Путешествие к дедушке кабачку.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Золотарева Лариса Валерьевна

Осеннее развлечение для детей старшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УДИВИТЕЛЬНОЕ   ОСЕННЕЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ

Сценарий для старшей группы

Действующие лица

Ведущая, Дедушка Кабачок, Ёжик, Осень, Пугало, Яблоко, Слива, Груша, Вишня, Лисички, Опёнок, Сыроежки, Боровик, Огурец, Помидор, Капуста, Морковь.

Декорации

Зал убран декорациями с осенней тематикой. Справа от центральной стены – домик Дедушки Кабачка, рядом плетень с подсолнухами. С левой стороны стоит «берёзка» в осенней листве, под ней несколько грибочков (муляжи). На центральной стене – разноцветные кленовые листочки.

В зал входит ведущая

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья, мамы и папы, бабушки и дедушки, сестрички, братишки, тёти и дяди! Сегодня у нас праздник, и мы хотим пригласить вас совершить вместе с нами увлекательное путешествие в одну увлекательную страну. Вы готовы? Итак… в путь!

Дети свободно входят в зал под весёлую музыку. В руках разноцветные кленовые листочки. Дети произвольно располагаются по всему залу лицом к зрителям.

1-й ребенок.         Ветер листья кружит, кружит

И под ножки нам кладёт.

Это осень золотая

Снова в гости к нам идет.

Исполняется любая  осенняя песня.

2- ребенок.         Много листьев жёлтых, красных

На дорожках соберём.

Все дети.         К нам пришла сегодня осень,

И об этом мы поём.

3-й ребёнок.         Соберём букет на славу –

Пышный и большой:

Листик жёлтый, листик красный,

Листик золотой.

Исполняется «Танец с листочками».

Ведущая. Как замечательно вы танцевали с листочками! Настоящий листопад получился! И все листочки такие красивые, так и сверкают на солнышке. Давайте соберём их в настоящий осенний букет и кому-нибудь подарим. (Оглядывается и замечает домик Дедушки Кабачка.) Интересно, я этого домика раньше  здесь не замечала. Давайте подойдем и познакомимся. Кто же там живёт?

Ведущая вместе с детьми подходит к домику и стучится в дверь. Из домика раздается голос.

Дедушка Кабачок. Кхе-кхе-кхе! Кто там меня беспокоит?

Выходит Д е душ к а  К а ба ч о к, (оглядыватся).

Дедушка Кабачок.  Это кто ж к нам гости пожаловал в нашу страну Огородию? (Смотрит пристально на детей). Странно! Я что-то ещё таких овощей не видел! Бантики, рубашечки, юбочки. Вы кто такие будете?

Ведущая. Здравствуй, уважаемый дедушка! Это не овощи с огорода, это ребята с детского сада. Мы только что танцевали с осенними листочками и даже не знали, что попадём в волшебную страну. Вот так листочки! Посмотри, какой из них получился красивый осенний букет. Мы хотим его тебе подарить.

Дедушка Кабачок.  Да, друзья мои, эти листочки не простые: кто к ним прикоснётся, тот и попадёт в нашу страну. За подарок и добрые слова спасибо! Хочу пригласить вас к нам в гости. Зовут меня Дедушка Кабачок, а вас-то как?

Дети называют свои имена. Дедушка Кабачок пожимает каждому руку.

Ведущая. Как это всё удивительно! Мы с удовольствием принимаем приглашение погостить в вашей замечательной стране. Вот чудеса-то!

Дедушка Кабачок.  Сначала заедем в наш фруктовый сад, я вас со своим другом познакомлю. Садитесь в мою машину да крепче держитесь! Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый кладёт руки на плечи впереди стоящего.

Во главе колонны – «за рулём» - дедушка Кабачок.

Под весёлую музыку В. Шаинского «Голубой вагон» дети топают ногами

и «змейкой» двигаются по залу.

В это время ведущая выставляет три  дерева –

вишню, грушу и сливу (на одной линии зала, ближе к зрителям).

На веточках висят сделанные из картона фрукты в одинаковом количестве, по 8-10 штук.

Дедушка Кабачок.  Стоп! Приехали! Вот наш фруктовый сад. А что это нас дружок мой Пугало не встречает? Эй, Пугало, ты куда подевался-то!

