Конспект занятия по музыкальной деятельности
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Конспекут занятия по музыкальной деятельности во второй младшей группе "В гости к Мишеньке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ml.gr_.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 27 «Рябинка»                                                                      города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия (НОД)                                                                                                         по музыкальной деятельности (музыка)                                                                                         во 2 младшей группе № 4 «Почемучки»                                                                          Тема: «В гости к Мишеньке»

                                                                 

                                                                  Составила: музыкальный руководитель          

                                                      Столярова Галина Валентиновна                                                      

                                                     Дата проведения: 17.10.2017 год

Новочебоксарск, 2017

Программные задачи:

Изменять движения со сменой характера музыки. Заканчивать движения с окончанием музыки. Ходить спокойно в ритме музыки. Передавать движениями характер музыки. Ориентироваться в зале. Слушать пьесу инструментального характера, узнавать её. Учиться определять характер музыки. Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику. Различать звуки по высоте (высокие и низкие в пределах октавы)

Учить детей петь слажено, естественным голосом, в умеренном темпе. Передавать весёлый характер песни.

Различать звучание музыкальных инструментов: колокольчика, ложек, погремушки, бубна, барабана, свистульки.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать одной ножкой и попеременно двумя ногами. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Материалы к занятию:

Мультимедийная установка, музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, маракас, бубен, барабан, свистулька.

Ширма, мишка-игрушка, зонтик, подносы с манной крупой.

Предшествующая работа: знакомство со звучанием музыкальных инструментов. Рассматривание иллюстраций с изображением тучки, дождя.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Здороваются песенкой.  Воспитатель поднимает осенний листок с ковра.

Кто-то нам листок послал

И посланье написал (читает)

«Посылаю вам листок

Приглашаю во лесок

Приходите, ребятишки.

Жду вас в гости – Добрый Мишка.

Если за листком пойдете

В лес дорожку вы найдете.»

Музыкальный руководитель: Ребята, пойдем к Мишке в гости?

Дети: Да.

Но дорога в лес будет длинная

Мы будем то шагать, то отдыхать

А музыка вам подскажет.

Если будет весёлая, бодрая – будете шагать, если тихая, спокойная – будете отдыхать.

Исполнение упражнения «Гулять – отдыхать» - муз. Раувергера.

М. р.: Вот мы и пришли в лес.

По лесочку мы пойдем

Домик Мишеньки найдем.

Будем домик искать:

Каждый по своей дорожке гулять.

Упражнение: «Погуляем» - муз. Ломовой

Будем гулять везде, кто где хочет.

Музыка спокойная и ножки гуляют неспеша.

Музыка остановится и ножки остановятся.

На экране появляется «Тучка»

М. р.: Ребятки. Тучка по небу плывет

Сейчас нас дождиком зальёт.

Бегите скорее под зонтик. (Прячутся под зонт)

Слушают «Дождик» - муз. Лобачева.

М. р.: Скажите, а какой дождик прошел?

Дети: громкий, сильный, шумный, веселый, осенний…

М. р.: Тучка нам говорит:

Пока дорожки не намочу

К Мишке в гости не пущу

Поможем дождику намочить дорожки.

(Дети пальчиком рисуют «дождик» на подносах с манной крупой)

М. р.: Вот и помогли дождику. Молодцы все дорожки намочили.

Звучит муз. «Птицы и птенчики»

М. р.: Кто еще в лесу кричит? Кого дождик намочил?

Дети: Птичку-маму и птенчиков

Проводится музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» - муз. Ветлугиной.

М. р.: Угадайте, кто это кричит? Птичка или птенчики. (Дети угадывают)

Звучит музыка «Медведь» - муз. Рябикова.

М. р.: Кто же по лесу идет?

Дети: Мишка.

Мишка:                 Только дождик услыхал

(говорит                 К вам навстречу побежал

воспитатель)         Вам дорожку укажу

                        К себе в гости провожу.

Мишка приглашает в дом (предлагает сесть на стульчики)

Мишка:                 Я слыхал, что ребятишки

(Воспитатель)        Песни любят и поют

                        С музыкой в ладу живут

                        У меня ж беда со слухом

                        Говорят, я тугоухий

М. р.: Мишка, мы тебе поможем

Будешь песни петь ты тоже

Мы про дождичек споём

Его в гости позовем.

Дождик кап, дождик кап

То сильней, то тише

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.

Непослушный какой

Перестань, не лейся

Заходи в гости к нам

И в песне погрейся.

Исполняется песня «Малыш и дождик» - муз. Девочкиной.

Мишка:                 Какая славная песенка

(Воспитатель)        А научите меня её петь.

М. р.: Хорошо, Мишенька, научим.

М. р.: Ребята, на что похожа наша песенка?

Дети: На дождик.

М. р.: Да, на весёлый дождик. Мы весело запоём и ты с нами пой. Дождик озорной, так и хочет нас намочить.  Улыбнемся дождику и споём вместе с Мишкой. Соберем капельки дождя в ладошку.

Поют песню еще раз.

Мишка: Спасибо, ребята, что научили меня песни петь.

(воспитатель)        Приготовил добрый Мишка

Вам подарок, ребятишки.

У меня лежат в избушке

Необычные игрушки

Стоит только в руки взять

Будут все они звучать.

Звучит песня «Маленький оркестр»

Мишка:         А сейчас поиграйте

                Какой инструмент звучит – угадайте.

Игра: «Угадай на чем играю».

Мишка (Хвалит детей)

Мы и пели и играли

Но ещё вот не плясали

Исполняется «Веселая пляска»  - (повтор без музыки: топают ножкой, а потом двумя)

Пляска исполняется ещё раз (Медведь хвалит детей)

Медведь: Ну, спасибо, услужили

Вы меня повеселили

Но теперь пора прощаться

Вам обратно возвращаться.

Медведь: До свидания, дети.

Дети: До свидания.

Дети идут под марш.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Встреча весны» Старшая группа

Конспект занятия на основе русского народного творчества...

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Птичка - невеличка»

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе "Птичка - невеличка"...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...

Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"

Задачи:Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.Формировать устойчивый ин...