. Римский - Корсаков вступление из оперы «Садко»; фрагменты 1 «Море и Синдбадов корабль» или отрывок из симфонической сюиты «Шахерезада: звуки моря (музыка природы); песня «Я рисую море»; приветствие «Здравствуй, солнце золотое», видеоклип «На море».
Поэтические произведения:
стихотворение крымского поэта Леонарда Кондрашенко «Кто посолил море?»;
Ход занятия
Дети могут сидеть на стульчика или заходить в зал.
Звучит музыка (отрывок из симфонии «Лунное море» 1.
крымского композитора А. Караманова),
на фоне которого происходит приветствие муз. рук. с детьми.
Приветствие 2.
Муз. рук.:
Здравствуй, солнце золотое, (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, море голубое! (показывает руками волны)
Люди с песней просыпайтесь (руки в стороны)
И друг другу улыбайтесь. (руки к груди)
Муз. рук.:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках? (показывает ракушку) Ответы детей.
Муз. рук.:
А где ракушку можно увидеть или найти? Ответы детей.
Муз. рук.:
Хотите послушать как шумит море?
Слушают, приложив к уху, передавая по очереди друг другу.
(Предварительная работа с детьми).
Муз. рук.:
Как называют Крым? (Таврида) Почему Крым полуостров? (Не отрывается от материка) Какие моря омывают Крым? (Омывается Чёрным и Азовским морями)
А знаете почему море соленое? Ответы детей.
Муз. рук. рассказывает стихотворение крымского поэта
Леонарда Кондрашенко
«Кто посолил море?»
Кто же это подшутил,
Море, над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое?
Можно в нем воды набрать,
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли
К морю притащили,
Взвесить точно не могли
И… пересолили!
Слушание (Вхождение в тему)
Слышен шум прибоя (аудио запись) 3.
Муз. рук.:
Море нежно - голубое,
Море дышит, как живое.
На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Море зовёт нас в гости полюбоваться морскими красотами, и для того, чтобы их увидеть, подумайте, о чём шепчет, шумит нам море?
Предлагаю вам принять удобную позу, сидя на стульчиках или расположившись в кругу на ковре, закрыть глаза и внимательно послушать разговор моря. Что нам оно говорит и рисует?
Упражнение «Моё воображение»
Прошу детей закрыть глаза и представить себе, что они:
- пускают бумажный кораблик по морю;
- загорают на берегу моря;
- плывут на лодке и ловят рыбу;
- капитанами большого корабля;
- плавают вместе с дельфинами;
- плавают вместе с друзьями;
- прячутся от грозы.
Муз. рук.:
Что вам больше всего понравилось представлять и что вы чувствуете при этом. Ответы детей.
Музыкально-ритмические движения.
Муз. рук.:
Море синее, большое.
То спокойно, то штормит,
То о скалы бьется с силой,
То, как будто, тихо спит.
Муз. рук.:
Музыка моря увлекает нас и манит. А вы знаете, ребята, что море можно не только видеть, любоваться им, но и изображать его в движении. Попробуем!
Звучит музыка, на фоне которой дети выполняют
Упражнение «Морские волны». 4.
(Под звукозапись шума моря, всплеск воды, движение волн (голубые полотна дети вздымают и опускают по музыку)
Под звуки моря, дети садятся на стульчики
Пение.
Муз. рук.:
Ребята, мы вернулись на берег моря. Нам в лицо дует лёгкий морской ветерок. Давайте вдохнём его свежий воздух.
1) Дыхательная гимнастика.
- вдох через нос, выдох через рот. (2 раза)
2) Артикуляционная гимнастика или логоритмическая распевка по полутонам.
-Ли - ли -ли- утром к морю мы пришли.
- Та – та -та - вот такая красота.
3) Разучивание песни или исполнение песни о море….
Муз. рук.:
Ребята. давайте вспомним песню нашего крымского поэта Владимира Орлова
«Я рисую море» 5 . 6.
1.Я рисую море,
Голубые дали,
Вы такого море
Просто не видали.
Припев:
А у меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто, как живая.
2.Я сижу тихонько
Около прибоя.
Окунаю кисточку
Я в море голубое.
Припев:
3.Я рисую море,
Голубые дали,
Вы такого море
Просто не видали.
Припев:
Игра на музыкальных инструментах.
Муз. рук.:
Сколько разных звуков таит в себе море.
Послушайте их внимательно.
(Муз. рук. играет на рейнстике, бьёт камушком об камушек, ракушкой о ракушку, булькает водой в стакане…) Дети слушают.
Муз. рук.:
Какие разные звуки. Вам понравилось, ребята! Давайте вместе создадим шумовой оркестр и назовём его «Звуки моря». И вместе сыграем!
(Муз. рук. раздаёт детям морские камушки, ракушки, маракасы, стаканчики с водой и соломинки).
Звучит музыка (по выбору муз. руководителя), 7.
дети ритмично играют.
Муз. рук.:
Молодцы, ребята , вот какой у нас морской оркестр получился.
(Собирает инструменты)
Музыкальная игра
Муз. рук.: (берёт в руки ракушку и слушает )
Ребята, морская ракушка прошумела мне, что хочет с вами поиграть на берегу моря. Поиграем!
1 вариант
Музыкальная игра «Море волнуется раз» 8.
(Дети выполняют движения и создают фигуры)
Дети садятся на стульчики
Видео моря
Рефлексия
1 вариант.
Музыкальный руководитель берёт в руки ракушку и просит детей рассказать ей, наполнить её своими пожеланиями, а также вспомнить и назвать самое интересное задание сегодняшней встречи.
Муз. рук. (Читает стихотворение)
Море и земля, и вся наша планета,
Ждёт от нас защиты и любви.
Нынче 21 век в ответе.
Станем на защиту я и ты.
Море просит чистого дыханья
Для своих питомцев в глубине.
Будет море чистым, небо чистым,
Значит, жить человеку на земле!
Ребята, давайте будем беречь и не загрязнять наше море. А оно в свою очередь, подарит нам своё тепло и солнышко. До свидания, до встречи на море! 9.
Муз. руководитель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»
Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»
Конспектзанятия музыкальной деятельностью в подготовительной группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная» Цель: Формирование представлений де...

Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием регионального компонента. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Занятие для детей средней группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"
Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»
С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.Тема: «Сказочный лес»...