Проект "Эмоции, творчество и нотки"
проект (подготовительная группа)

Баркалова Лариса Ростиславовна

Прект направлен на развитие творчества, снятие напряжения у ребенка,  на развитие криативности и знакомство с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_tvorchestvo_i_notki.docx20.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект совместно с педагогом-психологом

«Эмоции творчество и нотки».

Цель:

Развитие индивидуальных возможностей.

 Накопление сенсорного опыта.

Обогащение чувственных впечатлений  .

Задачи:

-развивать двигательные - образные навыки - умение владеть телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространстве;

-развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память;

-развивать коммуникативные навыки.

Организуя взаимодействие с музыкальным руководителем, педагог – психолог:

-учит детей определять, активизировать и обозначить словами свои переживания в ходе прослушивания различных музыкальных произведений;

-участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

Взаимодействуя с педагогом – психологом, музыкальный руководитель консультирует по вопросам воздействия тех или иных музыкальных произведений на психическое развитие детей с учетом их возраста.

Пример  одного занятия  из проекта. (1 раз в месяц в старшей и подготовительной г.).

Ход занятия:

Под музыкальную композицию «На планете детства  мы живем» дети входят в зал, встают полукругом. Вместе с детьми в зал входит педагог-психолог и выполняет упражнение.

Педагог-психолог.

Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!  Прикладывают ладони к груди.

Мы вам рады! Мы вас любим!  Раскрывают руки в стороны.

Очень любим мы людей -  Обнимают себя за плечи.

И больших и малышей!  Поднимают обе руки вверх, затем 

  Опускают их вниз. 

Музыкальный руководитель

 «Музыкальное  приветствие»

«Зовет нас песня в круг».

Педагог – психолог.  Ребята существует множество разных способов приветствия людьми друг друга: словами, музыкально, рукопожатием. Я предлагаю вам  поздороваться друг с другом шуточным способом - плечом, спиной, рукой, щекой, носом либо выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Музыкальный руководитель. Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Давайте каждый из вас определить свое настроение с помощью цвета  (ответы детей в кругу).

Музыкальный руководитель.

Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети. Чтобы слышать, чтобы слушать.

Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Звуки могут быть приятными и

Дети. Неприятными.

Громкими и …

Дети. Тихими.

Нежными и…

Дети. Грубыми.

Педагог – психолог. Высокими и …

Дети. Низкими.

Они окружают нас повсюду!

 Музыкальный руководитель.

Назовите звуки природы. Дети называют звуки, которые встречаются в природе ( звуки ручья, моря, ветра, гром , дождь, пение птиц, голоса животных ).

 Звуковое упражнение «Фантазия»  (изображение голосом разных звуков).

Педагог – психолог. Да, голосом  можно изобразить многие звуки. А при помощи рук или ног можно изобразить шумовые звуки? Ответы детей.

Игра «Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики ( держат руки на поясе);

Ловко прыгают как мячики ( прыгают);

Головой слегка качают (качают головой);

И красиво приседают ( приседают);

Ручки хлопают вот так (хлопают 4 раза);

Ножки топают вот так (хлопают 4 раза);

Кулачки скорей сжимают (поочередно сжимают кулачки);

Ладошки раскрывают и дружно растирают ( поочередно раскрывают и трут ладошки);

На ладошки мы подуем ( дуют поочередно на ладошки);

Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками).

Педагог-психолог

 Сейчас вместе  встанем в круг, и прикоснёмся  друг к другу ладошками. Вы  почувствовали тепло  наших рук, которые всегда придут на помощь! Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Предлагаю,  не разнимая наши ладошки под музыку покачаться  и походить по кругу.

Музыкальный руководитель.

 Игра «Угадай-ка!» (Какой музыкальный инструмент звучит за ширмой).

Дети: металлофон, треугольник, ложки деревянные …

Музыкальный руководитель. Да,  действительно, ребята, людям было бы не интересно жить, если бы они не умели играть на музыкальных инструментах, предлагаю сыграть в оркестр.

Дети играют на музыкальных инструментах  «Веселая полька» А.Филиппенко.

Педагог – психолог. 

А где живет музыка? ( ответы детей). Музыка живет вокруг нас, в пении птиц, шуме дождя, радуге и даже молчании ночи, главное, нужно суметь услышать её и почувствовать.

Музыкальный руководитель. Да ребята, когда музыкальные звуки дружны между собой, получается красивая  (ответы детей – музыка).

Педагог - психолог. Человек должен слушать такую музыку, чтобы она его радовала, пробуждала свет и красоту в душе! О такой музыке говорят: «Ее придумал не человек, а творец! Это музыка небес!». Предлагаю ребята лечь на ковёр, расслабиться, отдохнуть под красивую музыку.

Музыкальный руководитель. Что нового вы для себя узнали? Чему научились?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Главное предназначение музыки - поселить в ваших душах Добро, Красоту и Гармонию.

Педагог – психолог. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: наше занятие подошло к концу.

Дети музыкально пропевают «До свидания!», под музыку выходят из зала.

Итог проекта :

В ходе реализации проекта « Эмоции творчество и нотки»,  за последние три года  у дошкольников  сформировалось   умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние; научились координировать свои движения, согласовывать их с музыкой ,развился ритмический слух; при прослушивании музыкальных произведений, расширился лексический запас; развились коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...