Музыкальное занятие в средней группе
видеоурок по музыке (средняя группа)

Гарибян Асмик Евгеновна
Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных систем, ответственных за движение, мышление, память. 
Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений.В нашем садике таланты - певцы, танцоры, музыканты. 
Есть еще оркестр у нас, для вас сыграет он сейчас. 
Выступает средняя группа "Звездочки".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на 8 Марта в старшей группе

                         «Сказки на новый лад»

Цель: - Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения.

Задачи: - Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, совершенствовать художественно – образные исполнительские навыки; воспитывать желание радовать друзей и близких стихами и песнями.

Звучат фанфары. В зал входят ведущие – воспитатели.

Вед: Вот опять наступила весна,

         Снова праздник она принесла.

         Праздник радостный, светлый и нежный,

         Праздник всех дорогих наших женщин.

Вед: Чтоб сегодня вы все улыбались,

         Наши  дети для вас постарались.

         Поздравления наши примите,

         Выступление детей посмотрите.

Дети под музыку вбегают в зал.

                           Танец с сердечками «К тебе одной…»

Строят дети полукруг.

1реб: Мы сегодня рано встали.

             Нам сегодня не до сна!

             Говорят, скворцы вернулись!

             Говорят, пришла…

Все: Весна!

2реб: Зажурчал ручей в овражке,

           Прилетели с юга пташки.

           Греет солнышка с утра.

           В гости к нам идет…

     Все: Весна!

3 реб: Всюду слышен звон капели,

            Надоели нам метели.

            Вьются птицы в тишине,

            Песню звонкую, простую

            Запоем мы о весне.

                                         

                                     Песня о весне.

4реб: Отшумела злая вьюга,

           Теплый ветер дует с юга,

           Капли напевают нам,

            Что сегодня праздник мам.

5реб: Мама дорогая, я тебя люблю!

           Все цветы весенние я тебе дарю.

            Солнце улыбается, глядя с высоты.

            Как же это здорово - у меня есть ты!

6реб: Как бубенчик катится

           Смех моей сестрички  -

           Голубое платьице, русые косички.

           Весело играем мы, в поле рвем цветы.

           Как же это здорово – у меня есть ты!

7Реб: Милая бабуленька, добрая и нежная.

            Подарю тебе я свежие подснежники.

            Руки твои теплые вспоминаю я,

            Как же это здорово – ты есть у меня!

8реб: Наши воспитатели,

           Лучшие – прилучшие.

           В садике всегда мы вместе,

           В общем, неразлучные.

           Без наших воспитателей не прожить и дня.

           Как же это здорово – вы есть у меня!

9реб: С праздником весенним

           Мы вас поздравляем!

           Счастья, смеха, радости,

           Здоровья всем желаем.

            Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

            Как же это здорово - что есть на свете вы!                                                                        Исполняется Песня «Мама дорогая»

       Дети садятся на стульчики.

Вед: Когда весна приходит к нам, неся тепло и сказку,

         Приходит праздник, и для вас

         Мы расскажем сказку.

         Только сказку не простую,

         Что рассказывал народ.

         В нашей сказке все герои и танцуют, и поют.

Под музыку в зал вбегает Волк.

Волк: Что здесь за шум, что за веселье? И кому это вы сказочки без меня показать собрались? Ух, злой я и всех проглочу…

Вед: Не шуми, серый Волк. Ты же напугал нас. А у нас сегодня день праздничный и необычный, 8 Марта.

Волк: 8 Марта…(чешет затылок). А что это такое и с чем его едят?

Вед: (ВЗДЫХАЕТ) Да не с чем его не едят. В этот день все поздравляют своих мам и бабушек. А ты поздравил свою маму?

Волк: Я маму свою очень люблю, но как поздравить, я не знаю. А можно я в вашей сказке главным героем буду?

Вед: Хорошо, тогда прячься за дерево и жди своего выхода. (Волк прячется.)

Вед: Нашим бабушкам и мама, всем дарившим детям ласку, посвящаем эту сказку.

- Жил – был в сказочном лесу серый Волк. И был он очень злой и…

Волк: (выглядывая из-за дерева) Ну вот, опять одно и тоже.  Не хочу быть я злым.

Вед: Ну, хорошо, хорошо. Волк был добрым и любознательным.

 - В сказочном лесу наступила весна и все стали готовиться к празднику 8 Марта. Всюду слышна музыка. И решил Волк узнать, что в лесу происходит. Вышел он на поляну, а там дом бревенчатый стоит.

Волк: (выходит из-за дерева, походит к домику) Подойду – ка я к окошку, да послушаю немножко. (прислушивается)

Под музыку из домика выходит мама Коза с козлятами.   Волк прячется.                          

                  Исполняется песня – сценка «Ах, козлятушки»,

1козленок: Наша милая мамуся,

                      Не тревожься, не волнуйся,

                      Если серый Волк придет,

                      Его не пустим на порог.

Мама Коза прощается и выходит из зала.

