Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Задачи:
Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.
Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.
Формировать устойчивый интерес к импровизационным играм.
Воспитывать социально- коммуникативные навыки, желание сотрудничать друг с другом и с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке" | 26.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №27 «ТЕРЕМОК» П.ЗАГОРОДНЫЙ
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ
проведения непрерывной образовательной деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
с детьми старшего возраста
Тема: «Прогулка по музыкальной тропинке»
Шпак Алеся Валерьевна
музыкальный руководитель
Задачи:
Обучающая:
Обучение детей через творчество.( музицирование, игра на музыкальных инструментах.)
Развивающая:
Развитие природной музыкальности ребёнка , способности к творческому самовыражению.
Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.
Воспитательная:
Формировать устойчивый интерес к импровизационным играм.
Воспитывать социально –коммуникативные навыки, желание сотрудничать друг с другом и с педагогом.
Оборудование и материал:
Для оформления зала: цветы на ножках с весёлыми смайликами- музыкантами.
CD- запись, «Знаки» (картинки: ладошки, вопросительный знак),
Для детей ( на каждого ребенка): бейджики с именами детей, музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, погремушки, деревянные ложки;
маски: лягушка, 2-мышки, заяц, 2-лисы, медведь, волк;
Музыкальные инструменты из бросового материала: самодельные молоточки, барабан , колокольчики, коробочка – шумелка, бубенцы, погремушки, четыре стола, 3 скатерти, волшебная шкатулка.
Для рефлексивной части занятия: смайлики.
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит музыкальная композиция. Музыкальный руководитель заводит детей в круг цепочкой. Останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель:
-Дети, посмотрите сколько много у нас гостей.
- Поздороваемся с гостями. ( дети здороваются)
- Какая сегодня прекрасная погода. Я приглашаю вас погулять по музыкальной тропинке, но для этого нам надо подружиться. (Звучит музыкальная композиция, музыкальный руководитель поёт, выполняет ритмические движения вместе с детьми.)
Звучит минусовка песни «Добрый жук»
Музыкальный руководитель:
-Ну-ка, дети встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, (дети встают в круг)
-Я твой друг и ты мой друг, новый добрый друг. (Руки к груди; Протягивают руки друг к другу)
-Крепко за руки возьмись, ты возьмись, ты возьмись, (берутся за руки)
-И друг другу улыбнись, ну-ка, улыбнись! (улыбаются)
Основная часть
Музыкальный руководитель: -Молодцы! Вот мы с вами и подружились. Отправляемся гулять по музыкальной тропинке. Идём все за мной.
( под музыкальную композицию идут за музыкальным руководителем)
Музыкальный руководитель:
-Стоп! Посмотрите дети, это вопросительный, это значит, что вы должны отгадать мои загадки. После того, как отгадаем загадки, мы поиграем с вами на любых понравившихся вам музыкальных инструментах.
(Загадывает музыкальный руководитель загадки).
« Загадки»
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …( Бубен
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Называют…( погремушки)
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон :
«Дили- дон, дили -дон.»
Дети : Колокольчик!
Музыкальный руководитель:
-Молодцы! А звучать музыкальные инструменты начинают тогда , когда на них играют музыканты. Каждый возьмите себе любой инструмент, и поиграем вместе под музыку.
- Приготовились, начали!
( Играют на музыкальных инструментах под музыкальную композицию « Светит месяц» )
Музыкальный руководитель: -Молодцы, отправляемся дальше.
( звучит музыкальная композиция , дети идут за музыкальным руководителем, делая круг и останавливаются )
Музыкальный руководитель: - дети, посмотрите ,а здесь ещё один знак. На нём нарисованы ладошки, Что же это значит? А я вам сейчас расскажу. Мы с вами играли на музыкальных инструментах, но ещё можно поиграть на своём теле. Предлагаю вам поиграть в игру. « Хлопай веселей»
- Раз, два, три- круг красивый собери.
« Хлопай веселей» муз: Е. Макшанцева.
