Театрализованная сказка-инсценировка «Колобок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Честных Анастасия Станиславовна

Задачи:

 способствовать развитию творческих способностей детей,

 автоматизировать речевые навыки детей;  развитие коммуникативные навыки детей;

 привлечь родителей к совместной логопедической работе с детьми;

 продемонстрировать родителям результаткоррекционно-логопедической работы за год.

Оборудование:занавес «Лес», костюмы животных, бабки, деда и колобка; 1 сцена: дом, стол, 2 стула, самовар, чайные чашки, баранки, скалка, ширма «Русская изба»; 2 сцена: лес, забор, лейка, пенёк, кубики с гласными буквами, шарики с записками внутри, магнитная доска, паровозик и 4 вагона, картинки сказочных героев, картинки к чистоговоркам, карточки со скороговорками, объемные буквы, рыбки с буквами, разрезанные рыбки со словами.

Действующие лица: Ведущие - 2 (взрослый) Персонажи сказки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, баба, дед – родители

Предварительная работа с детьми: разучивание «Песенки-азбуки» С.Маршака. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл колобок23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная сказка-инсценировка «Колобок»

Задачи:

 способствовать развитию творческих способностей детей,

 автоматизировать речевые навыки детей;

 развитие коммуникативные навыки детей;

 привлечь родителей к совместной логопедической работе с детьми;

 продемонстрировать родителям результаткоррекционно-логопедической работы за год.

Оборудование:занавес «Лес», костюмы животных, бабки, деда и колобка;

1 сцена: дом, стол, 2 стула, самовар, чайные чашки, баранки, скалка, ширма «Русская

изба»;

2 сцена: лес, забор, лейка, пенёк, кубики с гласными буквами, шарики с записками

внутри, магнитная доска, паровозик и 4 вагона, картинки сказочных героев,

картинки к чистоговоркам, карточки со скороговорками, объемные буквы,

рыбки с буквами, разрезанные рыбки со словами.

Действующие лица:

Ведущие - 2 (взрослый)

Персонажи сказки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, баба, дед – родители

Предварительная работа с детьми: разучивание «Песенки-азбуки» С.Маршака.

Предварительная работа с родителями: обсуждение сценария, распределение ролейсреди

родителей, репетиция представления

Картина первая

Декорация «Дом». Выходят ведущие.

Ведущий 1:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали, вы пока?

Все расселись?

В добрый час!

Ведущий 2:

Начинаем наш рассказ...

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед.

Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Ведущий 1:

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

Больше-то не нужно.

Ведущий 2:

Соль добавила, песок

2

Ложки две сметаны.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы

колобка).

Ведущий 1:

- Ребята, а вы знаете, как баба пекла колобок? Помогите ей замесить тесто: Повторяйте за мной

1. Артикуляционная гимнастика

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке не достающих звуков.Расслабление

языка на счет.

Бабка:

- Тесто мнем, мнем, мнем. (легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем, (Проталкивание языка между плотно

Тесто раскатаем, сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (распластать язык на нижней губе)

Раз, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (держим под счет)

Дед:

Славный вышел Колобок, (упражнение «Горка»)

Пышный и румяный.

Из-под стола появляется колобок, а у деда глаза округлились, слюна потекла, дед гладит по

животу. Облизываясь, смотрит на колобок.

Баба:

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Баба двигает колобок к окну, Колобок прячется за занавес.

Ведущий 2:

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он:

Колобок:

Убегу,

Разомнусь немножко!

Ведущий 1:

Прыг с окошка — и в лесок.

Покатился Колобок

Картина вторая

Убирается декорация избы. Занавес «Лес» Колобок бежит по лесу.

Ведущий 1:

Покатился колобок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Ведущий 2:

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

Колобок:

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Ведущий 1:

Катится-катится колобок…

Ведущий 2:

Вдруг наш шалунишка

3

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Здравствуй, Колобок!

Ах, какой румяный бок!

Я полакомлюсь тобой –

Ведь с утра не кушал!

Колобок:

- Что ты?! Погоди, Косой!

Заяц:

Тогда потанцуй со мной! (Поет песенку.)

Ведущий 1:

- Давайте вместе с зайчиком поиграем. Повторяйте движения вместе с нами.

2. Логоритмика движения под музыку.

Цель:устранение напряженности, скованности, воспитание свободы действий.

Заяц 1. Дети 2.

Заяц: (поет)

Я маленький зайчик по имени Ваня, 1. (выходит) 2. (зрители встают)

Быстро скакал по зеленой поляне 1. (скачет) 2. (легкие прыжки на месте)

Я торопился и песенку пел, 1. (разводит руками в стороны)

Сегодня у зайчика 1000 дел. 2. (разводят руками в стороны)

Надо бы сбегать на огород, 1. (бежит к оградке)

Туда, где капуста пышно растет 2. ( легкий бег на месте.)

Нужно морковку из лейки полить 1. (берет лейку и поливает)

 2. (разводят руки в стороны, имитация полива)

Водой ключевой носик помыть, 1.2. (имитация мытья носика)

Нужно проверить- поспела ль редиска 1.2. (руку поднять к бровям, смотреть в разные стороны)

Нагнуться придется над грядкой низко, 1.2.(наклоны в перед)

И на полянке тихонько лежать 1.2(ложатся на ковер)

Нюхать…. цветы. 1, 2.(соединяют ладошки «бутоном», нюхают)

И ногами болтать. 1. 2 (лежа на полу, болтают ногами)

Ведущий 1:

Поиграл Колобок с Зайцем и покатился дальше.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

4

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок катится по лесу).

