Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Постановщик: воспитатель Иванова И.С.
Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры — это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Постановщик: воспитатель Иванова И.С.
Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры — это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети
На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.
Выбегают Заяц и Белка.
Заяц:
На поляне тишина,
Светит жёлтая луна,
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём,
Радостно играем.
И танцуем, и поём,
Никого не обижаем! (танец зайчиков)
( ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Никого я не люблю,
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверей, уходит в избушку.
Ведущий:
Зиму всю лиса старалась
Перестраивала дом
Украшала, убиралась
Хорошо ей было в нём.
Но пришла весна (звуки природы.)
От дома не осталось не следа,
И лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
выбегают медвежонок и белочка.
Белочка:
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят, скворцы вернулись
Говорят весна пришла.
Медвежонок:
Наконец пришла весна
Ель, берёзы и сосна
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ведущий.
Ну, лисичка что же делать,
Как беде твоей помочь
Их соседу зайцу смело
Побежала во всю мощь.
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу в мире со всеми жить.
Буду с вами я дружить,
Помоги мне – мне негде жить!
Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц:
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)
Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)
Белочка:
На опушке лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик – дом Лисички.
Медвежонок:
У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем. Лизавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой.
Очень вкусный и густой
Лиса: Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка: Здравствуй, Лиса,
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши,
Поздравляю от души!
Лиса: Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!
Волчок: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волчок: Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса: В дом скорее проходи
Заяц: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье.
Прими же поздравленье.
Лисичка, с новосельем!
Лиса: Зайка, принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий: Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)
Звери поют в хороводе, пляшут.
Все герои сказки: Мы и пели и плясали, вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72143.jpg)
Сценарий проведения мероприятия по ПДД. "Колобок" (старая сказка на новый лад).
Вас приветствует агитбригада «СТОП»: С - соблюдайте, Т –требования, О - осторожного, П – передвижения!Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-648421-1436695622.jpg)
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523082-1415646579.jpg)
Старая сказка на новый лад сценарий праздника "День матери"
Сценарий праздника посвященный "Дню матери"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-789030-1462745625.jpg)
Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (воспитание сказкой)
Образовательная деятельность по русской народной сказке "Заюшкина избушка" разработана по методике "сказочных уроков".Целью занятия является научить детей воспринимать и понимать содержани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852221-1479388812.jpg)
Сценарий проведения мероприятия о ПДД Колобок (старая сказка на новый лад)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11330767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 249px; height: 280px;"}}]]Сценарий проведения мероприятия о ПДДКолобок (старая...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»
Драматизация сказок для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...