конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лубсанова Юлиана Федоровна

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ  Муниципальное бюджетное дошкольное                                                        образовательное учреждение

детский сад №95 «Рябинушка» г.Улан-Удэ

Занятие-путешествие

«ПУТЕШЕСТВИЕ В музыкальную страну»

Выполнила:

Музыкальный руководитель:

Лубсанова Ю.Ф.

2021г.

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

ЗАДАЧИ:

- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

- Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

исполнении;

- Прививать любовь к музыке;

Звучит спокойная музыка

Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.

Муз. руководитель.(М.Р,) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

(Садятся на стульчики)

- Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, на нашем ковре вот такой чудесный цветочек. Я удивилась.  Посмотрите, вот этот цветок.

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовёт нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан на мультимедиа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре. 7.

Давайте их споём. (дети поют гамму)

Хотите ещё путешествовать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь. (ответы детей)

В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

краски оживут. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.

«Танец Радуга желаний»

М.Р. Какая радуга красивая появилась у нас! (на экране)

А вам понравилось?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся дальше?

«Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же её можно назвать?

М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

А какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

«Ритмические превращения»

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?

«Шумовой оркестр»

Какие вы молодцы!

М.Р. Отправимся дальше в путь?

Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «Песня о дружбе»»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

Что же это? (ПЕСНЯ)

М.Р. Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню

 

Песня «О дружбе»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень красиво танцуете и про ноты всё знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас ещё остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р. Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам ещё предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

Рефлексия в кругу

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей.)

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздаёт ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"

данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....

Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"

В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...

Конспект открытого музыкального занятия для педагогов "Страна музыкальных инструментов"

Данный конспект разработан и опробирован мною в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В течении занятия деятельность воспитанников постоянно менялась от активной к пассивно...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...