Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167" на 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №167"
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Веретина Елена Валентиновна музыкальный руководитель - В. к.к.
Занятие на тему:"Инновационные технологии в работе специалистов".
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя инновационные технологии.
Задачи:
1.Расширить представление детей о зимних праздниках, о традициях и обычаях празднования и проведения святок;
2.Воспитывать любовь и интерес к классической музыке;
3.Продолжить знакомить детей с музыкой П.И.Чайковского из альбома «Времена года»;
4.Способствовать формированию музыкальной культуры и вкуса;
5.Обогащать словарный запас детей;
6.Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать культуру общения;
7.Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, видео презентация "Святки П.И.Чайковский", презентация на тему: "Святки", презентация интерактивной музыкально - дидактической игры "Музыкальные загадки", слайды: Портрет П.И.Чайковского", "Физкультминутка ", "Святки", "Бог солнца Коляда","Свеча", "Колядки","Рождество","Дети с колокольчиком","Маленький принц","Девочка с кроликами","Ладошки", бумага А4- по количеству детей, цветные стаканчики по количеству детей, колпачки гномов, святящаяся звездочка, аудиозапись: Марш из балета"Щелкунчик" муз. П.И.Чайковского, песня "Яркая звёздочка" муз. М.Сутягиной, "Ах вы, сени"р.н.м., инструментальная композиция к игре" Пять веселых гномов","Шуточка"муз. В.Селиванова
Слайд:"Рождественские Святки"
Дети под музыку входят в зал.
Марш из балета"Щелкунчик" муз. П.И.Чайковского (фрагмент)
Музыкальное приветствие:
М.Р.:"Здравствуйте, ребята!"
Дети:"Здравствуйте!"
Музыкальное упражнение: «Поздоровайтесь со мной»
М. Р. (поет): Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.
Дети (поют): Как мы рады видеть Вас, в этот музыкальный час.
Музыкально - ритмические движения:
Упражнение «Музыкальная дорожка»
М. р: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем, (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку!
А сейчас, мы поспешим, на носочках побежим,(легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, дружно, весело поскачем. (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
А теперь, дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг)
М.Р: Дружно к стульчикам пройдем
И свои места займем.
М. Р.: Отшумели веселые, яркие, новогодние праздники. Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось из новогодних праздников? (высказывания детей). Январь особенный месяц – богатый на праздники, и хоть Новый год уже прошел, зимушка еще два месяца будет радовать нас своей красотой, своими забавами и своими праздниками. Какие зимние праздники вы, ребята знаете? (высказывания детей: Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, День защитника Отечества).
М.Р: Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, об удивительном зимнем празднике, который длится две недели и назывался – "Святки". Но прежде, чем я расскажу об этом празднике, предлагаю вам послушать музыку великого русского композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года», которая тоже называется – «Святки». Внимательно послушайте эту музыку и скажите, какой характер у этой музыки , какое настроение, какие чувства и эмоции она у вас вызывает?
«Святки» П.И.Чайковский видео (прослушивание фрагмента).
(Дети рассказывают, какие чувства и какое настроение вызвала у них музыка- праздничная , жизнерадостная, светлая, лёгкая, нежная, мечтательная, изящная, грациозная(утонченная), слегка взволнованная, романтичная, звучит , как танец-вальс снежинок ).
М.Р: Молодцы, мне понравились ваши ответы. М.Р. Молодцы! Я вам очень благодарна за ваши ответы.
Слайд:"Святки"
М.Р: Отгуляли Рождество,
Время Святок подошло.
И до самого Крещения
Ожидает нас Веселье!
М. Р: Так, что же такое – "Святки"? Святки, или как еще называют, Святые
вечера - это особые праздничные дни, которые длились 12 дней, почти две недели. Начинались Святки в канун христианского праздника Рождества и продолжались до освящения воды, до Крещения.
М.Р: Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный.
Наши прадеды отдыхали, ели,
Веселились две недели.
От Рождества и до Крещенья
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки,
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Слайд:"Коляда-Бог Солнца"
М.Р: Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни ходит по свету молодой добрый бог зимнего солнца Коляда (круг), несет в дом радость и здоровье.
М.Р.: Пришли Святки!
Слушайте, ребятки, музыкальные загадки,
Но сначала отдохнем, физкультминутку проведем.
Слайд: "Физкультминутка"
Физкультминутка.
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все: “Ура!”
А теперь и сесть пора!
Интерактивная музыкально-дидактическая игра:
"Музыкальные загадки" презентация.
Цель: расширение музыкального кругозора, формирование у детей устойчивого интереса к музыкальному искусству.
Слайд:"Колядки"
М.Р.: В Святочные дни люди наряжались в разные костюмы, гуляли, колядовали под окнами, распевали песенки-колядки.
Ребята, а вы, знаете, что такое "Колядки"? (ответы детей)
М.Р: На Святки, ребята, девчата
Со звездой по дворам ходили.
Колядки распевали, Христа прославляли,
Хозяевам здоровья и добра желали,
А хозяева за это - гостинцами угощали!
Слайд:"Свеча"
М.Р: А еще, на Святки, дом украшали свечами.
