конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu.docx | 16.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №95 «Рябинушка» г.Улан-Удэ
Занятие-путешествие
«ПУТЕШЕСТВИЕ В музыкальную страну»
Выполнила:
Музыкальный руководитель:
Лубсанова Ю.Ф.
2021г.
ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.
ЗАДАЧИ:
- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом
исполнении;
- Прививать любовь к музыке;
Звучит спокойная музыка
Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.
Муз. руководитель.(М.Р,) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.
(Садятся на стульчики)
- Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, на нашем ковре вот такой чудесный цветочек. Я удивилась. Посмотрите, вот этот цветок.
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков? (7)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовёт нас этот лепесток».
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Открывается нотный стан на мультимедиа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда это мы попали?
М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (Показываю на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре. 7.
Давайте их споём. (дети поют гамму)
Хотите ещё путешествовать?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда отрываем второй лепесток.
«Лети, лети лепесток……»
Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.
Что это за музыка?
М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)
Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.
В небе радуга-дуга замыкает берега
Расцветая все ясней
Чудо краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок, в ней играет
Моря озаряя гладь. (ответы детей)
В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти
краски оживут. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.
«Танец Радуга желаний»
М.Р. Какая радуга красивая появилась у нас! (на экране)
А вам понравилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся дальше?
«Лети, лети лепесток……»
Звучит барабанная музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, как интересно, куда же мы попали?
Может нам звучащая музыка подскажет? Как же её можно назвать?
М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)
А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.
Мы попали в город ритмических звуков.
А какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки-
Музыкальные есть звуки
А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)
Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?
Где высокие?
А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?
Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.
«Ритмические превращения»
Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?
«Шумовой оркестр»
Какие вы молодцы!
М.Р. Отправимся дальше в путь?
Закрываем глаза
«Лети, лети лепесток……»
Звучит мелодия песни «Песня о дружбе»»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)
Что же это? (ПЕСНЯ)
М.Р. Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.
Давайте споем песню
Песня «О дружбе»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень красиво танцуете и про ноты всё знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.
Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.
Посмотрите, у нас ещё остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)
М.Р. Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам ещё предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза
Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.
М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
Рефлексия в кругу
А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей.)
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.
(Музыкальный руководитель раздаёт ноты)
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Конспект открытого музыкального занятия для педагогов "Страна музыкальных инструментов"
Данный конспект разработан и опробирован мною в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В течении занятия деятельность воспитанников постоянно менялась от активной к пассивно...
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...