Пугало (из-за двери). Кыш! Кыш! Кыш! (Машет руками, как бы разгоняя ворон). Да вот всё ворон гоняю. Раскричались на весь сад. Оглушили просто!

Звучит вступление к песне. П у г а л о выходит на середину зала.

Дети встают вокруг него в хоровод и поют песню «Пугало» музыка и слова З.Роот.

Дедушка Кабачок.  А мы с ребятами к тебе в гости приехали – познакомиться да посмотреть, все ли фрукты собраны с деревьев.

Пугало (в сторону). Кыш! Кыш! (Ко всем). Очень рад я, очень рад! Мне как раз помощники нужны, вот ещё немного осталось фруктов на деревьях. Поможете собрать? (Снова в сторону.) Кыш! Кыш!

Ведущая. Обязательно  поможем!

Пугало. А какие фрукты вы знаете?

Дети хором отвечают.

Пугало. Ой-ой-ой! Понял, понял! Знаете! Как вороны (закрывает уши), оглушили совсем!

Так, ребятки. Мне нужны три помощника – самые смелые, самые ловкие! Перед вами три дерева: яблоня, слива, груша. Вот вам три корзины (раздаёт детям, участвующим в конкурсе) Кто быстрее фрукты соберет и в корзину сложит? Вперёд, за работу! Раз, два, три!

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ФРУКТЫ»

В аттракционе участвуют по три человека. На трёх «фруктовых деревьях» висят сделанные из бумаги яблоки, сливы и груши, по 10 штук на каждом. Фрукты можно подвесить к веткам за петельки, сделанные из зеленой тесьмы. Выигрывает тот ребёнок, который первым наполнил корзину фруктами со своего дерева.

Пугало и Дедушка Кабачок, наблюдая за правильностью проведения аттракциона, подбадривают детей. Пугало часто отвлекается, «отгоняет ворон» (этот комический момент очень интересен детям и оживляет действие праздника).

Дедушка Кабачок. Вот видишь, Пугало, какие ловкие ребята!

Пугало. Спасибо, спасибо, друзья, теперь деревья отдыхать будут до следующего лета. (заглядывает в корзины.) А вы ничего не перепутали?

Дедушка Кабачок.  Да нет же, успокойся! Ребятишки уж больно смышленые! Лучше скажи: ты загадки умеешь отгадывать?

Пугало. Загадки? Ой, да я мастер в этом деле хоть куда! Любую могу отгадать, хоть самую трудную, хоть самую претрудную! Хоть про фрукты, хоть про овощи, хоть про деревья, хоть про кусты! Я про всё знаю, я…

Ой, ой, ой, вот так расхвастался! Сейчас мы узнаем, какой ты мастер.

На середину зала выходят дети и загадывают каждый свою загадку, за спиной у них – муляжи-отгадки. (Количество загадок может быть произвольным, по усмотрению музыкального руководителя.)

  1. Сидит красная девица в темнице, а коса на улице

Пугало. Знаю, знаю, помидор!

Дети: Морковь

  1. Сидит дед – во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Пугало. Знаю, знаю, горох!

Дети: лук!

  1. На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный.

Пугало. Кабачок! Кабачок!

Дети: Огурец!

  1. Круглый бок, жёлтый бок – сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко…Что же это?

Пугало. Яблоко!

Дети. Репка!

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки!

Пугало. Апельсины!

Дети. Яблоко!

После каждой загадки Пугало радостно выкрикивает неправильный ответ, дети хором помогают исправить ошибку, показывают из-за спины муляж того фрукта или овоща, о котором говорилось в загадке. Пугало собирает «отгадки» себе в корзинку.

Дедушка Кабачок.

Ну вот, видишь!

Не хвались, дружок, напрасно,

Должен фрукты знать прекрасно! (Грозит ему пальцем)

А теперь на празднике на нашем

Полечку весёлую попляшем.

Исполняется танец «Полька»

Дедушка Кабачок.  Эх, хорошо-то как осенью! Красиво. Все говорят: осень – это слякоть, дожди, тучи!

Пугало. Да нет! Осень – это золотистый  листопад, нарядные деревья, спелые фрукты и овощи.

А сколько прекрасных стихов об этой поре написано!

Дедушка Кабачок. Побалуйте нас, ребятишки, почитайте нам стихи об осени, о её красоте!

Дети читают стихи.

Пугало. Чем ещё вы нас порадуете? Что ещё можете?

Несколько детей-солистов выходят на сцену и под музыку русской народной песни «Ах вы, сени» (или «Во саду ли в огороде») поют частушки.

Ребёнок: Приготовьте ваши ушки – пропоём сейчас частушки!

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

От назойливых ворон

Сад оберегало.

На музыкальный проигрыш Пугало и Дедушка Кабачок пляшут в паре.

  1. Мы на яблоньке висим,

Во все стороны глядим.

Очень любят нас ребята –

Красных, жёлтых полосатых!

  1. Две вишенки –красавицы –

Две вкусные подружки –

Поют для всех под солнышком

Весёлые частушки.

  1. А теперь споём про грушу:

Всем нам груша нравится.

Как откусишь – словно мёд,

Хвалишь – не нахвалишься!

  1. Соком налились на ветках

И вот-вот сорвёмся.

Тёмно-синего мы цвета –

Сливами зовёмся!

Пугало. Ох, как весело  с вами, ребята. Может, вы больше никуда не поедете? Так не хочется прощаться с вами!

Дедушка Кабачок. Да ты не огорчайся, Пугало, ребята могут приехать к нам снова в следующем году. А нам пора, пока совсем не похолодало. Не скучай, Пугало! Поехали!

Пугало уходит.

Дети машут руками и снова встают цепочкой, руки – на плечи друг другу, «едут» по залу «змейкой», впереди – Дедушка Кабачок.

Дедушка Кабачок. Наша страна очень большая, придётся ехать через лес. Не боитесь?

Дети. Нет!

Продолжают «ехать», слышится стук дождевых капель (ведущая играет на металлофоне).

Дедушка Кабачок.  Вот незадача-то! Ведь не было ни облачка на небе. Да ещё солнышко светит! Что за дождик такой?

Ведущая. Так ведь это же грибной дождик! Хорошо, что у меня зонтик с собой. Всегда беру его в дорогу.

Дедушка Кабачок и ведущая открывают свои зонтики,

дети встают под  ними, разбиваясь на подгруппы, лицом к зрителям,

поют песенку: «Длинноногий дождик» муз. и сл. З.Роот

Дедушка Кабачок.  Как весело вы пели песенку. Дождик заслушался и перестал. Ах! Вы только посмотрите: вся полянка в грибах, и каких только здесь нет!

Дети в шапочках с изображением грибов по очереди читают свои слова.

Лисички.         На пригорке, как веснушки, шляпки рыжие пестрят –

                То лисички – хохотушки собрались встречать ребят

Опёнок.        Пень трухлявый захватила наша дружная семья.

                Сто опят – вот это сила! Выше всех – сто первый я!

Сыроежки.        Нет нарядней сыроежек: что ни шляпка – новый цвет!

                Нас любой найдет и срежет, хоть мы прячемся в траве.

Боровик.        Белый гриб, боровик, к уважению привык!

                Тот, кто любит суп грибной, пусть наклонится за мной.

Исполняется «Грибная песенка» по выбору музыкального руководителя.

Все дети встают в круг, а дети-грибочки остаются за кругом. Во время исполнения куплетов они поочередно входят в круг и остаются в центре круга.

Дедушка Кабачок.  Надо все грибочки аккуратно собрать да и просушить на солнышке. (Берёт любого ребёнка из хоровода и уводит всю цепочку на стульчики)

АТТРАКЦИОН «ПРОСУШИ ГРИБОЧКИ»

Двое детей держат натянутую верёвку, которая разделена на две половины условным знаком (это может быть бантик, яркая ленточка или отметка маркером). Под ним, в самом центре помещения стоит корзинка с грибами (это должны быть плоскостные грибочки, вырезанные из плотного картона). В аттракционе участвуют по 2 человека. Их задача: как можно быстрее повесить побольше грибочков на свою половину верёвки Крепить их лучше бельевыми прищепками.

Дедушка Кабачок. Ну как, ребятки? Нравится вам в нашей стране Огородии? Но это  ещё не всё, теперь наш путь лежит в огород, к овощам. Поехали!

