ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Двигательная активность детей дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке на тему

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и гигиенических  и др.), которые оказывают  влияние на состояние здоровья и на развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_aktivnost_detey.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Двигательная активность детей дошкольного возраста.

 Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и гигиенических  и др.), которые оказывают  влияние на состояние здоровья и на развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Не вызывает сомнении, что в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности гармоническое воспитание дошкольников без физического воспитания невозможно.

        Двигательная активность детей дошкольного возраста зависит от возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, от уровня организации двигательного режима и постановки физического воспитания в условиях детского сада

        Если учесть соображения специалистов по возрастной физиологии, считающих, что детям дошкольного возраста необходимы физические упражнения, повторяемые многократно и систематически, то становится ясно, что такие упражнения должны быть одним из основных средств  в физическом воспитании детей.

        Каждая форма физического воспитания имеет свое специфическое название, но физкультурно-оздоровительная работе в течение дня необходимо уделять особое внимание (утренняя гимнастика, физкультминутки, игры и физические упражнения, самостоятельная двигательная деятельность, домашнее задание по физкультуре).

Двигательные  предпочтения детей

        Известно, что дети предпочитают, те упражнения, которые у них лучше получаются. Мальчики любят спортивные игры, а вот ленты, скакалки, обручи – предметы девочек. Бывает, что девочки проявляют способности  к упражнениям с явно «мальчишеской» направленностью .и  наоборот.  Педагоги не должны подавлять стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности, а  использовать элементы ритмической гимнастики с применение  нетрадиционных атрибутов. Актуальное значение  имеют нетрадиционные формы работы с детьми.

Ритмическая гимнастика для дошколят.

        Комплексы ритмической гимнастики сначала разучиваются под счет, а затем выполняются одновременно с  музыкой и со словами, задающими темп и направляющими движения (например «влево», «вправо», «прямо»). Для музыкального оформления используется фонограмма. Моторная плоскость таких движений достигает ста процентов. Комплексы ритмической гимнастики  можно выполнять в домашних условиях, вместе с родителями.

Комплексы для детей  3 – 4 лет

I.Комплекс эмоционально-стимулирующей гимнастики. 

1. Дети вместе с воспитателем  делают все в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

 Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы ножку выставляем

На пяточку поставим,

Потопаем потом.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

  1. Ходьба (1/2 минуты)

Вот как вместе, дружно

Мы идем

И руками машем и  поем.

Раз, два, три,

Мы идем.

Раз, два, три,

Мы поем.

  1. Игра (дети бегают за воспитателем).

А теперь, мальчишки,

Бегаем вприпрыжку,

Раз, два, три,

Таня всех скорей лови:

  1. Релаксация.

Мы играли, мы играли,

Наши детки все устали.

Дружно сядем (ляжем)

Посидим (полежим)

 И на Мишку поглядим.

Дети ложатся на коврик или садятся. Воспитатель ходит с игрушкой  - Медведем и приговаривает:

Таня отдыхает, глазки закрывает…

Коля отдыхает,

Глазки закрывает…

I I. Kомплекс  эмоционально-стимулирующей гимнастики. 

  1. Дети стоят на четвереньках:

Как у нашей кошки

Дети поднимает руки вверх опускают вниз

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Горбят спинки и шипят, выбегают, мяукают

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки,

Длинные усищи,

Стоя на коленях сжимают и разжимают кулачки

Зеленые глазищи.

Очень любят умываться,

Имитируют умывание

Лапкой ушко почесать

Чешут за ушками

И животик полизать.

Гладят животик

Улеглись все на бочок

И свернулися в клубок,

А потом прогнули спинки,

Прогнули спинку

И залезли все в корзинки.

Разбежались – ½ минуты

  1. Ходьба (1/2 минуты)

1 вариант:

Застучали ножки

Вот шагают малыши,

По ровненькой дорожке,

У них ножки хороши.

Застучали много раз,

Раз и два, и раз и два

будет весело у нас

Посмотрите на меня

Воспитатель показывает как нужно ходить.

2 вариант:

Котята наши ходят,

Мы когти поточили

И лапками стучат

И снова в дальний путь

Под лапками листочки

Идут, тихонько топают

И веточки хрустят

И слышно: хруст да хруст

  1. Игра «Кошка» (3 минуты)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми.

  1.  Релаксация (1/2 минуты)

Выйду, выйду на дорожку,

Полежу на ней немножко.

Мяу-мяу-мяу-мяу

На дорожке отдыхаю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Дошкольное образование играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического развития.Основная нагрузка в плане физического развития детей ...

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....

Создание оптимальных условий как реализации двигательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

На здоровье ребёнка дошкольного возраста влияет множество факторов, один из них - это уровень двигательной активности. В современном мире у детей дошкольного возраста преобладает низкий уровень органи...

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...