Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шпак Алеся Валерьевна

Задачи:

Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.

Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.

Формировать устойчивый интерес к импровизационным играм.

Воспитывать социально- коммуникативные навыки, желание сотрудничать друг с другом и с педагогом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №27 «ТЕРЕМОК» П.ЗАГОРОДНЫЙ

КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

   

КОНСПЕКТ

проведения непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

с детьми старшего возраста

Тема: «Прогулка по музыкальной тропинке»

Шпак Алеся Валерьевна

музыкальный руководитель

Задачи:

Обучающая:

Обучение детей через  творчество.( музицирование, игра на музыкальных инструментах.)

Развивающая:

 Развитие  природной музыкальности ребёнка , способности к творческому самовыражению.

Развивать умение  воспроизводить ритм в речевых играх.

Воспитательная:

Формировать устойчивый интерес к импровизационным играм.

 Воспитывать социально –коммуникативные навыки, желание сотрудничать друг с другом и с педагогом.

Оборудование и материал:

Для оформления зала: цветы на ножках с весёлыми смайликами- музыкантами.

CD- запись, «Знаки» (картинки: ладошки, вопросительный знак),

Для детей ( на каждого ребенка): бейджики  с именами детей, музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, погремушки, деревянные ложки;

маски: лягушка, 2-мышки, заяц, 2-лисы, медведь, волк;

Музыкальные инструменты из бросового  материала: самодельные молоточки, барабан , колокольчики, коробочка – шумелка, бубенцы, погремушки, четыре стола, 3 скатерти, волшебная шкатулка.

Для рефлексивной части занятия: смайлики.

Ход занятия:

Вводная часть. 

Звучит музыкальная композиция. Музыкальный руководитель заводит детей в круг цепочкой. Останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель:

-Дети, посмотрите сколько много у нас гостей.

- Поздороваемся с гостями. ( дети здороваются)

- Какая сегодня прекрасная погода. Я приглашаю вас погулять по музыкальной тропинке, но для этого нам надо подружиться. (Звучит музыкальная композиция, музыкальный руководитель поёт, выполняет ритмические движения вместе с детьми.)

Звучит минусовка песни «Добрый жук»

Музыкальный руководитель:

-Ну-ка, дети встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, (дети встают в круг)

-Я твой друг и ты мой друг, новый добрый друг. (Руки к груди;  Протягивают руки друг к другу)

-Крепко за руки возьмись, ты возьмись, ты возьмись, (берутся за руки)

-И друг другу улыбнись, ну-ка, улыбнись! (улыбаются)

Основная часть

Музыкальный  руководитель: -Молодцы! Вот мы с вами и подружились. Отправляемся гулять по музыкальной тропинке. Идём все за мной.

( под музыкальную композицию идут за музыкальным руководителем)

Музыкальный руководитель:

-Стоп! Посмотрите дети, это вопросительный, это значит, что вы должны отгадать мои загадки. После того, как отгадаем загадки, мы поиграем с вами на любых понравившихся вам музыкальных инструментах.

(Загадывает музыкальный руководитель загадки).

« Загадки»

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …( Бубен

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…( погремушки)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили- дон, дили -дон.»

Дети : Колокольчик!

Музыкальный  руководитель:

-Молодцы! А звучать музыкальные инструменты начинают тогда , когда на них играют музыканты. Каждый возьмите себе любой инструмент, и поиграем вместе под музыку.

 - Приготовились, начали!

( Играют на музыкальных инструментах под музыкальную композицию « Светит месяц» )

Музыкальный руководитель: -Молодцы, отправляемся дальше.

( звучит музыкальная  композиция , дети идут за музыкальным руководителем, делая круг и останавливаются )

Музыкальный руководитель: - дети, посмотрите ,а здесь ещё один знак. На нём нарисованы ладошки, Что же это значит? А я вам сейчас расскажу. Мы с вами играли на музыкальных инструментах, но ещё можно поиграть на своём теле. Предлагаю вам поиграть в игру. « Хлопай веселей»

- Раз, два, три- круг красивый собери.

