Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz_zanyatiya.docx | 35.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Звуки осени»
Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить различать смену характера музыки;
- учить определять динамику и темп музыки (быстрая, слабая и т. д.);
- формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному вступлению;
- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать силу голоса;
- Формировать умение четко проговаривать звуки «ф», «ш», «п»
ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.
ОО «Физическое развитие»:
- учить двигаться в ритме музыки.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети входят в зал под музыку, встают в круг.
М.Р: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть. Сегодня вас в музыкальном зале ждет зайчик, только он боится и поэтому спрятался. Давайте мы его найдем, а поможет нам волшебный барабан. Если он будет тихо играть, значит зайчик далеко, а если громко, значит зайчик близко. Только ходить надо всем вместе, чтобы никто не потерялся.
Игра «Тихо – громко»
(дети находят зайчика)
- Приветствие.
М.Р.: Ребята, зайка весь дрожит, испугался нас. Покажем, что мы добрые и его не обидим. (подходят, гладят зайчика)
Зайчик: Ой, ребята, я вас больше не боюсь, лучше с вами подружусь. Знаю песенку здоровалку, поздороваться с вами хочу.
Песня – приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Зайчик: Как красиво вы поете. Я очень люблю музыку, а еще слушать разные звуки. Вы знаете, самые интересные и красивые звуки живут в осеннем лесу, я вас туда и приглашаю.
- Основная часть
Дети идут шагом под музыку «Погуляем» Т. Ломовой. На слайде появляется картинка осени.
Зайка: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Если прислушаться, можно услышать много разных звуков. Давайте сядем на пенечки, послушаем. Слышите где-то вдалеке дождик идет.
Слушание «Дождик» Н. Любарский.
Зайка: Капельки капают. Дождик быстрый или медленный, сильный или слабый?
Пальчиковая игра «Дождик»
Зайка: А на каких инструментах можно показать звук дождика?
Дети: Треугольники, колокольчики
Зайка: По сторонам посмотрите,
Инструмент себе найдите.
В ручки ты его возьми,
На полянку принеси.
Дети ищут в зале заранее спрятанные инструменты. Садятся с ними на полянку.
Зайка: Как же дождик капает.
Игра на ДМИ «Дождик»
Зайка: Молодцы! Ой, дождик кончился. Но слышите как ветерок шумит, деревья качает.
Слушание «Звук ветра»
Зайка: Ветер бывает сильный и слабый. Как дует слабый ветер.
Дети показывают движениями и голосом на у-у-у-у
Зайка: А как дует сильный ветер? (дети показывают)
Ветер дует – задувает –ф-ф-ф-ф-
Ветер листики срывает ш-ш-ш-ш
Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание)
Ветер в небо улетает а-а-а-а-а- (глиссандо снизу – вверх).
Вот и листик с веточки слетает
(П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)
Покружился, покружился
И на землю он упал.
(А-а-а - вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)
Дети проговаривают вместе с зайкой.
Зайка: Я про ветер песню знаю, (м.р. играет вступление) а вы такую песенку знаете? Как она называется?
Дети: «Дует ветер»
Зайка: Правильно, только голосок у меня слабенький, ветер не услышит мою песенку, вы мне поможете спеть?
Дети: Да
Песня с движениями «Дует, дует ветер»
Зайка: Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Листья с деревьев опадают и шуршат под ногами.
Слушание «Шуршание листьев»
Зайка: Посмотрите сколько листиков опало (показывает на часть зала, где лежат листья)
А вы знаете как листочки летают?
Дети берут в руки листья, изображают под музыку Поль Мориа «Осенняя сюита» как листья летают.
Импровизация с листьями
Зайка: Листья в танце закружились и на землю опустились.
Танец с листьями «Листики дубовые»
В конце танца дети кладут листья на пол.
Зайка: Ребята, послушайте, кажется птицы на юг полетели.
Слушание «Звук журавлей»
Зайка: Птички полетели. А мы превратимся в птиц и поиграем.
Игра «Птицы в гнезда»
Зайка: Молодцы, ребята. Весело играли. Но слышите приехал паровоз (гудок паровоза), пора отправляться в детский сад. Садитесь в вагончики. До свидания.
Дети под музыку двигаются топающим шагом друг за другом.
- Заключительная часть.
М.Р.: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка с зайчиком? А где мы были? Какие звуки слушали? В кого превращались.
Спасибо вам за такое прекрасное путешествие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»Музыкальное занятие «Осень» проводилось в младшей группе в рамках программы дополнительного образования «Радуга&raqu...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...
музыкальное занятие для младшей группы "Осень"
Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Формировать музыкальные способности дошкольников на основе знакомых осенних песен, игр.Задачи:1. Формировать умение слушать музыку заинтерес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе с применением музыкально-оздоровительных технологий.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Программные задачи: совершенс...