Конспект занятия "Звуки музыки" в форме игры совместно с родителями
методическая разработка (старшая группа)
Для старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_v_forme_igry.docx | 18.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе в форме игры – викторины «Звуки музыки» совместного с родителями
Цель: развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.
2. Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения (классические и детские песни).
3. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.
4. Развивать умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
2. Воспитание усидчивости.
3. Воспитание активности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Развивать ритмический слух.
3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.
Ход занятия
Вход детей в зал под веселую музыку. Дети проходят и становятся в круг.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение. Мне хочется с вами поделиться хорошим настроением. Давайте передадим его по кругу. Приготовьте свои ладошки (дети дуют на ладошку в сторону своего соседа)
Упражнение для дыхания «Пушинка»
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте поделимся и с ними хорошим настроением (дети дуют на гостей)
Добрый день дорогие родители! Мы очень рады видеть всех Вас на нашей музыкальной викторине. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и весёлые песни.
Вопросы будут самые разные. Но я думаю, что вы с ними справитесь. У всех на столах лежат погремушки, для того чтобы ответить на вопрос нужно погреметь и кто быстрее, тот отвечает.
Прежде, чем начнётся наша викторина, приглашаю всех на дружную, танцевальную разминку «Танец сидя».
Итак, мы начинаем конкурс разминку
Музыкальный руководитель:
-Какие звуки живут в музыкальном зале? (Музыкальные) -Что такое музыкальные звуки? (Пение, игра на музыкальных инструментах ит.д.) - Как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы) - Назовите известных вам композиторов ( по очереди дети и взрослые называют фамилии знаменитых авторов музыки).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но это была только разминка, самое сложное будет впереди.
1. Конкурс «Музыкальная зарядка».
Предлагаю для зарядки музыкальные загадки .
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль) .
2. Приложил к губам я трубку,
Поднялась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель) .
3. Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
4. Вот пластинки из металла.
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон?
Что звучит? (Металлофон)
5. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. (Баян)
6. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Это наш. (аккордеон) .
7. На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки. (Ноты)
8. То толстеет, то худеет,
На весь мир голосит,
Всю деревню веселит. (Гармошка)
9. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша. (балалайка) .
10. Из дерева вырублена,
А в руках плачет. (Скрипка) .
11. Если дунете в неё,
Очень весело поёт.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
«Ду-ду-ду, да-да-да! »
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка) .
12. Прекраснее помощницы,
Нигде нам не найти.
Работа с нею спорится,
И весело в пути. (Песенка).
Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.
Нотку следующую я снимаю
И задание читаю.
2. Конкурс «Музыкальная пантомима»
А конкурс очень интересный:
Пантомиму объявляю.
Попрошу вас отгадать
На чём мы будем все играть.
Я предлагаю одному из вас картинку, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а другие должны отгадать, на чём вы играете.(После ответа показываем картинку.)
Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Вы так были все внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли ребята.
А сейчас объявляется музыкальная пауза. «Хомячок»
3. Конкурс «Угадай мелодию» называется.
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии.
Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен
1. «Кузнечик».
2. «Антошка».
3. «Калинка».
4. «Чунга – Чанга».
5. «Спят усталые игрушки».
6. «Во саду ли, в огороде».
7. «Во поле берёза стояла».
8. «Вместе весело шагать».
9. «Весёлые гуси».
10. «Маленькая ёлочка».
4. Теперь вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.
1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка») .
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(«Чему учат в школе») .
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
(«Весёлые путешественники») .
5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка») .
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(«В лесу родилась ёлочка») .
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон») .
Вед: Муз пауза
5. Я поочерёдно задаю вопросы, команда быстро старается ответить. Другая команда и зрители молчат, не помогаю
Кто управляет оркестром? (дирижер)
• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);
• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);
• Какую ноту кладут в суп? (соль);
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);
• Самый музыкальный цветок (колокольчик);
• Самый низкий мужской голос (бас);
• Сколько струн у балалайки? (3);
• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная);
6. Шестая нотка и шестой конкурс «Музыкальные инструменты».
Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе совместно с родителями в форме интеллектуальной игры "Звездный час"
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе "Звездный час"...
Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")
Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...
Автоматизация звука Р. Конспект занятия с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры"
Этот конспект направлен на автоматизацию звука Р....
Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"
Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....
Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"
Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов и определить ,что изображает музыка....
Конспект занятия Звуки музыки
Конспект занятия Звуки музыки...