Конспект интегрированной музыкальной ООД "Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект интегрированной
музыкальной ООД
"Весеннее пробуждение"
для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_ood_vesennee_probuzhdenie_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 23.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
муниципального образования Усть - Лабинский район
Конспект интегрированной
музыкальной ООД
"Весеннее пробуждение"
для детей младшего возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Косенко М. П.
г. Усть-Лабинск
Цели:
- обобщить и закрепить знания детей, полученные на занятиях по “Синтезу искусств”;
- активизировать мышление, воображение, творческое проявление у детей в речевой, музыкально-ритмической и художественной деятельности.
Задачи:
- развивать кругозор детей, расширять словарный запас, творческую активность, наблюдательность;
- определять смену настроения в живописи и в музыке, сравнивать их;
- изображать голосом и выражать мимикой лица разные состояния человека, его чувства;
- продолжать учить детей выполнять речедвигательные упражнения, активизирующие внимание, ориентацию в пространстве, координацию движений, регуляцию мышечного тонуса, согласовывать стихотворный текст с движениями;
- формировать умение детей различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, передавать в движении характер музыки, подпевать музыкальному руководителю;
- упражнять в выполнении движения на растяжку шейных отделов позвоночника и на развитие дифференцированного вдоха через нос и выдоха через рот;
- продолжать закреплять основные цвета и оттенки;
- знакомить с различными формами предметов и окружающих природных явлений, их цветовым разнообразием, сходством и различием;
- закреплять технические навыки при работе с клеем;
- развивать у детей умения действовать в коллективе; укреплять эмоционально-волевые качества личности;
- активизировать образное мышление и творческую фантазию;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: искусственные цветы, две картинки с изображением воробья зимой и весной, круглые и овальные заготовки из цветной бумаги, кисти, клей, клеёнки, салфетки.
Ход занятия.
Муз. рук. Беседа о весне: “Посмотрите, как красиво за окном. На деревьях распустились зелёные листья, ярко светит солнце, весело щебечут птицы.
Зажурчал ручей в овражке.
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра,
Это к нам пришла?
(Весна)
Правильно, весна! Мы по кругу пойдем, хоровод заведём, песню о весне споем.
Хоровод “А весной…”
(Слышатся капельки дождя: “Кап...кап...кап...кап...”)
Вопрос:
- Что такое? (Это дождь!!!)
- Тучка набежала
Капельки дождинки на ребят бросала.
Вопрос:
- Дождику вы рады? (Не хотим, не надо!)
Песня “Дождик, дождик не шуми”
(С элементами пальчиковой гимнастики)
“Дождик, дождик не шуми - кап, кап, кап ... Просят, просят малыши - кап, кап, кап... Вот когда пойдем мы спать - кап, кап, кап ... Застучишь тогда опять - кап, кап, кап”.
Муз. рук. Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
“Солнышко-ведрышко”
(Музыкальная закличка для развития силы голоса, растяжки шейных отделов позвоночника, координации речи с движением)
“Солнышко - ведрышко выгляни в окошко,
Твои детки плачут по камушкам скачут”.
(Прыгают на одной ножке, меняя их)
Снова солнце ярко светит
Весело бегут ручьи.
Словно маленькие дети
Разыгрались воробьи.
Вопрос:
- Как чирикают воробьи? (Чик-чирик)
- Как они машут крылышками? Покажите.
- Давайте полетаем как птички.
Звучит музыкальное произведение «Воробей», музыка А. Руббах.
Дети “летают” как птички и «прилетают в свои гнезда» - садятся на стулья.
Муз. рук.
Воробьи чирикают, весело поют
“Обогрей нас, солнышко,
Чик-чирик, мы тут!”.
Песня “Кап-кап”
(С музыкально-ритмическими движениями по показу воспитателя)
- Вот как воробышки рады весне, прыгают, веселятся.
А ещё недавно воробьям было не до веселья. Была зима, холодно, мели метели.
