Конспект музыкального занятия "Путешествие в мир звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект
музыкального занятия
«Путешествие в мир звуков»
для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_mir_zvukov_dlya_detey_starshego_vozrasta.doc | 63.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 муниципального образования Усть - Лабинский район
Конспект
музыкального занятия
«Путешествие в мир звуков»
для детей старшего возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Косенко М. П.
г. Усть-Лабинск
Цель: Помочь детям ощутить радость рождения музыки.
Тип: изучение и первичное закрепления новых знаний.
Используемое оборудование: мультимедийная установка, проектор, ноутбук; детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, маракас, колокольчики, шумовые инструменты.
Используемые ЦОР: презентация, звукозаписи.
Краткое описание: Занятие посвящено ознакомлению с музыкальными и шумовыми звуками. Побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков и способствовать активному использованию музыкальных и шумовых инструментов для создания музыки, с помощью звуков.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков.
2. Помочь совершить открытие, откуда берется музыка.
3. Вызвать желание самим придумывать музыку путем преобразования шумовых звуков в музыкальные.
4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки.
Развивающие:
1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.
2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.
3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков.
4. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.
5. Развивать двигательное творчество, умение с помощью движений передавать характер и образ животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру слушания музыки.
2. Воспитывать в детях коммуникативные навыки.
СЛАЙД 1
Дети входят в музыкальный зал под песню - «Улыбка» В. Шаинского.
М. р. - Ребята, мы с вами почти каждое утро встречаемся в этом зале. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие - в волшебный мир звуков.
Но сначала давайте поздороваемся друг с другом .
Приветственная песенка - «Доброе утро».
Доброе утро, улыбнись скорее!
И весь день сегодня, будет веселее!
Доброе утро, скажем гостям,
И они тоже улыбнутся нам!
Давайте сядем поудобнее и прислушаемся к окружающему нас миру, звукам.
(Педагог предлагает прислушаться, вокруг –тишина)
М. р.-Что мы слышим?
Дети. Тишину.
М. р. - Да, тишину. Представьте, если бы в нашей жизни было бы так тихо и не звучало никаких звуков, интересным бы был мир в котором мы с вами живём?
Дети. Нет, не интереснен.
М.Р. Да, ребята, действительно весь мир полон разных звуков. А что мы можем сделать со звуком?
Дети. Послушать.
М.Р. Правильно, звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки вокруг нас существуют всегда и везде.
-А кто может назвать эти звуки?
Дети перечисляют (шум машин, пение птиц, музыкальные звуки.)
СЛАЙД 2
М.Р. -Совершенно верно.
Все звуки, которые нас окружают можно разделить на музыкальные звуки и не музыкальные – шумовые.
СЛАЙ 3
-Все на свете знают, звуки разные бывают,
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум стакана,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки шумовые.
СЛАЙД 4
М.Р. Шумовые звуки – это звуки природы, а также механические звуки.
М.р. Звуки природы - это звуки живой природы и звуки природных явлений. Давайте назовем их.
СЛАЙД 5
М. р. Механические звуки – это звуки от работающих механизмов или предметов. Подумайте и назовите их пожалуйста.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови звук». После того, как вы услышите звук, нужно будет назвать какой это звук, механический или звук природы. А также сказать, что или кто издает этот звук.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
СЛАЙД 6
М.р. -Только есть ещё другие,
Не шуршания, не стуки,
Музыкальные есть звуки.
СЛАЙД 7
Музыкальные звуки – это звуки, воспроизводимые музыкантом при
игре на музыкальных инструментах.
А также звуки, воспроизводимые певцом при исполнении музыкального произведения.
М.р. -Ребята, а вы знаете, что эти музыкальные звуки могут сплетаться в красивую мелодию и радовать нас своей гармонией.
А можете мне кто ответить, кто создаёт для нас такую музыку, кто её пишет?
Дети. Музыкант (композитор).
М.р. А с помощью чего он записывает музыку?
Дети. С помощью нот.
М.р. – Правильно. А для кого композиторы сочиняют музыку?
Дети. Для детей, взрослых (слушателей).
М. р. - А что помогает композитору сочинять музыку?
Дети. Звуки природы, настроение, переживания.
М. р. Да, действительно, композитор это тот человек, который музыку слышит в шуме дождя и шелесте травы, а как называют людей, которые эту музыку исполняют?
Дети. Музыканты (исполнители).
СЛАЙД 8
М. р. Вот мы сейчас с вами послушаем музыкальные загадки, которые зашифровал французский композитор Камиль Сен-Санс в своих небольших пьесках из цикла «Карнавал животных», где музыкальные инструменты такие, как фортепиано, скрипка, виолончель, контрабас и другие передают не только характерные повадки, движения, настроение каждого персонажа, но и его голос. В музыке слышится рычание льва, крики домашних птиц, прыжки кенгуру.
Звучит «Королевский марш льва».
СЛАЙД 9
Дети слушают:(если затрудняются ответить, прочитать загадку)
Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив,
Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.
Лапы сильны и могучи, рык несется выше тучи.
Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей!
СЛАЙД 10
М. р. Правильно дети – это лев. А пьеса называется «Королевский марш льва».
В пьесе можно услышать, как лев грозно рычит, открывает пасть, закрывает. Снова рычит и опять несколько раз показывает свои грозные клыки. Потряхивает гривой и торжественно и не спеша двигается вперед.
- Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?
Дети. Пианино, скрипка, виолончель, контрабас.
М. р. Давайте еще раз послушаем пьесу, а услышав грозный рев льва, порычим вместе с ним.
Дети слушают, воспроизводя рык льва.
М. р. А сейчас мы с вами попадем в жаркую Африку, и увидим, как мимо нас пройдут сильные и могучие львы.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
По желанию мальчики под музыку передают в движениях образ львов.
М. р. А теперь послушаем следующую музыкальную загадку. Попробуйте отгадать, чей образ передал композитор.
Дети слушают пьесу «Аквариум».
СЛАЙД 11
Загадка.
Целый день снуют, толкутся эти крошки за стеклом:
То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.
Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло,
Вот одна, других резвее, бьется боком о стекло.
Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут у красавицы такой!
СЛАЙД 12
М. р. Правильно, композитор постарался передать образ рыбок. А пьеса, которую мы с вами прослушали называется «Аквариум».
Дети, а что мы можем представить, слушая эту музыку?
Ответы детей.
М. р. Правильно, разноцветные рыбки плывут одна за другой, то собираются в стайки. В музыке слышится колыхание воды и водорослей.
А какие музыкальные инструменты смогли передать такую картину?
Дети. Скрипки, фортепьяно, флейты.
М. р. Сейчас мы с вами попадем в подводное царство. И увидим там много разноцветных рыбок, а помогут нам в этом девочки.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
по желанию девочки под музыку передают в движениях образ рыбок,
с ленточками в руках.
М.р. Мы уже знаем, что музыкальные звуки – это звуки, которые мы слышим при игре на музыкальных инструментах. А мы с вами можем воспроизводить музыкальные звуки?
Дети. Да, когда поем песню.
М.р. Правильно. И чтобы поднять себе и нашим гостям настроение давайте споем весеннюю песенку.
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛУЧИК СОЛНЕЧНЫЙ!»
М.р. Ребята, вы уже знаете, что музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. А какие звуки издают шумовые инструменты?
Дети. Шумовые инструменты издают шумовые звуки.
М.р. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Определи инструмент». Какие инструменты вы видите перед собой?
Дети. Музыкальные и шумовые инструменты.
М.р. После слов: «Раз, два, три, инструмент возьми!», девочки должны выбрать музыкальные инструменты, а мальчики – шумовые и определить его название.
ИГРА «ОПРЕДИ ИНСТРУМЕНТ»
М.р. А как можно одним словом назвать всех музыкантов, если они все вместе исполнят музыкальное произведение? Кто будет исполнять музыку?
СЛАЙД 13
Дети. Оркестр.
М.р. Правильно. А кто главный в оркестре, кто им управляет?
Дети. Дирижер.
М.р. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется « Наш оркестр». С помощью музыкальных и шумовых инструментов мы с вами попробуем дополнить пьесу «Аквариум» Камиля Сен Санса музыкальными и шумовыми звуками.
ИМПРОВИЗАЦИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ И ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Дети исполняют простую импровизацию на колокольчиках, треугольнике, металлофоне, маракасе и шумовых инструментах; стараясь передать плеск рыбок, колыхание воды и водорослей.
М.р. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да…
М. р. Сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки бывают.
Дети. Музыкальные и не музыкальные - шумовые.
М.р. А что относят к шумовым звукам?
Дети. Звуки живой природы, звуки природных явлений и механические звуки.
М.р. А что вам больше всего понравилось?
М. р. Какое задание было самое трудное для вас?
М. р. Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно.
И в конце нашего путешествия я предлагаю вам послушать красивую музыку.
СЛУШАНИЕ С ПРОСМОТРОМ ВИДЕО РЯДА
СЛАЙДЫ 14 – 30
М.р. Какие звуки вы услышали?
Дети. Музыкальные и шумовые.
М.р. А теперь давайте представим, что мы находимся на берегу моря или океана.
Закрывайте глаза, вдохните морской воздух и прислушайтесь к звукам.
Дети закрывают глаза и слушают музыку с сопровождением звуков природы.
М.р. А теперь вам пора возвращаться в свою группу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране.
М. р. До новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...
Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы "Звуки Осени"
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну" с элементами логоритмики в подготовительной группе
Музыкальное занятие с элементами логоритмики...
Мультимедийная разработка. Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков"
Материал разработан для проведения занятия...