Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
учебно-методический материал (средняя группа)

Тишкова Екатерина Витальевна

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явлениям природы.

2. Совершенствовать певческие навыки.

3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.

4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.

5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.

7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

8. Воспитывать интерес к музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.zanyatiya.docx15.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней  группы "Звуки весны"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

 

Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явлениям природы.

2. Совершенствовать певческие навыки.

3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.

4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.

5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.

7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

8. Воспитывать интерес к музыке.

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание игры, песенки – приветствие «Доброе утро», песни «Пришел апрель», «Капель», танца- хоровода «Весна пришла».

 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, музыкальные инструменты, музыкальный центр, картинки с изображением солнышка.

 

Ход занятия.

(Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся).

Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!

 

Дети (поют): Доброе утро!

 

Муз. рук: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей песенкой.

(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)

Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Муз. рук. : Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята.

 (На экране появляются картины весны. Презентация «Весна пришла»)

Муз. рук. : Ребята, что вы видите на экране?

Какие вы слышите звуки?

О чем нам эти звуки говорят?

Какое наступило время года?

А как стало солнышко светить?  (Дети отвечают на вопросы).

 (Муз.рук. показывает картину, на которой солнце спряталось за тучу)

Ребята, посмотрите. Солнышко спряталось за тучку, давайте мы солнышку споем песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.

Исполняется песня «Апрель пришел» муз. и слова Л. Сашиной

 

Муз. рук. : Вот и солнышку понравилось  песенка и оно вышло из-за тучки посмотрите ( показывает картинку).

 

 Солнышко пригрело,

проснулись букашки и жучки, ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).

Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)

И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки (выкладывает жучков на доске)

Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та

Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем и прохлопаем: Та-ти-ти-Та-Та

А теперь предлагаю сыграть на ложечках под музыку этот ритм.

(играют)

Молодцы!

Солнышко растопило снежок, стали капать сосульки  и потекли ручейки.

Муз. рук. : Сегодня мы изобразим  на металлофоне ручейки и капельки.

(Муз. рук. с воспитателем раздают металлофоны детям)

Муз. рук. (играет и поет): Сосульки капают кап-кап-кап (дети повторяют на металлофонах). Ручейки бегут (играет глиссандо).

 (Дети играют на своих металлофонах и исполняют песню).

Муз. рук. : Молодцы, правильно изображали ручейки и капельки. А теперь споем песенку «Капель» (дети играют и поют)

А смотрите, (показывает картинку) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!

Танец – хоровод «Пришла весна»

 

Муз.рук: А теперь давайте поиграем в игру «Шмели летают – шмели спят»

 

Муз. рук. : Хорошо вы сегодня и пели, и играли на музыкальных инструментов, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей).

Муз. рук. : Хочу попрощаться с вами ребята. (Пою): До свиданья, ребята, группа «Солнышко».

Дети: До свиданья! (поют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

Конспект музыкального занятия "Весна - волшебница"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....