Беседа по картинкам. (“Весёлый воробей”, “Грустный воробей”)
Вопрос:
- Какое время года на картинке? (Весна)
- Какой здесь воробей? (Весёлый, радостный, озорной...)
- А на этой? (Зима)
- А здесь, какой воробей? (Грустный, печальный, невесёлый)
Давайте послушаем песенки.
Как под крышей, под покатой
Воробей сидел лохматый.
Холодно на дворе,
Крошек не найти нигде.
Вопрос:
- Скажите, это какая песенка? К какой картинке она подходит?
Погляжу на воробья,
Весело качается,
Понимает он и я,
Что зима кончается.
Вопрос:
- А это какая песенка? (Весёлая... и т.д.) Где у нас такая картинка?
- Интересно, какие ещё приметы весны вы знаете? (Тает снег, распускаются листочки)
Приглашаю вас всех встать, в лес весенний погулять.
Разминка
- 1-2 мы идем, весело шагаем, 1-2 высоко ножки поднимаем.
- Чтобы побыстрей добраться. (Предлагаю пробежаться)
- На лошадке ехали, (Щёлкают языком, упр. “Лошадка”)
Вот и в лес приехали.
Ручеёк журчит, птички поют, воздух чист и свеж.
(Вдохнули носом. Руки вверх, потянулись на носочках)
Выдохнули: а-а-а.
Вдохнули.
Выдохнули: кра-со-та. (Следить, чтобы плечи детей не поднимались)
Ну, а где же здесь Весна?
Воспитатель:
(В костюме Весны)
- Вы обо мне, а вот и я!
Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я. Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна. Приношу я радость людям. А зовут меня... (Весна)
- Я очень рада встрече с вами
И принесла вам корзинку с цветами, А у вас, мои друзья, непорядок вижу я. Весна тут как тут, а у вас на поляне цветы не растут, давайте их сделаем сами, украсим полянку цветами. (В руках у весны цветок простои формы)
Вопросы:
- Какого цвета бывают цветы? (Красные, синие, ... , разноцветные)
- Из каких частей состоит цветок? (Середина, лепестки)
- Назовите форму середины. Какой формы лепестки?
- Где расположены лепестки? (Вокруг середины)
(Детям, предлагается подойти к столам)
- Ребята, посмотрите, серединки наших цветов уже наклеены, а вот лепестки все перемешались между собой. Подберите к каждой серединке такие же но цвету лепестки.
(Нескольких детей спросить о том, какого цвета лепестки они выбрали и почему. Как будут располагаться лепестки?)
(Дети раскладывают лепестки вокруг середины, педагог обращает внимание соответствие цвета середины и лепестков. Предлагает наклеить лепестки, напомнив правила работы с клеем, привлекая к ответам детей)
- С какой стороны намазывать лепестки клеем?
- Для чего нужна клеёнка? Салфетки?
- Сколько клея набирать на кисть?
(В ходе самостоятельной работы следить за правильной посадкой детей, напоминать об аккуратности при наклеивании, оказывать индивидуальную помощь)
Воспитатель.
- Вот и выросли цветы небывалой красоты!
А теперь ко мне подходите на полянку цветы посадите.
Дети украшают своими работами “поляну”.
Вопросы:
- Какого цвета цветок посадила Света? Коля? Дима?
- Какой стала полянка? (Красивой, разноцветной, пёстрой)
- На славу потрудилась детвора.
Славно мы здесь веселились,
И играли, и трудились.
Вам спасибо детвора,
Ну, а мне уже пора.
- Вы сегодня хорошо поработали, наш зал стал похож на весеннюю полянку.
Весна уходит, дети прощаются с Весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"
Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...
Сценарий экологического спектакля "Весеннее пробуждение леса"
Театральная студия....
Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...
Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"
Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....
"Весеннее пробуждение"
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе...
Положение о конкурсе чтецов "Весеннее пробуждение"
Конкурс направлен на создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражени...