Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»
Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.
Основные работы с детьми
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры—это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инсценировка сказки "Репка" | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»
Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.
Основные работы с детьми
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры—это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
«Репка»
Рассказчик
Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказок много в мире сразу не прочтешь
Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.
Сказка всем знакома, но на новый лад.
И ее увидеть каждый будет рад.
Мы начинаем наше представление,
Встречайте наш весёлый хоровод!
(выходят все дети под русскую народную музыку)
Рассказчик
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед
Приготовь-ка Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
Бабка
Хочешь репку-так пойди
В огороде посади.
Дед
Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
Рассказчик
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Рассказчик
А теперь мы подождем.
Пусть польет ее дождем,
Хоровод:
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Рассказчик
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Хоровод (подняв руки вверх):
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нашу репку согрей!
Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!
Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.
Репка
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Дед
Репка выросла на славу…
Не видал такую, право!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)
Хоровод нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!
(Подходит Бабка)
Бабка
Что случилось? (Дед показывает на репку)
Прожила я лет немало,
Но такого не видала
Дед
Ну, хватайся за меня!
(Вместе пытаются вытащить репку)
Ох! Не вытянуть никак…
Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Бабка
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь Жучку,
Ну-ка Жучка к нам беги,
Репку дергать помоги!
Жучка
Гав-гав-гав! Слыхал я Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готов вам Жучка!
Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Жучка
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…
Покричу-ка я зайчишку
Где-то прячется, трусишка!
Ты меня не бойся зайка
Жучка Я—За мной беги,
Репку дергать помоги!
Рассказчик
Только Репка, как руками,
Ухватилась корешками—
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Зайка
Как это мило.
Помогу, коль хватит силы.
Взяли дружно вместе!
Ну,а репка все на месте!
Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Рассказчик
Вчетвером не совладать!
Петушка пора позвать!
Петушок
Я лечу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?!
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
(Вместе пытаются вытащить)
Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Что ни делай, все, зазря!
Где б найти богатыря!
Что за грохот, что за стук?
Сел Комар в лесу на сук.
Треснул сук под Комаром –
Вот откуда стук и гром.
Без Комарика, видать,
С Репкою не совладать.
(Все зовут комарика)
Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!
Рассказчик
Велика ль Комара сила?!
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Рассказчик
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться.
Хоровод «Кто у нас хороший»
Рассказчик
Как хорошо, что есть ТЕАТР!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто здесь увидел эту сказку,
Тот «Репку» нашу не забудет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения мероприятия по ПДД. "Колобок" (старая сказка на новый лад).
Вас приветствует агитбригада «СТОП»: С - соблюдайте, Т –требования, О - осторожного, П – передвижения!Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки ...
Старая сказка на новый лад сценарий праздника "День матери"
Сценарий праздника посвященный "Дню матери"....
Сценарий проведения мероприятия о ПДД Колобок (старая сказка на новый лад)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11330767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 249px; height: 280px;"}}]]Сценарий проведения мероприятия о ПДДКолобок (старая...
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные раб...
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»
Драматизация сказок для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий старой сказки на новый лад на экологическую тему: "Цветик- семицветик"
Цели:- воспитывать бережное отношение к природе;- формировать экологическую культуру;- развивать творческие способности детей через театральную деятельность....
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Муха-Цокотуха. Старая сказка на новый лад"
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей подготовительной группы...