Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей 6-7 лет «Разрешите поздравить!?»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Задачи:
- продолжать расширять представления детей о Российской армии;
- развивать и обогащать словарный запас детей,музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_muzykalnoy_deyatelnosti_dlya_detey_6.docx | 22.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей 6-7 лет
«Разрешите поздравить!?»
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, проявлению собственной инициативы, выражению своих мыслей и желаний.
Задачи:
- продолжать расширять представления детей о Российской армии;
- развивать и обогащать словарный запас детей,музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Рассматривание иллюстраций на тему военных профессий.
Ход занятия
Звучит «Марш», С. Прокофьева.
Дети входят в музыкальный зал проходят круг маршевым шагом и останавливаются на полукруг.
Проводится музыкальное приветствие (движения по тексту):
1.Здравствуй, друг (2р.)
Много есть друзей вокруг.
Справа друг и слева друг
Становись-ка с нами в круг.
Проигрыш: кружатся
2. Ногу правую вперед, а потом ее назад.
Также левою ногой и сначала все, друг мой!
Проигрыш: кружатся
3. Руки согнуты в локтях, покачали ими так,
Головой вперед назад, делайте все дружно в такт
Проигрыш: кружатся
4. А сейчас не отставай, бег на месте начинай,
И улыбка до ушей, хоть завязочки пришей.
Проигрыш: кружатся
5. Вот какой веселый пляс, получается у нас
Не стоит никто сейчас, все танцуют в этот час.
Проигрыш: кружатся
6. Все ногами топают и руками хлопают,
Вот веселые дела, детвора плясать пошла.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Дети находят в музыкальном зале коробку-посылку.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, что это за коробка?
- Вам интересно узнать что там?
Дети вместе с музыкальным руководителем открывают коробку, в ней лежит видеокамера. Звучит мелодия из передачи «Армейский магазин».
Музыкальный руководитель:
- Вам интересно узнать, кто ее прислал и для чего?
- Ребята, также сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, которое адресовано вам. Может оно нам поможет разобраться?
Звучит видеозапись: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам солдаты срочной службы. Мы приглашаем вас принять участие в съёмках программы «Армейский магазин», в рубрике «Армия глазами детей»! Вам необходимо придумать разные сюжеты для поздравлений солдат. Эта программа, необычная, она посвящена тем, кто служил, служит и будет служить, в рядах нашей Армии. Поэтому мы приказываем: «По музыкально – военному гарнизону детского сада № 26 объявить всеобщую мобилизацию. Призвать на сверхсрочную службу ударные силы ребят из группы «Непоседы», для выполнения всех видов и родов творчества». Для съёмки сюжетов ваших выступлений мы прислали посылкой вам видеокамеру. Кадры ваших успешных выступлений вы можете посмотреть на экране телевизора или на Ютуб-канале. Ждём от вас ответное письмо. Желаем вам успехов!»
Музыкальный руководитель:
- Ах, вот для чего нам нужна видеокамера. Поможет нам в видеосъёмке наш воспитатель Евгения Владимировна. Она будет снимать самые лучшие моменты из ваших выступлений на занятии, чтобы мы смогли отправить хороший сюжет на программу «Армейский магазин».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Ребята, что думаете по этому поводу?
- Какие будут мнения, давайте советоваться?
- Что вы предлагаете?(Если дети не смогут ответит, то воспитатель предлагает «Мы можем исполнить песню, станцевать»)
- Что мы будем делать?
- Что нам нужно для этого?
- Ваня, что предложишь ты?
- А что предложит нам Света?
- Отлично, план мы с вами составили! Мне кажется, вы уже готовы творить!
Музыкальный руководитель:
- Ребята, программа «Армейский магазин» включает в себя рубрику «Поздравления». Согласно нашему плану мы и будем снимать поздравительные номера.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Мальчики читают стихотворения
1.День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии.
Хором: Привет!
2. Мы будем все солдатами,
С крутыми автоматами,
Мы будем помогать
Россию охранять.
