Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тип занятия – фронтальное, тематическое.
Технология – игровая деятельность.
Цель: закрепить знания детей об осени; стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей; доставить радость, положительные эмоции от музыкальной деятельности.
Задачи: Образовательные: учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания; учить подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, веселая)
Развивающие: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении; двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки; инсценировать знакомую песню; выполнять импровизацию на металлофоне.
Воспитательные: воспитывать культуру слушания музыки, доброжелательное отношение друг к другу, к родной природе.
«Необычное путешествие»
Ход занятия: Под марш дети входят в зал, встают в круг. (Входит воспитатель в костюме Осени) Осень: Здравствуйте, дети! (дети хором здороваются). Я – Осень! Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку в необычное путешествие. Согласны? (ответ детей) Поедем мы туда на лошадке.
Муз. рук.: Одна ножка, догоняет вторую, спинка прямая. Приготовились, в путь!
Упражнение: «Лошадки» (В это время, музыкальный руководитель разбрасывает листья)
Муз.рук: Вот мы и на осенней полянке. Я хочу рассказать вам стихотворение.
«По лесным тропинкам ходит-бродит Осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой».
- Что делает осень в этом стихотворении? (ходит-бродит). А что делает листок? (вьется и летает) Посмотрите, сколько на полянке много листьев? Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дуют тихо, сильнее, затем сильно) А теперь давайте возьмем листочки и покажем, как они летают и тихонько на землю опадают.
(дети берут листья, после танца дети садятся на стульчики)
Упражнение «Качание рук», «Вальс»
Муз.рук: Сейчас я буду называть слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся. Капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь) Правильно. А на металлофоне сыграть про дождевые капельки сможете?
«Дождь» (дети - по подгруппам, выполняют ритмичные постукивания по металлофону, в конце игры дать задание – поиграть музыку дождя без музыкального сопровождения – импровизация)
Муз.рук: Ребята, так хорошо играли, дождик закончился, и солнышко вышло из-за туч. Хорошее время года – осень. Поспевают овощи. Давайте их соберем.
«Мы картошку накопали» пальчиковая гимнастика «Мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, срезали капусту ловко, И в корзине от земли вам в подарок принесли.
(Осень показывает корзину с капустой и морковью)
Муз.рук.: Сколько много овощей набрали! Осень, какое у тебя сейчас настроение? Осень: А вы угадайте, прослушав музыку.
Слушание музыки. «Полька» (дети отвечают – веселое, игривое, шутливое, танцевальное).
Осень: Все верно, ребята! Музыка веселая, легкая. А угадайте, какое у меня вчера было настроение?
Слушание музыки. «Грустное настроение» (дети отвечают – грустное, печальное)
Осень: Вы опять угадали, вчера мне было грустно, музыка печальная, плаксивая. А вам бывает грустно? Почему? (ответы детей)
Муз. рук.: Осень, давай не будем грустить, лучше споем тебе песенки.
Распевание «Листопад» (обратить внимание детей на то, как мелодия поднимается вверх и опускается вниз, показать рукой направление мелодии)
Осень: А песенку про меня вы знаете? (да!)
Муз.рук.: Давайте споем песенку про осень.
Пение «Осень» А.Филиппенко
Осень: Какие вы молодцы! Пора и поиграть с нашими овощами, вставайте в круг.
Хоровод «Огородная-хороводная» (выбрать по желанию детей солистов – морковь, лук, капусту. Исполнять хоровод по ролям в соответствии с текстом песни).
Осень: Вот и пришло время прощаться.
Муз.рук.: Вам понравилось наше необычное путешествие? Что понравилось? (ответы детей, рефлексия)
Осень: Я хочу подарить вам на память осенние листья.
(достает листья, вырезанные из белой бумаги). Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (снова их раскрасить)
Муз.рук.: Правильно, вот в группе вы этим и займетесь. Давайте сядем на лошадки и отправимся обратно в детский сад. Упражнение: «Лошадки»
Дети прощаются, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...