Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста
статья по музыке
Дыхательная гимнастика способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране голоса от заболеваний. Польза дыхания по А. Н. Стрельниковой, полезно для часто болеющих детей. Усиливая обменные процессы,она укрепляет организм ребенка помогает выстоять. Перед атаками инфекций. Дыхательная гимнастика имеет сильный оздоровительный эффект. Дыхательную гимнастику практикуют при бронхитах, пневмонии, хронических ринитах и гайморите,гриппе, болезни голосового аппарата.Вдох предельно активный (носом),выдох-абсолютно пассивный(через рот, не видно и не слышно).Шумного выдоха не должно быть! Одна из главных заслуг Стрельниковской дыхательной гимнастики заключается в том ,что она восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Никифорова Марианна Дмитриевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании
детей дошкольного возраста
Педагогическая технология –это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.
Среди наиболее перспективных технологий в области музыкального обучения считаем целесообразным выделить следующие:
- Технологии развития процессов восприятия музыки;
- Технологии формирования певческой культуры дошкольников;
- Технологии детского музицирования;
- Технологии становления ассоциативно –образного мышления обучающихся;
-Технологии использования учебно-методических комплексов в процессе обучения музыке;
- Технологии проектно – исследовательской деятельности;
- Технологииздоровьесбережения, обучаемых арттерапевтическойнаправленности процессов обучения ,развития воспитания;
- Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста;
- Технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры дошкольников.
Интегративная технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Цель: Развитие музыкально - художественного восприятия на интегративных занятиях с детьми старшего дош. возраста.
Праздничная неделя, посвященная Международному дню Музыки
- Первый день-Знакомство с муз.инструментом, его внешним видом,звучанием,
звукоизвлечением.
Человеческий голос. Понятие музыкальная школа, чему здесь учат.
-Второй день-Музыка вокруг нас, звуки природы. Учить детей слышать звуки
природы,замечать и ценить их.
-Третий день-Воплощение музыкальных образов в рисунке. Проявления
Творчества, фантазии.
-Четвертый день-Музыкальные игры импровизации.
Воплощение музыкальных образов через движения.Подвижные игры с музыкой.Умение воплощать образ через пластику, мимику.
-Пятый день -Музыка детских мультфильмов ,любимые герои сказок.
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном
воспитании детейдошкольного возраста
Задачи ИКТ:
-Улучшается запоминание пройденного материала;
-Усиливается познавательный интерес воспитанников;
-Движение, звук, мультипликация надолгопривлекает внимание ребенка;
-Развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;
-Позволяет сделать муз.занятиепривлекательным и по настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения;
-Делает материал доступным для восприятия не только через слуховые
анализаторы, но ичерез зрительные;
-Помогает существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая
их доступными и понятными детям.
-Активизирует творческий потенциал ребенка, способствует воспитанию
интереса к музыкальной культуре.
Технология формирования певческой культуры
Вокально эстетическое воспитание детей средствами традиционной певческой
культурыв процессе художественной творческой деятельности, способствует
совершенствованию духовной культуры. В современных условиях очевидна
потребностьчеловека в самореализации через певческую деятельность.На это
указывает большой духовный потенциал общества, рост численности певческих
коллективов, в том числе детских. Художественное творчество детей,их активное
участие. Чтобы,сохранить певческие традиции народа ,нужно начинать вокальное
воспитание детей с самого раннего возраста.
Такие характеристики голоса, как звонкость, полетность, близкая вокальная позиция
плавность регистровых переходов, умеренное округление гласных, нормальное
певческое вибрато, отсуствие зажатости и перенапряжения звучания, относятся
к представлению о правильном голосообразовании и должны быть присущи звуки в
любом регистре. Развитие голоса в детском саду направлено на поиск методов и
приемов качественного формирования вокально- певческих навыков выразительности
исполнения. Ребенок ,который научился правильно управлять своим певческим
аппаратом будет с удовольствием заниматься вокалом, петь знакомые песни и с
интересом учить новые .В процессе обучения детей пению осуществляется решение
главной задачи художественно-эстетического развития –становление творчески активной
личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в окружающем мире, испытывать потребность в эстетической деятельности , преобразовании действительности
по законам красоты. Пение издавна характеризовало музыкальную культуру народа. Это один
из самых доступных видов музыкальной деятельности. Человеческий голос –это уникальный
музыкальный инструмент ,заключающий в себе исключительно богатство красок и различных оттенков. Именно голосом можно воспроизвести множество мелодий, не имея музыкальных инструментов и музыкального оборудования.
Пение обогощает внутренний мир детей их чувства, эмоции. Следует бережно относиться
развивающему голосовому аппарату ребенка подбирать песенный репертуар,способствующий формированию культуры исполнения.
Чтобы развить вокально- технические способности детей, выразительность исполнения
воспитать вокальную культуру, привить любовь к пению необходимо весь период дошкольного детства осуществлять ежедневную кропотливую целенаправленную работу.
Здоровьесберегающие технологии
Целью Здоровьесберегающихтехнологий является обеспечение ребенку возможности
сохранения здоровья,формирование у него необходимых знаний, умений, навыков
По здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают
все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях-информационном психологическом, биоэнергетическом.
Дыхательная гимнастика начиная с младшего возраста.
Дыхательная гимнастика способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране голоса от заболеваний. Польза дыхания по А. Н. Стрельниковой, полезно для часто болеющих детей. Усиливая обменные процессы,она укрепляет организм ребенка помогает выстоять. Перед атаками инфекций. Дыхательная гимнастика имеет сильный оздоровительный эффект. Дыхательную гимнастику практикуют при бронхитах, пневмонии, хронических ринитах и гайморите,гриппе, болезни голосового аппарата.Вдох предельно активный (носом),выдох-абсолютно пассивный(через рот, не видно и не слышно).Шумного выдоха не должно быть! Одна из главных заслуг Стрельниковской дыхательной гимнастики заключается в том ,что она восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос.
-Самомассаж,артикуляционный массаж; распевки, разминки, «Фонопедический метод развития голоса» В.В.Емельянова.
-Релаксация Технологии муз.воздействия на индивидуальных, групповых, занятиях с психологом и воспитателями.
Рекомендуемая литература:
- Михаил Щетинин «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» Москва 1999 г.
- Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг», «Лань» 1997Гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий вмузыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Здоровье детей для каждого из родителей остаётся одним из главных показателей развития ребёнка. В повседневной жизни детского сада этой проблеме необходимо уделять внимание не только медику, воспитате...
Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста
Краткое описание здоровьесберегающих технологий, применияемых в ДОУ....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Двигательная активность детей дошкольного возраста.
Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и на развитие детей, по интенсивности во...
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
Всем известно, что здоровье человека начинается с самого рождения. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства....
Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста
Использование средств физической культуры в оздоровительных целях....
Роль здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста.
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и укрепить здоровье детей....