1-Хлоп раз ещё раз,
-Мы похлопаем сейчас.
-А теперь быстрей, быстрей.
-Хлопай, хлопай веселей.
2 -Щёлк раз, ещё раз,
-Мы пощёлкаем сейчас.
- А теперь быстрей, быстрей.
-Щёлкай . щёлкай , веселей.
3 – Шлёп раз, ещё раз,
Мы пошлёпаем сейчас.
- А теперь быстрей, быстрей.
- Шлёпай, шлёпай, веселей.
Музыкальный руководитель:
-Как мне понравилось вместе с вами играть. Молодцы!
-Раз, два, три, четыре, пять .
Отправляемся по тропинке гулять.( под музыку идут дальше, затем останавливаются.)
Музыкальный руководитель:
-« Посмотрите, дети перед нами музыкальная шкатулка, откроем и поглядим с вами, что в ней находится? ( звучит спокойная музыкальная композиция)
( музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт музыкальные инструменты. Что вы видите ? ( ответы детей). Это музыкальные инструменты. Но они не простые. Эти музыкальные инструменты сделаны своими руками. У каждого инструмента есть свой звук.
-Вы сейчас будете музыкантами, мы поиграем на этих инструментах.
( Звучит музыкальная композиция « Ах вы, сени мои сени». Дети играют на музыкальных инструментах.)
Музыкальный руководитель:
- Как замечательно мы с вами поиграли в оркестре. Я открою вам ещё один секрет, этими музыкальными инструментами можно озвучить сказку.
-Мы сейчас превратимся с вами в героев сказки « Теремок», но в теремке у нас будут жить две мышки и две лисички.
- Стоит в поле Теремок, кто в тереме живёт? ( ответы детей)
-Сейчас я распределю роли.( одеваю маски соответствующим ролям к сказке).
– Как только я буду произносить вашего героя в сказке, вы будете озвучивать его, на своём музыкальном инструменте.
Музыкальный руководитель:
Сказка- шумелка : «Теремок»
-Тук-тук молоток – мишка строит теремок. ( ребёнок ударяет в молоточки)
-Позовёт в него гостей, чтобы было веселей!
-Мышка - норушка , в гости бежит,
-Тихо шуршунчиком мышка шуршит.( шуршит шуршунчиком)
-Тут квакушка прискакала, в колокольчик заиграла.
-Зайка весёлый потом прискакал,
-Палочкой звонко в барабан застучал.( ребёнок ударяет в барабан)
-Вот и лиса к теремочку идёт,
-Лисичка – сестричка погремушки несёт. ( играет на погремушках)
-Серый волчок в бубенцы зазвенел,( играет в бубенцы)
-громкую песню свою он запел. (бубенцы)
-Мишка мохнатый рад новосёлам:
-Живёт в теремочке оркестр весёлый!
-Покажем какой весёлый оркестр у нас живёт в теремочке.
Игра на музыкальных инструментах под весёлую музыку. «Калинка- малинка»
Рефлексия
Муз. рук:
-Какая хорошая сказка у нас получилась. Вам понравилось как мы с вами провели время? ( ответы детей).А что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень артистичные , талантливые , музыкальные дети. Я хочу вам подарить весёлых музыкантов. А сейчас нам пора возвращаться обратно к себе в группу. ( звучит музыкальная композиция).
-Мы с вами возвращаемся обратно по музыкальной тропинке. ( звучит музыкальная композиция на усмотрение музыкального руководителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
Конспект занятия по музыкальной деятельности
Конспекут занятия по музыкальной деятельности во второй младшей группе "В гости к Мишеньке"...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Прогулка по экологической тропе".
Чтоб радость завтрашнего дняСумел ты ощутить.Должна быть чистою ЗемляИ небо чистым быть....
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Прогулка в лес» на тему «Безопасность в лесу и парке» в средней группе
Формировать знания у детей о правилах, безопасного поведения в лесу. об источниках опасности в лесу, парке : насекомые, растения....