Ведущий 1:

Что такое на пути?

Колобку не пройти.

Надо кубик поднять,

На нем букву прочитать.

Ребята, давайте поможем Колобку прокатиться по тропинке.

3. Развитие силы голоса

Цель: Закрепление гласных букв и их правильное произношение. Развитие силы голоса,

произнесение на полном выдохе.

(По дорожке разложены кубики с гласными буквами, Колобок поднимает и показывает их детям,

читает стихотворение, а дети договаривают нужный звук.)

Колобок:

- Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем громко…

Дети: А-А-А

Колобок:

Утром солнышко взошло,

Колобок скатился

Дети: О-О-О

Колобок:

Виджу в небе синеву,

Об пенек споткнулся

Дети: У-У-У

Ведущий 2:

Колобок по кочкам, - ну а мы

Говорим все дружно

Дети: Ы-Ы-Ы

Разлетелись комары. (хлопок ладонями)

Ведущий 1:

Катился Колобок, катился и

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги

Облизнулся Серый Волк.

Волк:

В колобках я знаю толк...

Как ты кстати, Колобок! (обрадованно).

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, (облизывается)

Буду сыт до самой ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Сказочку послушай.

Да загадку отгадай –

Кто записку написал?

Волк:

А мне родители помогут!

5

Родители (6 чел.) прокалывают шарики, в которых записки-«объявления», читают и отгадывают,

кто её написал.

Записки:

1. Меняю новое корыто на стиральную машину BOSCH (старуха).

2. Несу яйца из драгоценного металла (курочка Ряба)

3. Утерян ключ из дорогого металла (Буратино).

4. Оказываю ветеринарные услуги с выездом в другую страну (Айболит).

5. Отмываю всё (Мойдодыр).

6. Турфирмой организуется воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными

берегами (Гуси-лебеди).

4. Определение количества слогов в слове.

Волк: А ты, Колобок, выполни моё задание теперь! Рассади сказочных героев по вагончикам.

Колобок:Я ребят в помощники возьму.

На магнитной доске прикреплены вагончики с 1, 2, 3, 4 окошками и картинки сказочных

героев.Нужно определить количество слоговв имени героя и правильно «посадить» в вагон.

Колобок поет песенку после успешного выполнения задания:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Поиграл с Зайчишкой славно,

И с тобой я поиграл,

Да и дальше побежал!

С последними словами Колобок пробегает мимоВолка и катится дальше в лес.

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, кого дальше встретит Колобок?

Дети: Медведя!

Ведущий 1: А мы знаем пальчиковую игру про медведя. Повторяйте вместе с нами (ведущий

показывает п/и)

5. Пальчиковая гимнастика

Цель: Учить слышать стихи, запоминать и проговаривать. Воздействовать на импульсы от

рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозг и раздражает ту его часть,

которая отвечает за развитее речи.

Ведущий 1:

Шел медведь к своей берлоге, (трут ладони друг о друга)

Да споткнулся на пороге, (хлопают в ладоши)

Медведь:

6

Видно очень мало сил, (пальцы крепко сжимают в замок)

Я на зиму накопил, (напрягают мышцы рук)

Ведущий 2:

- Так подумал и пошел(пальцы касаются друг друга)

Он на поиск диких пчел. (поочередное касание пальцев)

Медведь:

- Мы медведи сладкоежки, (пальцы соединить, рассоединить)

Любим есть медок без спешки, (гладят живот)

А наевшись без тревоги (потирание ладоней)

До весны сопим в берлоге. (имитация сна, ладони вместе прижаты к уху)

Ведущий 1:

К Колобку идётПотапыч. (медведь шагает вразвалочку)

Зарычал он, поднял лапу: (поднимает лапу)

Медведь:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

7. Автоматизация звукопроизношения, развитие просодической стороны речи.

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше рифмы наши

Ты послушай — мы расскажем.

Ребята, вы мне помогайте –

Рифму запоминайте

И со мною повторяйте!

А помогут нам картинки.

(Дети повторяют чистоговорки.Н-р, ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.)

Медведь:

Ай, ребята, молодцы!

Ну а как же их отцы?

Мамы, папы, выходите,

Скороговорки повторите!

Задание: родители чётко и без ошибок произносят скороговорку, выделяя нужный звук, при этом

изобразить её содержание мимикой и жестами.

Скороговорки:

1. В зимний холод всякий молод.

2. Дятел дуб долбил, да не додолбил.

3. Носорог бодает рогом, не дразните носорога.

4. У киски в миске вкусные сосиски.

5. Наша Даша выше вашей.

Медведь:

Ай да, молодцы! Ладно, Колобок, катись себе дальше!

Колобок катится по лесу.

Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий 1:

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

На занавесе развешаны буквы.

7

8. Развитие мелкой моторики.

Колобок:

Сколько букв я увидал…

Кто же так их разбросал?

Буквы соберу,

Заодно передохну.

Ведущий 1:

И мы с тобой отдохнём,

Буквы назовем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай букву».

Дети встают в круг, им в руки со спины вкладывается буква. Нужно узнать на ощупь, какая это

буква.

Колобок, ребята сейчас споют тебе песенку про алфавит, и ты узнаешь, в каком порядке стоят буквы

в алфавите.

Исполняется песня «Весёлая азбука».

Ведущий 2:

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Ведущий 1:

Увидала колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу (лиса встает, идет к Колобку).

С ласковою речью.

Лиса: (льстиво).

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

Колобок: (поет)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

-Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.  Основные раб...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...