Проект "Эмоции, творчество и нотки"
проект (подготовительная группа)
Прект направлен на развитие творчества, снятие напряжения у ребенка, на развитие криативности и знакомство с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_tvorchestvo_i_notki.docx | 20.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект совместно с педагогом-психологом
«Эмоции творчество и нотки».
Цель:
Развитие индивидуальных возможностей.
Накопление сенсорного опыта.
Обогащение чувственных впечатлений .
Задачи:
-развивать двигательные - образные навыки - умение владеть телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространстве;
-развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память;
-развивать коммуникативные навыки.
Организуя взаимодействие с музыкальным руководителем, педагог – психолог:
-учит детей определять, активизировать и обозначить словами свои переживания в ходе прослушивания различных музыкальных произведений;
-участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
Взаимодействуя с педагогом – психологом, музыкальный руководитель консультирует по вопросам воздействия тех или иных музыкальных произведений на психическое развитие детей с учетом их возраста.
Пример одного занятия из проекта. (1 раз в месяц в старшей и подготовительной г.).
Ход занятия:
Под музыкальную композицию «На планете детства мы живем» дети входят в зал, встают полукругом. Вместе с детьми в зал входит педагог-психолог и выполняет упражнение.
Педагог-психолог.
Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям! Прикладывают ладони к груди.
Мы вам рады! Мы вас любим! Раскрывают руки в стороны.
Очень любим мы людей - Обнимают себя за плечи.
И больших и малышей! Поднимают обе руки вверх, затем
Опускают их вниз.
Музыкальный руководитель
«Музыкальное приветствие»
«Зовет нас песня в круг».
Педагог – психолог. Ребята существует множество разных способов приветствия людьми друг друга: словами, музыкально, рукопожатием. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом шуточным способом - плечом, спиной, рукой, щекой, носом либо выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего занятия и поздороваться им.
Музыкальный руководитель. Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Давайте каждый из вас определить свое настроение с помощью цвета (ответы детей в кругу).
Музыкальный руководитель.
Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети. Чтобы слышать, чтобы слушать.
Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Звуки могут быть приятными и
Дети. Неприятными.
Громкими и …
Дети. Тихими.
Нежными и…
Дети. Грубыми.
Педагог – психолог. Высокими и …
Дети. Низкими.
Они окружают нас повсюду!
Музыкальный руководитель.
Назовите звуки природы. Дети называют звуки, которые встречаются в природе ( звуки ручья, моря, ветра, гром , дождь, пение птиц, голоса животных ).
Звуковое упражнение «Фантазия» (изображение голосом разных звуков).
Педагог – психолог. Да, голосом можно изобразить многие звуки. А при помощи рук или ног можно изобразить шумовые звуки? Ответы детей.
Игра «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики ( держат руки на поясе);
Ловко прыгают как мячики ( прыгают);
Головой слегка качают (качают головой);
И красиво приседают ( приседают);
Ручки хлопают вот так (хлопают 4 раза);
Ножки топают вот так (хлопают 4 раза);
Кулачки скорей сжимают (поочередно сжимают кулачки);
Ладошки раскрывают и дружно растирают ( поочередно раскрывают и трут ладошки);
На ладошки мы подуем ( дуют поочередно на ладошки);
Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками).
Педагог-психолог
Сейчас вместе встанем в круг, и прикоснёмся друг к другу ладошками. Вы почувствовали тепло наших рук, которые всегда придут на помощь! Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Предлагаю, не разнимая наши ладошки под музыку покачаться и походить по кругу.
Музыкальный руководитель.
Игра «Угадай-ка!» (Какой музыкальный инструмент звучит за ширмой).
Дети: металлофон, треугольник, ложки деревянные …
Музыкальный руководитель. Да, действительно, ребята, людям было бы не интересно жить, если бы они не умели играть на музыкальных инструментах, предлагаю сыграть в оркестр.
Дети играют на музыкальных инструментах «Веселая полька» А.Филиппенко.
Педагог – психолог.
А где живет музыка? ( ответы детей). Музыка живет вокруг нас, в пении птиц, шуме дождя, радуге и даже молчании ночи, главное, нужно суметь услышать её и почувствовать.
Музыкальный руководитель. Да ребята, когда музыкальные звуки дружны между собой, получается красивая (ответы детей – музыка).
Педагог - психолог. Человек должен слушать такую музыку, чтобы она его радовала, пробуждала свет и красоту в душе! О такой музыке говорят: «Ее придумал не человек, а творец! Это музыка небес!». Предлагаю ребята лечь на ковёр, расслабиться, отдохнуть под красивую музыку.
Музыкальный руководитель. Что нового вы для себя узнали? Чему научились?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Главное предназначение музыки - поселить в ваших душах Добро, Красоту и Гармонию.
Педагог – психолог. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: наше занятие подошло к концу.
Дети музыкально пропевают «До свидания!», под музыку выходят из зала.
Итог проекта :
В ходе реализации проекта « Эмоции творчество и нотки», за последние три года у дошкольников сформировалось умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние; научились координировать свои движения, согласовывать их с музыкой ,развился ритмический слух; при прослушивании музыкальных произведений, расширился лексический запас; развились коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».
МДОУ детский сад «Ромашка» Перспекти...
Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...