Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей 6-7 лет «Разрешите поздравить!?»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Орехова Анна Петровна

Задачи:

- продолжать расширять представления детей о Российской армии;

- развивать и обогащать словарный запас детей,музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей 6-7 лет

«Разрешите поздравить!?»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, проявлению собственной инициативы, выражению своих мыслей и желаний.

Задачи:

- продолжать расширять представления детей о Российской армии;

- развивать и обогащать словарный запас детей,музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Рассматривание иллюстраций на тему военных профессий.

Ход занятия

Звучит «Марш», С. Прокофьева.

Дети входят в музыкальный зал проходят круг маршевым шагом и останавливаются на полукруг.

Проводится музыкальное приветствие (движения по тексту):

1.Здравствуй, друг (2р.)

Много есть друзей вокруг.

Справа друг и слева друг

Становись-ка с нами в круг.

Проигрыш: кружатся

2. Ногу правую вперед, а потом ее назад.

Также левою ногой и сначала все, друг мой!

Проигрыш: кружатся

3. Руки согнуты в локтях, покачали ими так,

Головой вперед назад, делайте все дружно в такт

Проигрыш: кружатся

4. А сейчас не отставай, бег на месте начинай,

И улыбка до ушей, хоть завязочки пришей.

Проигрыш: кружатся

5. Вот какой веселый пляс, получается у нас

Не стоит никто сейчас, все танцуют в этот час.

Проигрыш: кружатся

6. Все ногами топают и руками хлопают,

Вот веселые дела, детвора плясать пошла.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети находят в музыкальном зале коробку-посылку.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, что это за коробка?

- Вам интересно узнать что там?

Дети вместе с музыкальным руководителем открывают коробку, в ней лежит видеокамера. Звучит мелодия из передачи «Армейский магазин».

Музыкальный руководитель:

-  Вам интересно узнать, кто ее прислал и для чего?

- Ребята, также сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, которое адресовано вам. Может оно нам поможет разобраться?

Звучит видеозапись: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам солдаты срочной службы. Мы приглашаем вас принять участие в съёмках программы «Армейский магазин», в рубрике «Армия глазами детей»! Вам необходимо придумать разные сюжеты для поздравлений солдат. Эта программа, необычная, она посвящена тем, кто служил, служит и будет служить, в рядах нашей Армии. Поэтому мы приказываем: «По музыкально – военному гарнизону детского сада № 26 объявить всеобщую мобилизацию. Призвать на сверхсрочную службу ударные силы ребят из группы «Непоседы», для выполнения всех видов и родов творчества». Для съёмки сюжетов ваших выступлений мы прислали посылкой вам видеокамеру. Кадры ваших успешных выступлений вы можете посмотреть  на экране телевизора или на Ютуб-канале. Ждём от вас ответное письмо. Желаем вам успехов!»

Музыкальный руководитель:

- Ах, вот для чего нам нужна  видеокамера. Поможет нам в видеосъёмке наш воспитатель Евгения Владимировна. Она будет снимать самые лучшие моменты из ваших выступлений на занятии, чтобы мы смогли отправить хороший сюжет на программу «Армейский магазин».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ребята, что думаете по этому поводу?

- Какие будут мнения, давайте советоваться?

- Что вы предлагаете?(Если дети не смогут ответит, то воспитатель предлагает «Мы можем исполнить песню, станцевать»)

- Что мы будем делать?

- Что нам нужно для этого?

- Ваня, что предложишь ты?

- А что предложит нам Света?

- Отлично, план мы с вами составили! Мне кажется, вы уже готовы творить!

Музыкальный руководитель:

- Ребята, программа «Армейский магазин» включает в себя рубрику «Поздравления». Согласно нашему плану мы и будем снимать поздравительные номера.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Мальчики читают стихотворения

1.День нашей Армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии.

Хором: Привет!

