Конспект «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Васенкова Светлана Александровна

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отлик на участие в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volk_i_semero_kozlyat_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе.

Место проведения: групповая комната

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в деятельности.
Задачи:
- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой.
- Отрабатывать навык ходьбы по гимнастической скамейке, сохранять равновесие.
- Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного театра по сказке «Волк и семеро козлят», драматизация сказки с участием детей.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, шапочка волка для взрослого, шапочка козы для воспитателя, шапочки или маски «козлят» - для детей.
Ход деятельности.

(под музыку «веселый паровозик» ребята и  воспитатель  держась друг за друга, приезжают в музыкальный зал)
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (да). Сегодня мы с вами будем не ребятками, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! (дети кружатся, им надевают маски козлят, воспитатель – шапочку Козы). Мама коза приглашает козлятушек в домик.

(голос рассказывающего)
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.
По лужку гуляли, ножки поднимали.
Ходьба с высоким подниманием колена.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять
Ходьба на носках, руки на пояс.
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.
А теперь домой спешим, друг за другом побежим.
Бег детей с переходом на ходьбу.

Воспитатель: Мои милые сыночки и прелестненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

(Раздаётся звук закрывающегося замка)

Основная часть:

(голос рассказчика)
 Ушла коза в лес, а волк жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал и запел.

Козлятушки -ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Козлятки говорят волку по очереди:

-Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок.

-Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.

-Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу.

-Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие.

Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать все начнем.

(танец волка и козлятушек с ленточками)


Решили козлятушки волка - кусаку прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.
Основные виды движений.
1. Метание мяча вдаль правой и левой рукой.
И.П.: правая нога отставлена назад немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте находится перед грудью, левая рука вдоль туловища (исходное положение для метания левой рукой проводится аналогично).
Рассказчик: Испугался волк и убежал, а тут и мама из леса воротилась.
Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться.
2Произвольные прыжки через малые мячи, положенные на пол.
Рассказчик: Мама накормила козлят и опять ушла в лес, а волк опять тут как тут.
И решили козлятки убежать от него в лес, к маме.
Носик к пяточке ты ставь, руки в стороны тяни, осторожненько иди.
3. Хождение по гимнастической скамейке.
Рассказчик: Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.
Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки»
Вариант ходьбы и бега, прыжки.
На полянку все пойдем, прыгать резво мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.

Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
Козлятки, волк идет, бегите все ко мне! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.
Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть:
Воспитатель:Наигрались, надо домой идти.
По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.

Ходьба по кругу, ходьба на носках.

Выходит грустный волк

Погодите, погодите!

Я исправился совсем

Больше я козлят не ем

Ем теперь траву, листочки

Ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее,

Здоровее и умнее.

Коза: Хорошо, договорились!

          Так мы с волком помирились!

          И живём, не зная бед,

          Всем гостям физкульт привет!!!

Танец «Малышки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА «ВОЛК И НЕСКОЛЬКО КОЗЛЯТ» (во второй младшей группе)

Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор, способствует совершенствованию речи и мышления, национального самосознания.Сказочные истории воспитывают бережное ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Волк и семеро козлят" для детей младшего дошкольного возраста.

Фитнес - сказка включает в себя ОВД, ОРУ с предметами и без, элементы акробатики, стретчинга, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, а так же мимические упражнения и жесты. Все эти средства ф...

Занятие лепкой по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе

Занятие по лепке в первой сладшей группе "Заборчик для уозлят"Цель: вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом-пластилином.Задачи: -Познакомить с содержанием сказки "К...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»

Программное содержание:Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие познавательно - ре...

Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.

Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;  вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...