 « Хлопай веселей» муз: Е. Макшанцева.

1-Хлоп раз ещё раз,

-Мы похлопаем сейчас.

-А теперь быстрей, быстрей.

-Хлопай, хлопай веселей.

2 -Щёлк раз, ещё раз,

-Мы пощёлкаем сейчас.

- А теперь быстрей, быстрей.

-Щёлкай . щёлкай , веселей.

3 – Шлёп раз, ещё раз,

Мы пошлёпаем сейчас.

- А теперь быстрей, быстрей.

 - Шлёпай, шлёпай, веселей.

Музыкальный руководитель:

-Как мне понравилось вместе с вами играть. Молодцы!

-Раз, два, три, четыре, пять .

Отправляемся по тропинке  гулять.( под музыку идут дальше, затем останавливаются.)

Музыкальный руководитель:

-« Посмотрите, дети перед нами музыкальная шкатулка, откроем и поглядим  с вами, что в ней находится? ( звучит спокойная музыкальная композиция)

( музыкальный руководитель  открывает шкатулку и достаёт музыкальные инструменты. Что вы видите ? ( ответы детей). Это музыкальные инструменты. Но они не простые. Эти музыкальные инструменты сделаны своими руками. У каждого  инструмента  есть свой звук.

-Вы  сейчас будете музыкантами, мы поиграем на этих инструментах.

( Звучит  музыкальная   композиция  « Ах вы, сени мои  сени».   Дети   играют  на музыкальных   инструментах.)

Музыкальный руководитель: 

- Как замечательно  мы с вами поиграли в оркестре. Я открою вам ещё один секрет,  этими музыкальными инструментами  можно озвучить сказку.

-Мы сейчас превратимся с вами в героев сказки « Теремок», но в теремке у нас будут жить две мышки и две лисички.

- Стоит в поле Теремок, кто в тереме  живёт? ( ответы детей)

-Сейчас я распределю роли.( одеваю маски соответствующим ролям к сказке).

– Как только я буду произносить  вашего героя в сказке, вы будете озвучивать его, на своём музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель:

Сказка- шумелка : «Теремок»

-Тук-тук молоток – мишка строит теремок. ( ребёнок ударяет в молоточки)

-Позовёт в него гостей, чтобы было веселей!

-Мышка - норушка , в гости бежит,

-Тихо шуршунчиком мышка шуршит.( шуршит шуршунчиком)

-Тут квакушка прискакала, в колокольчик  заиграла.

-Зайка весёлый потом прискакал,

-Палочкой  звонко в барабан застучал.( ребёнок ударяет в барабан)

-Вот и лиса к теремочку идёт,

-Лисичка – сестричка погремушки  несёт. ( играет на погремушках)

-Серый волчок в бубенцы зазвенел,( играет в бубенцы)

 -громкую песню свою он запел. (бубенцы)

-Мишка мохнатый рад новосёлам:

-Живёт в теремочке оркестр весёлый!

-Покажем какой весёлый оркестр у нас живёт в теремочке.

Игра на музыкальных инструментах под весёлую музыку. «Калинка- малинка»

Рефлексия

Муз. рук:

-Какая хорошая сказка у нас получилась. Вам понравилось как  мы с вами провели время? ( ответы детей).А что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень артистичные , талантливые , музыкальные дети. Я хочу вам подарить весёлых музыкантов. А сейчас нам пора возвращаться обратно к себе в группу. ( звучит музыкальная композиция).

-Мы с вами возвращаемся обратно по музыкальной тропинке. ( звучит музыкальная композиция на усмотрение музыкального руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект занятия по музыкальной деятельности

Конспекут занятия по музыкальной деятельности во второй младшей группе "В гости к Мишеньке"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Прогулка по экологической тропе".

Чтоб радость завтрашнего дняСумел ты ощутить.Должна быть чистою ЗемляИ небо чистым быть....

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Прогулка в лес» на тему «Безопасность в лесу и парке» в средней группе

Формировать знания у детей о правилах, безопасного поведения в лесу. об источниках опасности в лесу, парке : насекомые, растения....