Открытое занятие " В гости к дедушке Фольклору" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект открытого музыкального занятия с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.96 КБ |
Презентация к занятию | 1.79 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе №9
«Через луг в деревню к дедушке Фольклору».
Составила: муз.руководитель Курлюк Елена Викторовна
Цели: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать русскую народную музыку, развивать звуковысотный слух. Выполнять хороводный шаг, движение «топотушки», «пружинка», «выставление пяточки», петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах, колокольчиках. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Закрепление хороводной игры «Казачок».
Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.
Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и обьектами природы.
Оборудование:
Телевизор для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, сундучок с ложками, колокольчиками и бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии( карточки тучки и солнышка), пряники.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:
Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Муз.приветствие «Утром рано я встаю»
2. Вводная часть
Слайд 2. Муз. рук. :-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю в гости в деревню к дедушке Фольклору, где вас ждут загадки, игры, сюрпризы и угощение! Вы знаете, что такое фольклор?(Ответы детей). Вы готовы отправиться?
Дети:- Да!
Муз. рук; А живет дедушка Фольклор вон за тем зелёным лугом, в домике. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём к нему в гости под русскую народную песню «А я по лугу». Я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.
3 Основная часть
Слайд 3.Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу».
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Хороводный шаг)
Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала,
С комариком плясала.
(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)
Комар ножку мне, комар ножку мне,
Комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.
(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)
И на травушку, и на травушку,
На травушку усадил,
На травушку усадил.
(Упр. «Пружинка»)
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Хороводный шаг)
Слайд 4. Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. (Дождь на слайде) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.
ЗАКЛИЧКА:
Солнышко – ведрышко:
Выгляни в окошко.
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Слайд 5.(Появляется солнышко на слайде).
Слайд 6.
Муз. рук; А вот и домик дедушки Фольклора. Садитесь, располагайтесь.
(Дети садятся).
А хотите узнать, кто живет у него во дворе? Но сначала отгадайте загадки:
- -Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья) Слайд 7.
- -Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь) Слайд 8.
- -В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки) Слайд 9.
- -Каждый вечер так легко, она дает нам молоко.
Говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова) Слайд 10.
Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.
А теперь послушайте и отгадайте, кто же это так громко поёт?
Слайд 11. Дети: Петушок!
Слайд 11. Муз. рук: Правильно,это Петушок – золотой гребешок!
Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем так же хорошо и чисто спеть нашу попевку «Петушок».
(Дети подходят к инструменту)
Распевание «Петушок»
Петушок! Петушок!
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Слайд 12.
Муз. рук: А ещё, на дворе у дедушки Фольклора живут гуси.
Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление)А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?
Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый,-
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый,-
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый,-
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один - серый,
Другой - белый,-
Кланялись бабусе.
Слайд 13 .
Муз. рук: Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.
А для веселья дедушка Фольклор нам сундучок приготовил, посмотрите -ка что тут есть! Ложки, бубны и колокольчики! Давайте его повеселим, сыграем для него в оркестре.
Слайд 14.
Игра на ДМИ «Мишка пляшет»(Камаринская) .
Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на игру остались силы?
Дети: Да!
Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод, сейчас мы сыграем с вами в игру «Казачок».
Мы выберем водящего, он будет ходить по кругу, затем выберет себе кого- то из ребят и станет танцевать с ним, а мы хлопать в ладошки.
Слайд 14.
Музыкальная игра : «Казачок»
Слайд 15.
4 Заключительная часть
Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы. Повеселили дедушку Фольклора. За это я вас угощу: «Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).Только пряники вы съедите в группе.
5 Рефлексия:
Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно, а сейчас я вас попрошу оценить занятие : если вам понравилось – поднимите солнышко, а если не понравилось – тучку.
Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАКЛИЧКА: Солнышко – ведрышко: Выгляни в окошко. Солнышко – нарядись, Красное - покажись .
ЗАГАДКИ • -Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь -Везет она воз, ест сено да овес. -В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки) -Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. Говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова)
ПОПЕВКА Петушок! Петушок! Золотой гребешок! Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь!
«Два весёлых гуся» р.н.п . Жили у бабуси Два веселых гуся: Один - серый, Другой - белый,- Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один - серый, Другой - белый,- Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один - серый, Другой - белый,- Гуси мои, гуси. Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один - серый, Другой - белый,- Кланялись бабусе.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема открытого занятия: "В гостях у лесника" детям средней группы
В открытом занятии "В гостях у лесника" преимущественно выделено речевое и социально-коммуникативное развитие у детей 3-4 возраста....
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея" (средняя группа)...
Открытое занятие "В гостях у дедушке Чуковского"
Открытое занятие, знакомство с творчеством Чуковского....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
Презентация к открытому занятию "В гостях у дедушке природоведа"
Призентация к занятию по теме зима...