Ритмика
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Ритмика и ритмические игры на занятиях и в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx15.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмика и ритмические игры на занятиях и в повседневной жизни

детей младшего дошкольного возраста.

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»

А.И.Буренина

Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Приобщение детей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять форму, выразительные средства. Музыкальное движение – это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Основная цель, в работе с детьми младшего дошкольного возраста: совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным музыкально-ритмическим движениям и танцевальным элементам.

Задачи:

- формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, желание двигаться в соответствии с её характером;

- формирование пространственных ориентировок, умения двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом;

- освоение навыков исполнения основных движений под музыку, изменение их в зависимости от смены музыкальных образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег, прямой галоп, топающий шаг);

- освоение неложных танцевальных элементов по одному и в парах (пружинка, прыжки, носочек, пяточка, притопы и др.);

- побуждать к творческой импровизации какого либо образа.  

У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Так и на музыкальных занятиях основное место в развитии музыкально- ритмических способностей занимают игры.

В своей работе, чаща всего, использую игры и упражнения с предметами, из которых потом формирую танцевальные композиции.

Предметы, с которыми предлагаю двигаться под то или иное произведение, всегда подчёркивают характер и настроение музыки.

Цветы – ассоциирую с легкой лирической музыкой,

Скакалки, мячи – с полькой,

Флажки, султанчики – с маршем,

Ленты, воздушные шары – с вальсом.

Платочки, венки, веточки берёзы – с русскими народными мелодиями.

У детей младшего дошкольного возраста ещё мало развито восприятие окружающего мира, жизненного опыта. Поэтому часто в своей работе, по развитию музыкально-ритмических способностей, использую песенки с текстом, в котором проговаривается какое упражнение или движение нужно выполнить. Например «По - плясать становись», «Дождик», «Весенняя пляска», «Танец с цветами», «Мы ногами топ-топ-топ…», «Танец с лентами» и др. Так дети в непринуждённой форме хорошо запоминают движения. В дальнейшем использую эти движения в танцах под музыку без слов.

Вот «Пляска с погремушкой». (видео)

Дети выполняют танцевальные движения с погремушкой по тексту.

Часто на занятиях провожу хороводные игры, в которых есть ведущий и остальные участники, например «Игра с колокольчиком». (видео)

1. Весь хоровод  идёт по часовой стрелке, ведущий с колокольчиком в противоположную сторону.

2.  К концу куплета все останавливаются.

3. На припеве ведущий выполняет движения по тексту песни, остальные хлопают в ладоши.

4. Ведущий передаёт колокольчик другому участнику, который становится в круг ведущим.

Игра повторяется несколько раз.

Когда игра уже хорошо знакома детям, можно вместо колокольчика использовать другой предмет (платочек, игрушку, мячик и. т.д.) и любую понравившуюся детям музыку.

Часто провожу игру «Угадай мелодию». В этой игре нужно показать движениями отгаданную мелодию, а не просто сказать название.

И наоборот «Назови танец». Ребёнок показывает движения, а остальные должны отгадать, что это за танец.

Для лучшего усвоения детьми музыкального материала, проводится активная работа со всеми участниками образовательных отношений: с детьми, педагогами и родителями.

Педагогам предлагаю пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики, движения музыкально-ритмических игр, танцев, хороводов, изучаемых на музыкальных занятиях, для закрепления их с детьми в режимных моментах, прогулках, играх на открытом воздухе.

Родителям даю музыкально-ритмический материал, для повторения и закрепления. Дети всегда с удовольствием показывают дома, чему они научились в детском саду.

Подход к каждому ребёнку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

В заключении хотелось бы сказать, что музыкально-ритмические игры действительно способствуют успешному овладению двигательными навыками, элементарными танцевальными движениями, улучшению физического развития детей младшего дошкольного возраста. А так же интеллектуальному, эмоциональному и всестороннему развитию творческой  культурной личности ребёнка.

Как говорится в пословице «Движение – жизнь!»

Евсюкова Н. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Логопедическая ритмика - занятие или игра?

При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...

Речедвигательная ритмика

Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи...

Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников

В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....