Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
учебно-методический материал (средняя группа)
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явлениям природы.
2. Совершенствовать певческие навыки.
3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.
4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.
5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.
6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.
7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.
8. Воспитывать интерес к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.zanyatiya.docx | 15.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явлениям природы.
2. Совершенствовать певческие навыки.
3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.
4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.
5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.
6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.
7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.
8. Воспитывать интерес к музыке.
Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание игры, песенки – приветствие «Доброе утро», песни «Пришел апрель», «Капель», танца- хоровода «Весна пришла».
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, музыкальные инструменты, музыкальный центр, картинки с изображением солнышка.
Ход занятия.
(Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся).
Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!
Дети (поют): Доброе утро!
Муз. рук: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей песенкой.
(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)
Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Муз. рук. : Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята.
(На экране появляются картины весны. Презентация «Весна пришла»)
Муз. рук. : Ребята, что вы видите на экране?
Какие вы слышите звуки?
О чем нам эти звуки говорят?
Какое наступило время года?
А как стало солнышко светить? (Дети отвечают на вопросы).
(Муз.рук. показывает картину, на которой солнце спряталось за тучу)
Ребята, посмотрите. Солнышко спряталось за тучку, давайте мы солнышку споем песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.
Исполняется песня «Апрель пришел» муз. и слова Л. Сашиной
Муз. рук. : Вот и солнышку понравилось песенка и оно вышло из-за тучки посмотрите ( показывает картинку).
Солнышко пригрело,
проснулись букашки и жучки, ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).
Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)
И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь.
Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки (выкладывает жучков на доске)
Как интересно они расположились на доске!
Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та
Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)
Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем и прохлопаем: Та-ти-ти-Та-Та
А теперь предлагаю сыграть на ложечках под музыку этот ритм.
(играют)
Молодцы!
Солнышко растопило снежок, стали капать сосульки и потекли ручейки.
Муз. рук. : Сегодня мы изобразим на металлофоне ручейки и капельки.
(Муз. рук. с воспитателем раздают металлофоны детям)
Муз. рук. (играет и поет): Сосульки капают кап-кап-кап (дети повторяют на металлофонах). Ручейки бегут (играет глиссандо).
(Дети играют на своих металлофонах и исполняют песню).
Муз. рук. : Молодцы, правильно изображали ручейки и капельки. А теперь споем песенку «Капель» (дети играют и поют)
А смотрите, (показывает картинку) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!
Танец – хоровод «Пришла весна»
Муз.рук: А теперь давайте поиграем в игру «Шмели летают – шмели спят»
Муз. рук. : Хорошо вы сегодня и пели, и играли на музыкальных инструментов, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей).
Муз. рук. : Хочу попрощаться с вами ребята. (Пою): До свиданья, ребята, группа «Солнышко».
Дети: До свиданья! (поют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы...
конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"
В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...
Конспект музыкального занятия "Весна - волшебница"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....