2козленок: Светит солнышко с утра –

                       Значит, нам играть пора.

                       Будем прыгать, кувыркаться,

                       Веселиться и бодаться.

3козленок: Нет, сейчас не до игры.

                       Праздник скоро, посмотри. (показывает календарь)

                       Надо вместе нам решать,

                       Как будем маму поздравлять.

4козленок: Коврик вытряхнем, протрем,

                       Все почистим сами.

                       Будет чистым целый дом – вот подарок маме.

5козленок: Тесто к пирогу месить  

                      Тоже можем сами.

                      Чтобы маму ждал сюрприз,

                      Испеченный нами.

6козленок: Мама из лесу придет

                      И не будет ей хлопот.

                      И мы ей скажем всемером:

Все: Поздравляем с Женским днем!

Под музыку к ним вбегает Волк с мешком.

Волк: Это я  - серый Волк. Полезайте-ка в мешок. (начинает считать)

           Вас всего лишь семь – жаль, что не десяток.

           На обед сегодня съем молодых козляток.

Вед: Что ты, что ты, милый Волк!

          Ты ж сегодня добрым был!

          Или все ты позабыл?

Волк: (смущаясь) Извините, я забыл, что сегодня добрым был. Я  хотел у вас узнать, что за праздник, для кого?

7козленок: Ты не помнишь ничего?

                       Где подарок, где цветы?

                       Сразу добрым станешь ты,

                       Если маму вспомнишь

                       Хоть на миг всего лишь…

Волк:  Про подарок не забыл, инструменты мастерил.

            А мешок мой не пустой, здесь шумелки для вас.

            Подходите, заберите, и готовьтесь маму с музыкой встречать.

Под мотив музыки из сказки «Волк и семеро козлят» козлята берут инструменты, строятся. Входит мама Коза.

                Исполняется песня «Оркестр Самоделки»

Дети садятся.

Волк: А где же взять букет для мамы?

Коза: Серый Волк не грусти. Наши ребята научат тебя составлять для мамы букет.

               Проводится игра «Собираем для мамы букет»

Ход игры: На полу лежат разноцветные цветочки. Составляются команды, которые собирают букеты: красные, желтые, синие…

Передают букеты Волку.

Коза: Маме передай привет и этот красочный букет.

Волк: Спасибо всем. Побегу и маму с праздником поздравлю.

(Волк убегает и оставляет цветы за деревом).

Звучит музыка, входит Красная шапочка, танцует, и ей навстречу выходит Волк.

Волк: Здравствуй, милая девочка. Куда ты путь держишь?

Девочка: Спешу поздравить бабушку

                   С весенним женским днем.

                   Она живет тут рядышком,

                   В лесочке – старый дом.

Волк: А что, бабушку тоже надо поздравить?

Девочка: Я бабулю поздравляю

                  С женским праздником весны.

                   Я бабулю обожаю,

                   Всем нам бабушки нужны.

                   Сказку добрую расскажет,
                  Колыбельную споет.

                   Теплый зимний шарфик свяжет,

                   И гулять со мной пойдет.

                            Исполняется песня «Бабушка»

Волк: Спасибо, ребята за науку. Побегу я дальше.

Под музыку входят гномы.

                        Исполняется «Танец гномов»

К ним подходит Волк.

Волк: Ой, а вы кто?

1гном: Живем мы под горой у речки,

              Мы маленькие человечки.

2гном: Живем мы дружно без забот,

              Мы сказочные гномы.

3гном: Мы по горам гуляем,

              Мы клады охраняем.

Волк: А вы кого будете поздравлять?

Гномы: Белоснежку.

Волк: А она вам мама или бабушка?

Гном: Нет, мы с ней просто дружим.

            И с праздником поздравить

            Мы очень, очень ей хотим.

Вед: Да, да Волк. Наши мальчики подготовили своим девочкам веселое поздравление – частушки.

                                          Частушки

  1. Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с женским днем!

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоем.

  1. Все вокруг шумит, поет,

Праздник женский настает.

Мы должны быстрей решить

Что девчонкам подарить.

  1. В лучший в мире день весенний

Пожелаем от души:

Вам, девчонки настроенья,

Как у нас вы хороши.

  1. В этот день мы обещаем

Комплименты говорить,

А как станете постарше

Будем вам цветы дарить.

  1. От девчонок мы не скроем

Скажем все им напрямик:

Перед вашей красотой

Таем, словно снеговик.

Все: Мы частушки вам пропели,

Все, которые хотели.

Нравится, не нравится,

А нам пора откланяться.

Вед: Все девочки у нас красавицы и королевы. Они сегодня это докажут.

                 Проводится конкурс «Бубличная королева»

Ход игры: Перед участницами ставят корзинку с сушками (бубликами) и вручают каждой по небольшому отрезку веревки. По сигналу девочки начинают нанизывать бублики, собирая 2бусы». Побеждает участница, в бусах которой окажется больше бусин-бубликов. Она получает титул «Бубличной королевы».

Волк: Теперь я понял, что такое 8 марта. Побегу скорее в лес подарки готовить. (убегает)

Вед: Подошел к концу наш праздник.

        Что же нам еще сказать?

       Разрешите на прощанье

       Вам здоровье пожелать.

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь иногда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь вы всегда.



Предварительный просмотр:

                              «В гостях у тетушки Горошины»

                     Сценарий осеннего утренника для средней группы

Цель: - создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Задачи: - Прививать любовь к природе, учить бережному отношению к окружающей среде.

 - Способствовать эстетическому восприятию осени.

 - формировать навыки правил поведения и коллективного взаимодействия в группе и на мероприятиях.

- совершенствовать исполнительские навыки детей.

Действующие лица: Осень, тетушка Горошина  - взрослые

Атрибуты: Сундучок, разукрашен листьями и кистьями рябины; конверт;  Домик, огород, муляжи – овощи и фрукты.

Дети и Осень под музыку входят зал.

                                          Исполняется танец «Осенние листья»

Строятся полукругом.

Осень: Я по свету проходила

              Всю листву позолотила.

              Заглянула в детский сад,

              Чтоб порадовать ребят.

              Ждут нас песни, сказки, чудо  -

              Праздник добрым, светлым будет.

Ребенок: Наша Осень хороша –

     В золоте все улицы!

     Мы гуляем, не спеша,

     Красотой любуемся.

Ребенок: Листья золотом расшиты,

     Тропки дождиком умыты,

     В ярких шапочках грибы –

     Все нам, Осень, даришь ты.

Ребенок: Листопад все кружится,

                  Осень наступает,

                                В золотые лужицы

                  Листики бросает.

Ребенок: Засыпают улицы,

                  Лес, и луг, и поле…

                  Ну, а в небе жмурится

                  Солнце золотое.

                                     Исполняется песня «Ах, какая осень!»

Дети под музыку садятся на стульчики.

Осень: (походит к  сундучку возле домика)

               - Среди кленов и осин сундучок стоит один,

                 Разукрашен листьями

                 И рябины кистьями. (пытается открыть сундучок)

- Крепко сундучок закрыт…

  Что нам делать? Как нам быть?

  Как нам сундучок открыть?

  А вот конвертик здесь лежит. (открывает конверт)

- Здесь загадки – «Все из грядки».

  Мы загадки отгадаем, и поймем, что скрыто в нем.

  Ребята, слушайте внимательно (читает)

                                      Загадки из грядки

  1. Горько плачет все вокруг, если надо чистить…(Лук)
  2. Все друзья зовут Антошку, им помочь копать…(Картошку)
  3. Между грядок скачет зайка. Там растет…(Морковка)

Осень: Молодцы, ребята, загадки отгадали. Но сундучок не открылся.

Под музыку из домика выходит тетушка Горошина, подходит к детям.

Тетушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – тетушка Горошина.

Это мой дом, мой огород… А вот и мой сундучок. ( поворачивается к сундучку. Не находит и замечает в руках у Осени) 

- Что я вижу! Это же мой сундучок! А как он к вам попал? А я – то думаю, куда же он подевался?

Осень: Здравствуй, тетушка Горошина. Мы хотели посмотреть, что там внурти, но открыть сундучок не смогли. Он, наверно, волшебный. (передает сундучок тетушке)

Тетушка: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок.

                  Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Звучит  нежная музыка. Тетушка медленно открывает сундучок. Осень заглядывает в него.

Осень: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Тетушка: Да, тут немало полезных волшебных вещей. (достает листик)

              -  А вот листик расписной. Он волшебный, не простой.

Осень: Что же в нем волшебного?

Тетушка: Рассмотри его скорей. Видишь имена детей?

                  Листик сможет подсказать, кто готов стихи читать.

Называет имена детей.

Выходят девочки с листьями.

1.Девочка: Осень наступила,

          Все позолотила.

          В лесу и в садочке –

         Желтые листочки.

2.Девочка: Листик желтый, листик красный

          На дорожку упадет,

          Это значит, это значит –

          Осень в гости к нам идет.

3.Девочка: Желто – зеленые, красные –

          Кружатся листья разные,

          Листья в лесу расписные,

          Маленькие и большие.

Осень: Вот такие разные,

  Золотые, красные,

  Тихо – тихо шелестят,

  Песню петь они хотят.

Исполняется песня - хоровод «Листик желтый, листик красный»

Осень: А есть ли еще чудеса в твоем волшебном сундучке, тетушка Горошина?

Тетушка Горошина: В этом году у меня на огороде был богатый урожай. (достает фрукты и овощи) - Давайте заглянем в мой огород,

                                             Посмотрим, что там на грядках растет.

Осень: Солнце землю освещает,

              Ветер с листьями играет.

              Я зову ребят опять

              С грядок урожай собрать.

         Исполняется песня «Мы корзиночки несем»

Дети садятся на свои места.

           Проводится игра «Рассортируй овощи»

Тетушка: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок.

                  Свою крышку открывай, нас скорее удивляй! (обращается к детям) - Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите?

Дети: Да!

Тетушка: Так ведь осенью дожди идут холодные.

Осень: А наши дети не боятся дождя. Они его даже зазывают. Вот послушай!

                       Дети читают закличку «Дождик»

Дождик, дождик лей, лей –        ( машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей –  (прижимают руки к груди, раскрывают в стороны)

Сядем мы под грушкой – (показывают руками как приседают)

Накроемся подушкой – (закрывают руками голову)

 Тетушка: Ой, насмешили. Да зачем же от дождя подушкой накрываться?

Осень: А вот такие мы шутники. Но когда дождик начинается, что нам сразу хочется взять?

Дети отвечают.

                                  Исполняется танец «Капельки» (танцуют девочки)

Тетушка: Посмотрите какой красивый зонт есть в моем сундучке. Под ним можно спрятаться от любого дождя играть. Давайте поиграем .

                            Проводится игра «Волшебный зонт»

Тетушка загляыдвает в сундучок:

             - Ребята, здесь какой-то грибок. (показывает)

Выходит Мальчик и читает стих:

- Я Гриб, грибочек,

  Мамочкин сыночек.

  Вырос я на кочке

  Под деревом в тенечке.

Осень: Тетушка Горошина, посмотри, какая у нас грибная семья выросла.

                              Мальчики исполняют танец «Мухоморчики»

Тетушка: Молодцы, ребята. Дети, а вы любите горох:

Дети отвечают.

Тетушка:  Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок.

                   Быстро  крышку открывай, всех горошком угощай!

Тетушка достает из сундучка круглые конфетки.

Осень: Посмотрите, ребята, а горошины-то волшебные, сладкие!

              Спасибо тебе, тетушка Горошина, за вкусные горошинки.

Тетушка: Быстро время пролетело,

                  Хорошо мне с вами было.

                  Да дел немало у меня.

                  До свидания, друзья!

Дети прощаются с Тетушкой, она уходит в домик.

Осень: Подошел к концу наш праздник!

              Прекрасна осенью природа,  Хрупка, а иногда горда.

            Как и любое время года, Приносит радость нам всегда.



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель МАДОУ №141 Гарибян А.Е.

Организация работы музыкального руководителя с музыкально-одаренными дошкольниками

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Дэниел Койл раскрыл код таланта, имеющий 3 составляющих, которые легли в основу нашей деятельности

1) для формирования навыка необходима углублённая практика, в основе которой лежит правило: «Делай постепенно, шаг за шагом»

2) правило номер два: повторение. Поэтому для поддержания таланта так важна каждодневная тренировка, практика.

3) правило номер три: мастерство педагога, которое заключается главным образом в умении помочь ребёнку определить границы своих возможностей.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.

Таким образом, музыкальность выражается в особой восприимчивости человека к музыкальному произведению и повышенной впечатлительности от него. Основные признаки  музыкальности :

1. Эмоциональная отзывчивость на музыку , т. е. способность переживать ёё.

2.Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии.

3. Способность к слуховому представлению, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение.

4. Музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма.

Музыкальность ребенка начинает проявляться довольно рано, еще до двух лет.  Подражание – это уже ступенька к творчеству. Можно выделить следующие признаки музыкальности в раннем возрасте:

  • проявление музыкальной впечатлительности малыша - реакция на музыку, проявляющаяся в сосредоточенности ребенка на звучащей музыке или активных движениях под нее;
  • проявления музыкальной активности: наличие музыкальных предпочтений и предпочитаемых видов музыкальной деятельности в жизни ребенка (пение, движение под музыку)

На третьем году жизни у ребенка развивается музыкальное восприятие, возрастает интерес и стремление вслушаться в музыку, отличить одно произведение от другого, развивается память, ребенок уже готов к активному запоминанию музыки.

К четырем годам ребенок накапливает разнообразные музыкальные впечатления. Дошкольнику этого возраста под силу различать в простых пьесах регистры, тембры, звучание нескольких музыкальных инструментов, несложный ритм, сопоставлять музыку по разным параметрам (громко—тихо, быстро — медленно и др.).

На пятом году жизни ребенок уже готов к довольно сложному звукоразличению, объяснению эмоционального характера музыкального произведения, интерпретации музыкального образа и его передаче в разных видах художественной деятельности. Укрепляются специальные исполнительские (слуховые, голосовые, двигательные) навыки и умения.

Следующий, шестой, год жизни ребенка характеризуется самостоятельностью музыкальных проявлений и действий. Он не просто интересуется музыкой, он требует музыкальных впечатлений. Восприятие начинает носить целенаправленный и творческий характер, творчество пронизывает все виды детской исполнительской деятельности, ребенок сознательно стремится передать музыкальный образ эмоционально-выразительными средствами.

Особенности взаимодействия с музыкально одаренными детьми.     

Музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Анализ полученных в ходе диагностики результатов помогает решать следующие задачи педагогической практики:

  • Осуществлять дифференцированный подход в воспитании и развитии детей. Выявить детей со скрытой одаренностью.
  • Оценивать эффективность используемых форм, методов, и средств музыкального воспитания. Ведь достижения воспитанников и динамика уровня развития является одним из важнейших показателей эффективности образовательно-воспитательного процесса.

Одним из необходимых условий взаимодействия с одаренными детьми является организация работы с их родителями или законными представителями. Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующим направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных, и предполагает решение педагогических задач:

  • Выявить интересы и предпочтения родителей;
  • Выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах образования и воспитания детей;
  • Узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей;

2. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические сообщения, семинары-практикумы, школы для родителей, родительские клубы. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.

3. Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок – передвижек.

4. Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей.

5. Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций.

Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:

  1. Разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью
  2. Осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
  3. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
  4. Способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
  5. Организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.

Методические принципы воспитания музыкально одаренных детей:

  1. Одним из главных принципов в работе с детьми - создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
  2. Второй принцип – целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
  3. Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
  4. Приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов)
  5. Принцип последовательности – предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания
  6. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем.
  7. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Немаловажным является принцип положительной оценки. Он способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

Одаренность человека нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает. Поэтому мы стремимся объединить свои усилия вместе с семьей в деятельности по воспитанию и развитию одаренных детей. И, возможно, одаренных детей станет больше.

Взаимодействие с родителями в работе с одаренными детьми

  1. Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок – передвижек. Родители имеют возможность ознакомится с музыкальным репертуаром (песни, пальчиковые игры, хороводы, народные игры), который, используется на занятиях, а так же узнать о формах и методах музыкально-эстетического воспитания в семье.
  1. В развлекательном направлении основной задачей является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия, праздничные развлекательные программы, театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.
  2. Создание предметно-развивающей среды.  Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций. Дети по особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.

Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником педагогу.  А ребенок испытывает гордость и радость, а главное получает положительный пример активной жизненной позиции. Выше сказанное будет справедливо и по отношению к одаренным детям. Более того, родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.  В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе дополнительного образования.

Взаимодействие воспитателей с музыкальным руководителем в работе с музыкально-одаренными детьми

Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат в музыкальном развитии одаренных дошкольников. Рассмотрим следующие направления воспитателя при работе с детьми:

  1. Поощрение всех видов музыкальной деятельности вне занятий, формирование эстетического интереса к музыке как вида искусства;
  2. Формирования восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром.
  3. Закрепление умения и навык выразительного исполнительства
  4. Стимулирование творческих проявлений ребенка в самостоятельной деятельности  

Взаимодействие с узкими специалистами в работе с одаренными детьми

Взаимодействие с психологом. Одарённые дети как правило неординарны, имеют особенности поведенческого плана, поэтому педагогом-психологом в рамках воспитательной работы проводится следующая работа:  

1. выявление одарённых и перспективных детей;

2. способствование гармоничному, эмоциональному и социальному развитию одарённых детей;

3. осуществление психологического просвещение родителей на тему одарённости;

4. способствование профессиональному и личностному совершенствованию педагогов.

Взаимодействие со специалистом по физической культуры. Специалист по физической культуре проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики.         

Взаимодействие со специалистом-хореографом. Педагог хореограф с воспитателем проводят мониторинг развития танцевальных способностей дошкольников, а также влияния занятий по хореографии на улучшение состояния здоровья детей. Вместе обучают детей музыкально-ритмическим движениям, танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Воспитатель вместе с хореографом составляют сценарии, намеченные по плану танцы, развлечения, праздники, отвечают за их подготовку и проведение. Обсуждают костюмы, атрибуты к танцам, придумывают новые танцы. Совместно идет подготовка детей к участию как в поселковых мероприятиях, так и на уровне района, готовят детей к фестивалям. 

Взаимодействие с учителем-логопедом. Учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Учитель-логопед консультирует воспитателей и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей.

Взаимодействие со специалистом по изобразительной деятельности. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности выявляет и развивает творческие способности детей, вместе с воспитателями изучают индивидуальные особенности воспитанников, планируют в ходе занятия задания разных уровней сложности, соответственно подготовке и развитию каждого ребенка. Перед занятиями по изобразительной деятельности воспитатель проводит предварительную работу с детьми в форме бесед, наблюдений, экскурсий, рассматриванию картин, чтению стихов, сказок, рассказов, также вовлекает детей в поисковую экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности. Педагог по изобразительной деятельности принимает участие в координации совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей с воспитателями и родителями воспитанников.                           

Диагностика уникальных способностей у музыкально-одаренных дошкольников:

  1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.
  2. В игру на инструменте, в пение вкладывает много энергии и чувств.
  3. Любит музыкальные занятия и хорошо поет
  4. Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
  5. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.
  6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
  7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Предметно-развивающая среда

       В каждой возрастной группе предметно - развивающая образовательная среда построена с учётом предоставления детям как можно больших возможностей для развития их природных задатков. В группах выделены: театральные уголки, уголок русских - народных инструментов, уголок духовых, струнных инструментов и др. для познавательного развития: уголки экспериментирования, библиотеки, уголки почемучек и т. Таким образом, созданная в МДОУ предметно – развивающая образовательная среда позволяет проявить и раскрыть детские способности.

Итак, работая в дошкольном учреждении, мы имеем реальные возможности строить будущее своей страны, воспитывая одарённых детей. Задача педагогов – не поиск талантов. Педагоги придерживаются точки зрения сторонников теории, что одарён каждый ребёнок, нужно только время, чтобы заметить конкретный вид способностей и развить их.



Предварительный просмотр:

                                    Осень в Простоквашино

                           Осенний праздник для старшей группы

Действующие лица: (взрослые): кот Матроскин, пес Шарик, Ведущий.

Под музыку «Осенний вальс», с листочками в руках, в нарядный зал входят дети.

                                           Исполняется танец «Кружатся листья»

Дети в конце строят полукруг лицом к родителям.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня в нашем детском саду Осенний праздник.

                                    Вот и Осень у порога – листья пожелтели.

                                    В дальнюю дорогу птицы улетели.

Ребенок: Пожелтел осенний сад,
               Листья кружатся – шуршат.

                Осень в гости к нам пришла,

                Дождь и ветер принесла.

                                       Исполняется песня «Шур,  шур…»

Дети под музыку садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь. Под музыку в зал входит почтальон Печкин.

П.Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин!

                   Всем ребятам я знаком.

                   Ух, как весело у вас.

                   А вот и письмо для вас.

                   Вы письмо-то принимайте,

                   Да скорее отвечайте:

                    Что вы тут делаете?

Ведущий: Здравствуйте, Печкин. Во двор пришла красавица Осень, позолотила все деревья. Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.

Печкин: Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы. Письма надо адресатам разнести, да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, ухожу я детвора.

Ведущий: Печкин, а письмо – то кто прислал? Адрес сада кто узнал?

Печкин: Осень адрес ваш узнала, и передать вам велела.

               Так что, смело открывайте, что в письме той – узнайте.

               Ну, а мне, друзья, пора. Адресаты ждут меня.

Ведущий: Спасибо почтальон Печкин. До свидания!

П.Печкин уходит.

Ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, что у нас в письме? (читает)

                  «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, Матроскину и Шарику собрать урожай в Простоквашино. Сам я приехать не смогу, так как учусь в школе. Заранее благодарен, дядя Федор». Ребята, поможем  Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

Под музыку открывается ширма, а там Кот Матроскин и пес Шарик. Матороскин сидит за столом, где баночки с молоком.

Шарик: Ой, Маторскин, смотри, сколько к нам дядей Федоров приехало. А с ними и тети симпатичные. Не знаю только, как их зовут.

Матроскин: Ну ты даешь. Шарик Дядя Федор у нас только один, а этих ребят по другому зовут.

Шарик: Тогда будем знакомы – Шарик! ( подходит по очереди к детям, пожимая руки).Будем знакомы – Шарик! Очень приятно – Шарик!

Матроискин: А я кот Матроскин. Ребята, а как вас зовут?

Дети: Ответы.

Матроскин: Вот и познакомились! А вы к нам почему задумали приехать? Дядя Федор попросил? Молодец! Теперь мы быстро управимся. Все уже выкопано, осталось толко собрать.А ну, кто вперед?

                            Проводится игра  «Собираем овощи и фрукты»

Дети должны собирать и в разные корзинки складывать овощи и фрукты. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполняет задание.( команда Шарика и команда Матроскина)

Матроскин: Хорошо, когда помощников много! Любая работа спорится. Теперь можно и отпраздновать.

Дети строят полукруг.

Ребенок: Вот и осень. Снова птицы

                В теплый край лететь спешат.

                И опять осенний праздник

                К нам приходит в детский сад.

Ребенок: Вновь осенняя пора

                Ветром закружила.

                Чудо – красками она

                Всех заворожила.

                                           

                                               Исполняется «Осенняя песенка»

Дети садятся на стульчики.

Матроскин: Какая хорошая песенка, молодцы, ребята.

                     Осень каждый год приходит,

                     Праздник урожая в гости к нам приводит.

Шарик:  Подумаешь, праздник урожая, Это овощи что ли? А я сладкое люблю. Мне не надо ни огурцов, ни помидоров. Я хочу мороженое, конфет и пирожных. А была бы твоя корова умна, она бы не молоко, а лимонаду бы давала.

Матроскин: Да, Шарик, ничего ты не понимаешь. Газированные напитки очень вредны. А от молока дети растут.

Шарик: Подумаешь, молоко. Вот «Сникерс» - лучшпя еда.

Матроскин: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

                       Будут зубы не в порядке.

                       Фрукты, овощи полезней -

                        Защищают от болезней.

Ведущий: Сколько разных овощей

                  Спорят, кто кого важней.

Под музыку «Марш овощей» выходят овощи, строятся полукругом.

Помидор: Спорим, кто из нас  -

                   Из овощей – и вкуснее и важней.

                   Вот я, помидор – нужен повсюду,

                   К любому праздничному блюду.

Огурец:    Съев огурчик малосольный,

                  Очень будете довольны.

                   Ну, а свежий огурец –

                   Просто, просто – молодец!

Морковь:   Да лучше пить морковный сок,

                   Или грызть морковку.

                   Будете вы все тогда

                   Крепкими и ловкими.

Лук:           Не забыли вы про лук?

                  Я лечу любой недуг.

                  Уничтожу все микробы!

                  Не бойся горечи, попробуй.

Свекла:     Дайте мне сказать хоть слово.

                  Ешьте свеклу для здоровья.

                  Свеклу надо для борща и для винегрета –

                  Вкусно очень и полезно!

                  Полезней свеклы нету.

Капуста:   Лучше свекла помолчи.

                  Из капусты варят щи.

                  А какие вкусные

                   Пироги капустные.

Перец:       А про перчик вы забыли?

                   Смотрите все, как я хорош.

                   Где еще такой найдешь.

                   Витаминов целый ряд.

                   И полезней, говорят.

 Картошка:  Вы спросите у народа –

                     Нет без картошки огорода.

Ведущий: Нам давным – давно известно,

                  Что все овощи полезны.

                     Исполняется «Хоровод – огород»

Шарик: Да, все вы правы!

                Все без исключенья –

                В этом нет сомненья.

                Чтоб здоровым, сильным быть,

                 Надо овощи любить!

        А теперь давайте поиграем.

                                     Проводится игра «Чей кружок быстрее соберется?»

(один кружок вокруг Шарика, другой – вокруг Матроскина)

Под музыку дети строятся полукругом.

Матроскин: Прекрасна ты, осенняя пора!

                     И пусть природы увяданье,

                     Но все же в осени, друзья,

                     Есть и свое очарованье!

                                     Исполняется песня «Ах, какая Осень»

Матроскин: Спасибо, дети, вам за праздник!

                       Всем очень благодарны мы.

                        Корзину с угощеньями

                        В дар примите вы от нас.

                 

           

                                   

              

                     

             

               

 



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель МАДОУ 141: Гарибян Асмик                                                              

ТРИ КИТА

ЦИКЛ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО СИСТЕМЕ Д. КАБАЛЕВСКОГО ДЛЯ ПОДГ.ГРУППЫ

ЦЕЛЬ – Цикл тематических занятий объединен единой идеей или темой. Их последовательность дает возможность обеспечить цельность и единство не только в пределах одного занятия, но и на протяжении всего учебного процесса. В самом начале обучения тема «Три кита в музыке», посвященная песне, танцу и маршу – трем основным жанрам музыки, позволяет сделать их ориентирами в мире музыки. Опора на музыкальные жанры, хорошо знакомые детям в повседневной жизни, служит своего рода педагогическим ключом к пониманию более сложных музыкальных явлений. Д. Б. Кабалевский – талантливый педагог – музыкант, которому удалось «вдохнуть жизнь» в методические разработки и теоретические исследования в области музыкального образования.

Занятие 1.

Звучит красивая музыка по выбору музыкального руководителя.

Муз. рук. Какая красивая мелодия. Как нежно и трогательно поет музыкальный инструмент. А вы любите музыку?  Какая музыка вам больше нравится?

Дети отвечают.

Муз. рук. Музыку кто – то должен придумать, сочинять. Как мы назовем человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор.

Муз. рук. Музыку можно исполнять на музыкальном инструменте или петь. Человек, который делает это мы назовем исполнителем. Но музыка существует не только для тех, которые ее исполняют. Поэтому должны быть и слушатели. Композитор Д. Кабалевский придумал для детей удивительный рассказ про планету под названием Музыка, которая стоит на «трех китах». Эти названия, конечно, условные. Это три типа или три жанра музыки, с которыми вы давно уже знакомы. Я исполню на ф – но отрывки мелодий, а вы придумаете названия к трем жанрам музыки. Будьте внимательны и постарайтесь ответить что это за музыка, какой у нее характер, что бы вам хотелось делать услышав ее?

Музыкальный руководитель исполняет марш по своему выбору.

Дети. Это марш. Музыка бодрая, четкая, решительная. Под нее можно маршировать.

Муз. рук. Вы  правильно определили. Это – марш. Это наш первый «кит» в музыке. Теперь слушайте отрывок из другой мелодии.

Музыкальный руководитель поет песенку.

Дети. Это песня. Музыка нежная, веселая.

Муз. рук. Песня - это второй «кит» в музыке. Слушаем еще один отрывок.

Музыкальный руководитель исполняет на ф - но танцевальную мелодию.

Дети. Музыка легкая, плавная, под нее можно двигаться, танцевать,  кружиться. Это танец –вальс.

Муз. рук. Все танцы вместе составляют третий тип музыки. Танец – это третий «кит» в музыке. А теперь давайте вспомним названия всех трех «китов».

Дети. Марш, танец, песня.

Муз. рук. А теперь я буду играть эти же музыкальные отрывки, а вы выберите подходящие движения, соответствующие характеру музыки и свободно двигайтесь по всему залу. По окончании музыки нужно собраться в кружочек вокруг конкретного «кита».

Дети маршируют, поют и импровизируют танцевальные движения.

Занятие 2.

Муз. рук. На прошлом занятии мы познакомились с вами с «тремя китами» в музыке. Это три жанра в музыке. Давайте послушаем музыкальные отрывки и вспомним «трех китов».

Дети слушают и отвечают.

Муз. рук. С «тремя китами» мы встречаемся очень часто. У каждого из них свой характер, свое настроение. Например, я сыграю для вас два разных марша, а вы попробуйте найти отличия.

Музыкальный руководитель исполняет на ф – но «Солдатский марш» Шумана и «Марш деревянных солдатиков» Чайковского.

Дети. Когда шагают солдаты, музыка громкая, четкая, бодрая. А когда шагают деревянные солдатики, музыка легкая и игрушечная. Солдаты могут маршировать под звуками большого барабана, а деревянные солдатики – под звуками маленького барабана.

Муз. рук. Песенки мы с вами тоже поем разные. Вспомним песенку, которую поют мамы укачивая спящего ребенка. Музыка здесь нежная и спокойная, даже немножко грустная. Эта колыбельная песня.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Колыбельная Антонины» Д. Кабалевского. (Муз. рук. 3.2005)

Дети рассказывают о характере песни, делятся своими впечатлениями.

Муз. рук. Танцы тоже бывают разные. Вот послушайте.

Музыкальный руководитель исполняет «Полька» П. И. Чайковского.

Муз. рук. Этот танец называется «Полька». Это чешский народный танец. Его танцуют весело, легкими подскоками, прыжками. А теперь послушайте другой отрывок.

Музыкальный руководитель исполняет на ф-но «Вальс» Гречанинова.

Дети. Это вальс. Музыка плавная, ласковая, спокойная.

Муз. рук. Вот такая разная может быть музыка, окружающая нас. С помощью звуков музыки даже можно создать портрет человека, определить его характер. Сейчас я буду знакомить вас с 3 сестричками. Вы будете слушать мелодии, определять характеры и придумывать названия – имена к каждой из них.

Муз. рук. на ф-но исполняет пьесы Д. Кабалевского «Плакса», «Резвушка», «Злюка». Дети с помощью муз. руководителя воссоздают словесные портреты героев и определяют их характеры.     Муз. рук. раздает карточки с изображениями героев пьес. Услышав пьесу, дети должны правильно показать правильную карточку.

Занятие 3.

Муз. рук. Ребята, а вы помните трех сестричек, которые приходили к нам в прошлый раз? Отгадайте, кто из сестричек придет сегодня первой.

Музыкальный руководитель исполняет отрывок из пьесы Кабалевского «Резвушка».

Дети называют названия пьесы.

Муз. рук. А как вы догадались, что это именно она?

Дети. Нам музыка подсказала. Мы узнали ее музыкальный потрет по характеру музыки.

Музыкальный руководитель исполняет на ф –но и другие пьесы.

Муз. рук. А теперь попробуйте изобразить каждую из сестричек в движении, в мимике. Пусть каждый придумает и покажет свой образ девочки.

Дети по очереди или небольшими группами импровизируют под определенную музыку.

Муз. рук. А теперь снова вернемся к нашим «трем китам». Сейчас мы исполним вместе веселую песенку «Вместе весело шагать». (Исполняется песня). Скажите, какому из «китов» принадлежит эта музыка?

Дети. Это песня, мы ее поем. Но под эту песню еще дети могут маршировать.

Муз. рук. Получается, что в одном произведении встретились два «кита». И получился в результате песня – марш. По -  другому ее можно назвать маршевой песней. С соединением двух жанров мы встречаемся очень часто. Сейчас вы услышите песню «Наш край» Д. Кабалевского. Это еще один пример, где два жанра встречаются вместе.

Исполняет песню музыкальный руководитель.

Дети. Здесь соединились песня и танец – вальс. Музыка плавная и мягкая. Она очень напевная.

Муз. рук. С тремя «китами» - песней, танцем и маршем – вы будете встречаться в самых разных произведениях. Вам предстоит еще многое узнать и о других характерных чертах и особенностях большой музыки. Но три самые важные и главные жанры станут надежным мостиком, по которому вы можете пройти в любую область музыкального искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....