Дети снова цепочкой, притопывая ногами, «едут» с Дедушкой Кабачком «змейкой» по залу.

Вбегает запыхавшийся Ёж.

Ёж.        Стойте! Стойте! Подождите! И меня с собой возьмите!

        Я тут по лесу гуляю, еду в кладовку запасаю.

Дедушка Кабачок. Мы спешим на огород. Хочешь поехать с нами? А чтобы было веселей, споём песенку, а ты подхватывай.

Исполняется песенка про ёжика по усмотрению музыкального руководителя.

После песни дети становятся врассыпную. Ёж и Дедушка Кабачок оглядываются.

Дедушка Кабачок. Ну вот и приехали! Вот и огород! Однако на грядках уже пусто, все овощи убраны. Вот только репку не убрали.

Ёж. Ух! Какая большая уродилась репка, наверное сладкая, спелая. А кто это около репки нас встречает? Неужели Осень?

Осень (улыбаясь выходит к детям). А я вас, ребята, давно жду-поджидаю. Здравствуйте, мои дорогие, мои долгожданные гости! Про вас по всей нашей стране говорят. Мы все очень рады, что вы к нам приехали! Присаживайтесь, отдыхайте с дороги.

В это время на середину выходят дети-«овощи».

Осень. Припасла я для детей очень много овощей

        Урожай у нас богатый, посмотрите – ка, ребята!

Дети-«овощи» (хором)        Мы попали к вам, ребятки

                                Прямо с огородной грядки. (Выбегают в полукруг.)

Огурец.         Я – зелёный огурец. Ох, какой я молодец!

                Много нас таких на грядке, поиграйте с нами в прятки!

Помидор.         Спелый красный помидор – уважаемый синьор.

                Чтоб таким румяным быть, надо сок томатный пить.

Капуста.         Белощёкая капуста, так и дразнит аппетит.

                Если щи сварились густо, будешь и здоров и сыт!

Морковь.         Всем, друзья спешу сказать: «Надо грызть морковку!

                Будут зоркими глаза, тело будет ловким!»

Осень (обнимая их).         Витамины вы живые – нам нужны как раз такие!

                        Вот только репку не поднять – килограммов двадцать пять?

Ёж (показывая, какой он сильный). Я помогу! Я – самый сильный Ёж! И сильнее не найдёшь! Раз! Два! Три! Взяли! (Берётся за репку, делая вид что тянет)

Репка не поддается.

Дедушка Кабачок.         Нет, не сладить одному.

Ёж, давай я помогу!

Раз, два, три! Взяли!

Тянут вместе.

Осень.         Нет, не справиться вдвоём.

                Мы всех деток позовём!

Все дети встают за Дедушкой Кабачком и Ежом, цепляясь каждый за впереди стоящего.

Все. Раз, два, три! Взяли!

Дедушка Кабачок и Ёж отодвигают репку, падают назад, а дети – друг на друга.

За репкой стоит корзинка с маленькими бумажными репками,

в которые вложены сладкие угощения.

Осень (поднимая корзинку).         Чтобы помнили меня,

                                Репкой угощу вас я.

(Осень раздаёт детям маленькие репки) 

Дедушка Кабачок. А теперь я отвезу вас домой, в ваш детский сад. Поехали!

Все дети цепляются друг за друга и «едут» домой.

Ведущая. Ну вот мы и дома. Спасибо, Дедушка Кабачок, за это увлекательное осеннее приключение в вашей волшебной стране. Спасибо за весёлую песенку, спасибо, Осень, за вкусный, сладкий урожай, за золотой листопад, за дивную красоту природы. До следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Занятие :"Путешествие к дедушке Лесовичку"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение...

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Путешествие к дедушке в сторожку"

Возрастная группа: средняяОбучающие задачи:Формировать умение различать животных по особенностям внешнего вида.Развивающие задачи:Закреплять навыки произношения звуков З,ШВоспитательные задачи:Формиро...

Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку( аппликация)

Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку(познавательное развитие, аппликация в средней группе) Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о животном мире.2....

Осенний праздник для старшей группы «В гости к дедушке Кабачку»

Осенний праздник для старшей группы«В гости к дедушке Кабачку»...