Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шишова Татьяна Петровна

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»

Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,  Зайка,  Петух,  Комар.

 Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры—это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инсценировка сказки "Репка"18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»

Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,  Зайка,  Петух,  Комар.

 Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры—это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

«Репка»

Рассказчик

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Мы начинаем наше представление,

 Встречайте наш весёлый хоровод!

(выходят все дети под русскую народную музыку)

Рассказчик

Жил в одной деревне Дед

 Вместе с Бабкой много лет.

 Захотел однажды Дед

 Репки пареной в обед.

Дед

Приготовь-ка  Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка

Хочешь репку-так пойди

В огороде посади.

 Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Рассказчик

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Рассказчик

А теперь мы подождем.

Пусть польет ее дождем,

Хоровод:

 Дождик, дождик, пуще,

 Будет травка гуще.

 Дождик, дождик, посильней,

 Огород ты наш полей.

Рассказчик

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Хоровод (подняв руки вверх):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нашу репку согрей!

Хоровод говорит нараспев:  Выросла Репка большая-пребольшая!

Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.

Репка

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)

Хоровод нараспев:  Тянет-потянет, вытянуть не может!

(Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось? (Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала

 Дед

Ну, хватайся за меня!

(Вместе пытаются вытащить репку)

Ох! Не вытянуть никак…

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь Жучку,

Ну-ка Жучка к нам  беги,

Репку дергать помоги!

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Жучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

Покричу-ка  я зайчишку

Где-то прячется, трусишка!

Ты меня не бойся зайка

 Жучка Я—За мной беги,

Репку дергать помоги!

Рассказчик

Только Репка, как руками,

Ухватилась корешками—

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Зайка

Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

Взяли дружно вместе!

Ну,а репка все на месте!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Рассказчик

Вчетвером не совладать!

Петушка пора позвать!

Петушок

Я лечу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Вместе пытаются вытащить)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Что за грохот, что за стук?

 Сел Комар в лесу на сук.

 Треснул сук под Комаром –

 Вот откуда стук и гром.

Без  Комарика, видать,

С Репкою не совладать.

(Все зовут комарика)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!

Рассказчик

Велика ль  Комара сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться.

Хоровод «Кто у нас хороший»

Рассказчик

Как хорошо, что есть ТЕАТР!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто здесь увидел эту сказку,

Тот «Репку» нашу не забудет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения мероприятия по ПДД. "Колобок" (старая сказка на новый лад).

Вас приветствует агитбригада «СТОП»: С - соблюдайте, Т –требования, О - осторожного, П – передвижения!Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки ...

Старая сказка на новый лад сценарий праздника "День матери"

Сценарий праздника посвященный "Дню матери"....

Сценарий проведения мероприятия о ПДД Колобок (старая сказка на новый лад)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11330767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 249px; height: 280px;"}}]]Сценарий проведения мероприятия о ПДДКолобок (старая...

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.  Основные раб...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»

Драматизация сказок для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий старой сказки на новый лад на экологическую тему: "Цветик- семицветик"

Цели:- воспитывать  бережное отношение к  природе;- формировать экологическую культуру;- развивать творческие способности детей через театральную деятельность....

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Муха-Цокотуха. Старая сказка на новый лад"

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей подготовительной группы...