3. Спасибо вам, родные,
Танкисты, моряки,
Пехота и пилоты
За мир родной страны!
4.Вы – герои в жизни нашей,
Нет вас преданней и краше,
Нет отважней и честней,
Нет любимей и родней!
5.Мы поздравляем пламенно
Защитников страны,
Служите честно, правильно,
Чтоб не было войны.
Музыкальный руководитель:
- Далее по плану у нас идет марш-солдат. Вам всем уже хорошо знакома песня «Будем солдатами».
- Какая эта песня по характеру?
- Поэтому маршировать мы под нее будем как?
- Напоминаю, что при движении рук вперед, сгибать их так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса, при движении назад рука выпрямляется и отводится до отказа в плечевом суставе.
Подается команда: «Шагом – марш, песню запевай!»
Дети исполняют песню «Будем солдатами», (музыка и слова З. Роот) и двигаются маршевым шагом друг за другом.
Музыкальный руководитель:
- Скажите, каким ещё должен быть солдат?
- Как ты думаешь Вася? А как думает Коля?
- Конечно, солдат должен быть сообразительным, сильным и ловким.
- А что для этого нужно?
- Да, вы правы, солдат должен хорошо питаться. Сила в Армии не только в самолетах, но и в солдатской тарелке. Как говорится «Война – войной, а обед по расписанию».
- Хотите поиграть в игру «Армейская кухня?»
(Из предложенных продуктов детям нужно выбрать только те, которые необходимы для приготовления борща и плова. На старте корзина с овощами, на финише обруч. У финиша стоит девочка-повар, по сигналу дети берут по нужному овощу и бегут к обручу, побеждает та команда, которая правильно выбрала продукт для приготовления данных блюд).
Музыкальный руководитель:
- Далее по плану вы хотели рассказать солдатам какие военные профессии вы уже знаете!
Дети читаю стихи
1. Брат сказал: «Не торопись! 2.Самолет парит, как птица,
Лучше в школе ты учись! Там - воздушная граница.
Будешь ты отличником - На посту и днем, и ночью
Станешь пограничником». Наш солдат – военный летчик.
3.Снова в бой машина мчится, 4.Моряком ты можешь стать,
Режут землю гусеницы, Чтоб границу охранять
Та машина в поле чистом И служить не на земле,
Управляется танкистом. А на военном корабле.
Музыкальный руководитель:
- В каждой военной части есть свои таланты, но они есть и среди наших детей.
Девочка читает стихотворение
На ветвях заснули птицы, звезды в небе не горят.
Притаился у границы пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа,
Наше море, нашу землю, наше небо сторожат.
Мальчики исполняют танец «Пацаны» на песню «Пацаны в строю стоят» в исполнении группы Карамелька
Музыкальный руководитель:
- Ребята, наши съемку подошли к завершению.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
-Мне очень интересно посмотреть какие-жесюжеты поздравлений у нас получились!
- Итак, к какому празднику посвящено наше музыкальное занятие?
- Кого мы хотели поздравить?
- Кто нас об этом попросил?
- Какие песни мы пели? Какие ещё номера мы показали на нашем музыкальном занятии?
- Всё ли у нас получилось?
-Что интересного вы для себя узнали?
- Какие трудности у вас возникли? Как смогли с ними справиться?
- Где вам может это пригодиться?
- Что вам понравилось? А что не понравилось?
- Кто считает, что мы здорово записали сюжеты поздравлений, давайте свои «пятерочки!»
- Я рада, что вам всё понравилось. Мне приятно было с вами сегодня работать на занятии. Вы были, очень активны и внимательны.Сейчас ваши кадры выступлениймы отправим на электронную почту программы «Армейский магазин».
- Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!
Музыкальный руководитель предлагает детям ладонь, а затем провожает детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
Конспект занятия по музыкальной деятельности
Конспекут занятия по музыкальной деятельности во второй младшей группе "В гости к Мишеньке"...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...
Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"
Задачи:Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.Формировать устойчивый ин...
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»
Формирование представлений об положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки....