Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса» для младше-средней группы. Май 2022 г.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса»
для младше-средней группы. Май 2022 г.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса»
для младше-средней группы. Май 2022 г.
Действующие лица: ведущая (муз.руководитель), воспитатель.
Атрибуты и дидактический материал: картинки с изображением городских и лесных птиц, мольберт, аудиозаписи голосов птиц и муз.материала, обручи, картонные геометрические фигурки, кубики
Звучит веселая музыка, дети заходят в зал, садятся.
Ведущая (муз. руководитель). Здравствуйте, ребята (ответ детей)
Какое время года сейчас?
Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра, В гости к нам пришла …
Дети. Весна!
Ведущая. Конечно. А кто больше всех радуется теплому солнышку?
Дети. Птицы.
Ведущая. Да, теперь им не придется мерзнуть от холода, и поют они сейчас уже веселые песенки.
Ритмическая речевая игра «Стало птичкам веселей»
Ведущая. Есть птицы, которые живут в городе, рядом с нами и зимой и летом, и вы, конечно, готовили для них зимние кормушки, подкармливали птиц зимой. А есть птицы, которые на зиму улетают в теплые края, их называют перелетными птицами, весной они возвращаются к нам чтобы вырастить птенцов. Для этого одни птицы вьют гнезда, другие поселяются в скворечниках или под крышей домов, а кто-то поселяется в дупле дерева. Сегодня мы с вами послушаем голоса разных птиц. Вы узнаете знакомые голоса городских птиц, и услышите голоса птиц лесных.
Городские птицы – спутники твои: голуби, синицы, вороны, воробьи.
Этих птиц не надо, друг мой, обижать, маленьких воробушек нам нельзя пугать,
На ворон сердится, голубей ловить…И тогда всем птицам станет легче жить.
Ведущая. Я вам загадаю загадку про птицу, которую мы видим и слышим на улице, попробуйте отгадать, а кто-то из вас найдет картинку с этой птичкой.
1.Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке.
А потом на ветку - прыг,
И чирикает «чик - чирик». (воробей) Ребенок находит нужную картинку.
Послушаем, как щебечут воробьи.
Звучит щебет воробья. Дети узнают голос воробья.
Ведущая. Узнали? Молодцы. Давайте споем песенку про воробушка.
Песня «Зима прошла» (воробей с березы на дорожку прыг…)
А сейчас сами побудем воробушками, вставайте в кружок.
Песня – танец «Воробушки»
Ведущая. Летите, воробушки на стульчики. А сейчас послушаем голос еще одной птицы.
Звучит карканье вороны. Дети узнают голос вороны, ребенок находит картинку с изображением этой птицы.
Ведущая. Ребята, а каких ещё птиц вы видите на улице круглый год?
Дети называют «синицу», «голубя», «свиристель», «снегиря», «сороки» и находят соответствующую картинку, слушаем их голоса.
М.Р. Весной из теплых краев прилетают к нам в город разные птицы. (картинка трясогузки)
Отгадайте, что за птица любит хвостиком хвалиться:
Остановится и вдруг по земле хвостом: тук – тук!?
Удивительная птица, сразу видно – мастерица:
Постоянно носит фартук и работы не боится.
За занятьем не скучает, в такт себе хвостом качает. Кто это? (ответ)
Пение трясогузки
От зари до поздней ночи трясогузка всё хлопочет, стебли в клювик собирает
И под крышу улетает, Там своё «богатство» прячет.
Не пойму, что это значит? (ответ: строит гнездо)
Воспитатель. Птицы весной строят себе птичьи домики - гнезда, строят их из веточек, травинок. В гнезде птицы откладывают яйца, и из них появляются птенчики. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Займи домик», побудем птичками.
Обручи – это ваши домики. Летайте под музыку, домики выбирайте, а как услышите, что музыка остановилась, залетайте в домики по двое.
Игра «Займи домик»
Ведущая. Ребята, когда вы приходите в лес, вы слышите голоса разных птиц. Сейчас мы послушаем голоса лесных птиц.
Звучит голос кукушки.
Ведущая. Чей это голос? Дети угадывают, картинка кукушки.
(картинка дятла) Что за птица? (ответ) Дятел – лесной доктор, он стучит по дереву, избавляет деревья от разных насекомых, которые наносят им вред.
Звучит запись «Дятел стучит по дереву»
Слышите, как быстро он работает клювом. Мы с вами тоже попробуем постучать кубиками, как дятел.
Речевая ритмическая игра с кубиками «Дятел»
Ведущая. Знаете, ребята, а ведь дятел тоже умеет петь, своей песенкой он зовет к себе подружку, потому что он уже приготовил для них дом в дупле дерева.
Звучит голос дятла.
Воспитатель. В лесу живет необычная птица, днем она спит, а ночью вылетает и охотится на мышей и маленьких птиц, это – сова (показывает картинку). У неё большие глаза, цепкие лапы. Послушаем голос совы.
Звучит голос совы.
Ведущая. Попробуйте «поухать», как сова (дети говорят «ух – ух»)
Воспитатель. Есть игра «Совушка - сова». Я сейчас выберу из вас совушку, надену на голову ободок с совой, и мы поиграем в эту игру. Остальные дети будут маленькими птичками. Сова берет бубен и ударяет в него один раз – это день, все птички летают, а когда сова ударит в бубен 2 раза – это ночь, все птицы ложатся спать, а сова летает и ищет птичку, которая ещё не спит и ловит её. Птичка, которую сова поймает, становится совой.
Игра «Совушка - сова»
Ведущая. Весной из теплых краев возвращаются к нам – ласточки. Послушайте их голоса.
Щебет ласточек
Ведущая. Через море, через горы стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город, птичий город – Птицеград.
И сегодня в день весенний справим птичье новоселье.
Есть птицы, которые устраивают свой дом в скворечниках, это, конечно, скворцы (картинка скворца) Послушаем их голоса.
Щебет скворцов
Ведущая. И мы построим им такой домик, сложим из бумажных фигур.
Дети составляют из фигурок скворечники.
Ведущая. Ребята, птицы наши друзья, а с друзьями мы обращаемся бережно, не обижаем их, помогаем, и тогда птички всегда будут радовать нас своими прекрасными песнями. И мы их будем узнавать по голосу.
Хоровод – игра «У кого какая песня?»
А теперь назовем ещё раз птиц, которых вы знаете. Дети называют. Молодцы!
Под песню о птицах дети выходят их зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-204113-1360866355.jpg)
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Музыкально – тематическое занятие «Весенние солнышко» . 2-я младшая группа.
Музыкально-тематическое занятие "Весеннее солнышко" было разработано мною с использованием материалов из журналов "Музыкальный руководитель" Основная цель данного занятия это развитие творческих спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819654-1474619652.jpg)
Интегрированное занятие «Весенние голоса»
Развитие музыкальных способности детей, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)...
Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Моя Осетия - моя малая Родина"
Знакомство детей с Родным краем. С красотами природы, разнообразной флорой и фауной. Использование национального калорита....
Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе
Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230473-1364449722.jpg)
Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы
Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-271586-1384104587.jpg)
Весенний утренник (2 младшая, средняя, старшая группы). «МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ»
Под красивую музыку дети входят в зал.Дети под музыку входят в зал, встают в два ряда....