2. Мы будем все солдатами,
С крутыми автоматами,
Мы будем помогать
Россию охранять.
3. Спасибо вам, родные,
Танкисты, моряки,
Пехота и пилоты
За мир родной страны!
4.Вы – герои в жизни нашей,
Нет вас преданней и краше,
Нет отважней и честней,
Нет любимей и родней!
5.Мы поздравляем пламенно

Защитников страны,

Служите честно, правильно,

Чтоб не было войны.

         Музыкальный руководитель:

           - Далее по плану у нас идет марш-солдат. Вам всем уже хорошо знакома песня «Будем солдатами».

- Какая эта песня по характеру?

- Поэтому маршировать мы под нее будем как?

- Напоминаю, что при движении рук вперед, сгибать их так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса, при движении назад рука выпрямляется и отводится до отказа в плечевом суставе.

Подается команда: «Шагом – марш, песню запевай!»

Дети исполняют песню «Будем солдатами», (музыка и слова З. Роот) и двигаются маршевым шагом друг за другом.

Музыкальный руководитель:

- Скажите, каким ещё должен быть солдат?

- Как ты думаешь Вася? А как думает Коля?

 - Конечно, солдат должен быть сообразительным, сильным и ловким.

- А что для этого нужно?

- Да, вы правы, солдат должен хорошо питаться. Сила в Армии не только в самолетах, но и в солдатской тарелке. Как говорится «Война – войной, а обед по расписанию».

- Хотите поиграть в игру «Армейская кухня?»

(Из предложенных продуктов детям нужно выбрать только те, которые необходимы для приготовления борща и плова.  На старте корзина с овощами, на финише обруч. У финиша стоит девочка-повар, по сигналу дети берут по нужному овощу и бегут к обручу, побеждает та команда, которая правильно выбрала продукт для приготовления данных блюд).

Музыкальный руководитель:

- Далее по плану вы хотели рассказать солдатам какие военные профессии вы уже знаете!

Дети читаю стихи

1. Брат сказал: «Не торопись!                        2.Самолет парит, как птица,

Лучше в школе ты учись!                               Там - воздушная граница.

Будешь ты отличником -                                 На посту и днем, и ночью

Станешь пограничником».                             Наш солдат – военный летчик.

3.Снова в бой машина мчится,                      4.Моряком ты можешь стать,

Режут землю гусеницы,                                  Чтоб границу охранять

Та машина в поле чистом                               И служить не на земле,

Управляется танкистом.                                 А на военном корабле.

Музыкальный руководитель:

- В каждой военной части есть свои таланты, но они есть и среди наших детей.

Девочка читает стихотворение

На ветвях заснули птицы, звезды в небе не горят.

Притаился у границы пограничников отряд.

Пограничники не дремлют у родного рубежа,

Наше море, нашу землю, наше небо сторожат.

Мальчики исполняют танец «Пацаны» на песню «Пацаны в строю стоят» в исполнении группы Карамелька

Музыкальный руководитель:

- Ребята, наши съемку подошли к завершению.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

-Мне очень интересно посмотреть какие-жесюжеты поздравлений у нас получились!

- Итак, к какому празднику посвящено наше музыкальное занятие?

- Кого мы хотели поздравить?

- Кто нас об этом попросил?

- Какие песни мы пели? Какие ещё номера мы показали на нашем музыкальном занятии?

- Всё ли у нас получилось?

-Что интересного вы для себя узнали?

- Какие трудности у вас возникли? Как смогли с ними справиться?

- Где вам может это пригодиться?

- Что вам понравилось? А что не понравилось?

- Кто считает, что мы здорово записали сюжеты поздравлений, давайте свои «пятерочки!»

- Я рада, что вам всё понравилось. Мне приятно было с вами сегодня работать на занятии. Вы были, очень активны и внимательны.Сейчас ваши кадры выступлениймы отправим на электронную почту программы «Армейский магазин».  

- Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!

Музыкальный руководитель предлагает детям ладонь, а затем провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект занятия по музыкальной деятельности

Конспекут занятия по музыкальной деятельности во второй младшей группе "В гости к Мишеньке"...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...

Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"

Задачи:Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.Формировать устойчивый ин...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»

Формирование представлений об  положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки....