Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы
методическая разработка

Гостева Ольга Юрьевна

Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помогает дошкольникам расширить гругозор и выразить свои чувства любви к русской природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_kapel.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
(интегрированное развлечение для детей
подготовительной группы)

Дети входят в зал под аудиозапись: пение птиц.

Ведущая. Опять приветствовать весну

Все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

В зеленые наряды.

Растаял снег, подсохли лужи.

Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи

Весны прекрасный разговор.

Дети поют песню «Весенний будильник», музыка С. Соснина, слова А. Садовского. Под музыку Э. Грига «Утро» ведущая начинает рассказ.

Ведущая. Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы». Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Н. Френкель

Дети. Подснежник.

Ведущая. Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Давайте вспомним о нем стихи.

Первый ребенок.

Под кровом леса снежного

Он вырос невысок,

Ласкает солнце нежное

Теплом своим цветок,

Он, словно небо ясное,

Такой же голубой,

Его весна прекрасная

К нам принесла с собой.

Б. Иовлев

Второй ребенок.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов,

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

В. Суслов

Третий ребенок.

Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед,

Синий подснежник,

Житель весенний

На синей проталинке

Смело растет.

Н. Ашукин

Четвертый ребенок.

Вчера веселый дождь, смеясь,

Шумел, сверкая, над лугами

Играло солнце, золотясь,

Его прозрачными сетями,

И вот сегодня у окна

Вся легкая и голубая,

Смеется девочка-весна,

Подснежники бросая.

Г. Виеру

Ведущий. Подснежник – символ весны и тепла. Великий русский композитор П. И. Чайковский изобразил его музыкальными средствами.

Дети слушают пьесу «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского.

Ведущая. Предлагаю всем потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.

Дети под музыку П. Чайковского, свободно импровизируя, танцуют.

Ведущая. Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты. Вот как писал о ней русский поэт А. Фет:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Дети исполняют «Весеннюю песенку», музыка С. Полонского, слова Н. Виноградовой.

Четвертый ребенок.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Пятый ребенок.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Шестой ребенок.

Потом, как будто дирижер,

Она ушла вдруг петь капели.

И их веселый звонкий хор

Поет которую неделю.

Седьмой ребенок.

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу все зазеленело,

Как будто не было зимы

Восьмой ребенок.

Дождем все улицы умыло,

Из-за морей вернула птиц

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!

Девятый ребенок.

Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вышел из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

Ведущая.         И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа, оживая.

Да, ты – волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем.

Ребята, давайте красками изобразим весеннее настроение. Весна – очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски. Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Рисуйте то, что вам больше всего нравится весной.

Дети рисуют под музыку Э. Грига, П. Чайковского. Затем рисунки рассматривают и обсуждают.

Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье. Мне хочется исполнить для вас романс П. Чайковского, передающий весеннюю радость.

Музыкальный руководитель исполняет романс «То было раннею весною». Под запись пения птиц дети выходят из зала, из рисунков детей оформляется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-художественного занятия в подготовительной группе

Цель занятия: Развивать музыкально-эстетические чувства детей средствами музыки, живописи, поэзии, предметов прикладного искусства.Задачи: 1. Развивать сенсорные способности (высота звуков, знать поня...

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Подготовила: Балакшина О.Н музыкальный руководитель2019 годЦель:Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать а...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...