Дыхательная гимнастика "Задувание свечи"
Цель: укрепление и стимулирование верхних дыхательных путей .
М.Р. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
(Свободный вдох - задержать дыхание, губы трубочкой сделать три коротких, резких выдоха - фу, фу, фу).
М.Р: Идут Святки, запевай Колядки! Поем весело, радостно.
Слайд:"Колядки"
Попевка "Рождественская колядка"р.н.п.
Коляда, коляда,
А бывает коляда
На кануне Рождества,
Коляда пришла,
Рождество принесла.
Сеем, веем, посеваем,
С Рождеством всех поздравляем!
М.Р: Рождественскую песенку "Яркая звездочка " дружно запеваем!
Перед песней обязательно берём дыхание, поем весело, радостно, легким звуком.( использовать светящуюся звездочку)
Слайд:"Рождество"
Рождественская песенка "Яркая звездочка" муз. М. Сутягиной
М.Р: Ребята, а вы любите праздники? А за что? (высказывания детей: праздник — это подарки, это веселье, это встреча с родными и близкими, веселые игры, вкусное угощение, путешествия, и т.д.).
М.Р: Конечно, особенно любили Святки дети, и не только за подарки и угощения, но и за веселые игры и забавы, в которые можно поиграть только зимой.
М.Р: Какие зимние игры и забавы вы знаете? (ответы детей: катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки, лепить снеговика, снежная крепость, катание на ледянке, и т.д.)
Слайд:"Дети с колокольчиками"
М.Р: Пришли Святки веселись, играй ребятки.
Поиграем в игру со стаканчиками.
Музыкально- ритмическое упражнение по технологии Body Percussion:
"Цветные стаканчики" "Ах вы, сени"р.н.м.
Цель: данное упражнение способствует развитию межполушарных взаимодействий, учит детей согласовывать свои действия в команде и является эффективным методом развития мышления, а также направлено на развитие владением собственного тела.
М.Р: Как мы уже говорили ранее ,что в Святочные дни люди наряжались в разные костюмы, вот и мы сегодня с вами нарядимся и превратимся в гномов. (Дети надевают шапочки "Гномов" и становятся в круг)
Ребёнок: Мы маленькие гномики,
Живем в красивом домике.
Мы много песен знаем,
И вместе распеваем.
Ребёнок: А если мы скучаем,
То сами сочиняем
Припевы и куплеты,
Весной, зимой и летом.
М.Р: Предлагаю вам игру, под музыку мы будем выполнять ритмичные движения, но игра будет необычная, мы превратимся с вами в гномов- музыкантов, мы будем реперы. Что такое Реп?(ответы детей: направление в музыке, чтение стихов под музыку)
Приготовьте пять пальцев левой руки, они будут наши помощники, а правой мы будем крутить музыкальные диски. Повторяйте за мной, танцуем не стесняемся, а в конце крикнем "Ура!" Договорились? Итак, приготовились.
Пальчиковая игра «Пять веселых гномов».
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, ритмическое восприятие .
М.Р: А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам и возьмите свои необычные музыкальные инструменты и займите свои места.
М.Р: Пусть звучат сегодня в зале музыка и смех,
Но оркестр «БУМАЖНЫЙ» наш, конечно, лучше всех!
Элементарное музицирование: "Бумажный оркестр"
"Шуточка"муз. В.Селиванова
Цель: исполнять знакомое произведение, соблюдая общий темп, ритм, развивать умение действовать согласованно.
Слайд:"Маленький принц"
М.Р: Ребята, сделайте пожалуйста круг и присядьте на ковер на колени.
Звучит"Яркая звездочка" (аудиозапись минус)
М.Р: Существует такая примета, когда с неба падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание и оно обязательно сбывается. Возьмите эту звездочку и передавая друг другу, загадайте желание, и оно, непременно, сбудется! Потому что с этой звездочкой я передаю вам свою любовь, теплоту и нежность.
М.Р: Звездочки в небе так ярко сияют
Счастье, удачу, вам, обещают!
Слайд:"Девочка и кролики","Ладошки"
Релаксация "Звездочка желаний"
Цель: снятие психоэмоционального и физического напряжения.
Дети становятся в полукруг.
Слайд:"Поздравительный"
Все: Дай Бог тому,
Кто в этом дому,
В доме добра,
Уюта и тепла!
Хозяюшки, будьте здоровы,
Живите без бед
Много, много лет!
Сеем, веем в доме вашем,
Угощения ждем мы чашу!
М.Р: За такое поздравленье, всем положено угощение.
Сюрприз - сладкий приз! Который вы заберете в свою группу.
Сюрприз.
М.Р.: Наше занятие подошло к концу.
Прощание:
М.Р.:"До свидания, ребята!"
Дети:"До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624325-1429214786.jpg)
Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"
В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-391261-1704809009.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вулкан"
Дети развиваются только в деятельности. Только тогда, когда ребёнок познаёт мир, совершает открытия, он развивает свои творческие способности, мышление, речь. Конспект "Извержение вулкана" составлен с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1073134-1551012932.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578438-1422811765.jpg)
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578438-1422811765.jpg)
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449666-1673789658.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...