Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_zanyatiya.docx35.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в младшей группе

«Звуки осени»

Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить различать смену характера музыки;

- учить определять динамику и темп музыки (быстрая, слабая и т. д.);

- формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному вступлению;

- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать силу голоса;

- Формировать умение четко проговаривать звуки «ф», «ш», «п»

ОО «Познавательное развитие»:

- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.

ОО «Физическое развитие»:

- учить двигаться в ритме музыки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

М.Р: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть. Сегодня вас в музыкальном зале ждет зайчик, только он боится и поэтому спрятался. Давайте мы его найдем, а поможет нам волшебный барабан. Если он будет тихо играть, значит зайчик далеко, а если громко, значит зайчик близко. Только ходить надо всем вместе, чтобы никто не потерялся.

Игра «Тихо – громко»

(дети находят зайчика)

  1. Приветствие.

М.Р.: Ребята, зайка весь дрожит, испугался нас. Покажем, что мы добрые и его не обидим. (подходят, гладят зайчика)

Зайчик: Ой, ребята, я вас больше не боюсь, лучше с вами подружусь. Знаю песенку здоровалку, поздороваться с вами хочу.

Песня – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Зайчик: Как красиво вы поете. Я очень люблю музыку, а еще слушать разные звуки. Вы знаете, самые интересные и красивые звуки живут в осеннем лесу, я вас туда и приглашаю.

  1. Основная часть

Дети идут шагом под музыку «Погуляем» Т. Ломовой. На слайде появляется картинка осени.

Зайка: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Если прислушаться, можно услышать много разных звуков. Давайте сядем на пенечки, послушаем. Слышите где-то вдалеке дождик идет.

Слушание «Дождик» Н. Любарский.

Зайка: Капельки капают. Дождик быстрый или медленный, сильный или слабый?

Пальчиковая игра «Дождик»

Зайка: А на каких инструментах можно показать звук дождика?

Дети: Треугольники, колокольчики

Зайка: По сторонам посмотрите,

Инструмент себе найдите.

В ручки ты его возьми,

На полянку принеси.

Дети ищут в зале заранее спрятанные инструменты. Садятся с ними на полянку.

Зайка: Как же дождик капает.

Игра на ДМИ «Дождик»

Зайка: Молодцы! Ой, дождик кончился. Но слышите как ветерок шумит, деревья качает.

Слушание «Звук ветра»

Зайка: Ветер бывает сильный и слабый. Как дует слабый ветер.

Дети показывают движениями и голосом на у-у-у-у

Зайка: А как дует сильный ветер? (дети показывают)

Ветер дует – задувает –ф-ф-ф-ф-

Ветер листики срывает ш-ш-ш-ш

Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание)

Ветер в небо улетает а-а-а-а-а- (глиссандо снизу – вверх).

Вот и листик с веточки слетает

(П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)

Покружился, покружился

И на землю он упал.

(А-а-а - вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)

Дети проговаривают вместе с зайкой.

Зайка: Я про ветер песню знаю, (м.р. играет вступление) а вы такую песенку знаете? Как она называется?

Дети: «Дует ветер»

Зайка: Правильно, только голосок  у меня слабенький, ветер не услышит мою песенку, вы мне поможете спеть?

Дети: Да

Песня с движениями «Дует, дует ветер»

Зайка: Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Листья с деревьев опадают и шуршат под ногами.

Слушание «Шуршание листьев»

Зайка: Посмотрите сколько листиков опало (показывает на часть зала, где лежат листья)

А вы знаете как листочки летают?

Дети берут в руки листья, изображают под музыку Поль Мориа «Осенняя сюита» как листья летают.

Импровизация с листьями

Зайка: Листья в танце закружились и на землю опустились.

Танец с листьями «Листики дубовые»

В конце танца дети кладут листья на пол.

Зайка: Ребята, послушайте, кажется птицы на юг полетели.

Слушание «Звук журавлей»

Зайка: Птички полетели. А мы превратимся в птиц и поиграем.

Игра «Птицы  в гнезда»

Зайка: Молодцы, ребята. Весело играли. Но слышите приехал паровоз (гудок паровоза), пора отправляться в детский сад. Садитесь в вагончики. До свидания.

Дети под музыку двигаются топающим шагом друг за другом.

  1. Заключительная часть.

М.Р.: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка с зайчиком? А где мы были? Какие звуки слушали? В кого превращались.

Спасибо вам за такое прекрасное путешествие. До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»Музыкальное занятие «Осень» проводилось в младшей группе в рамках программы дополнительного образования «Радуга&raqu...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...

музыкальное занятие для младшей группы "Осень"

Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Формировать музыкальные способности дошкольников на основе знакомых осенних песен, игр.Задачи:1. Формировать умение слушать музыку заинтерес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе с применением музыкально-оздоровительных технологий.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Программные задачи: совершенс...