Ритмика
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Ритмика и ритмические игры на занятиях и в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 15.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмика и ритмические игры на занятиях и в повседневной жизни
детей младшего дошкольного возраста.
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»
А.И.Буренина
Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.
Приобщение детей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять форму, выразительные средства. Музыкальное движение – это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Основная цель, в работе с детьми младшего дошкольного возраста: совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным музыкально-ритмическим движениям и танцевальным элементам.
Задачи:
- формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, желание двигаться в соответствии с её характером;
- формирование пространственных ориентировок, умения двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом;
- освоение навыков исполнения основных движений под музыку, изменение их в зависимости от смены музыкальных образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег, прямой галоп, топающий шаг);
- освоение неложных танцевальных элементов по одному и в парах (пружинка, прыжки, носочек, пяточка, притопы и др.);
- побуждать к творческой импровизации какого либо образа.
У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Так и на музыкальных занятиях основное место в развитии музыкально- ритмических способностей занимают игры.
В своей работе, чаща всего, использую игры и упражнения с предметами, из которых потом формирую танцевальные композиции.
Предметы, с которыми предлагаю двигаться под то или иное произведение, всегда подчёркивают характер и настроение музыки.
Цветы – ассоциирую с легкой лирической музыкой,
Скакалки, мячи – с полькой,
Флажки, султанчики – с маршем,
Ленты, воздушные шары – с вальсом.
Платочки, венки, веточки берёзы – с русскими народными мелодиями.
У детей младшего дошкольного возраста ещё мало развито восприятие окружающего мира, жизненного опыта. Поэтому часто в своей работе, по развитию музыкально-ритмических способностей, использую песенки с текстом, в котором проговаривается какое упражнение или движение нужно выполнить. Например «По - плясать становись», «Дождик», «Весенняя пляска», «Танец с цветами», «Мы ногами топ-топ-топ…», «Танец с лентами» и др. Так дети в непринуждённой форме хорошо запоминают движения. В дальнейшем использую эти движения в танцах под музыку без слов.
Вот «Пляска с погремушкой». (видео)
Дети выполняют танцевальные движения с погремушкой по тексту.
Часто на занятиях провожу хороводные игры, в которых есть ведущий и остальные участники, например «Игра с колокольчиком». (видео)
1. Весь хоровод идёт по часовой стрелке, ведущий с колокольчиком в противоположную сторону.
2. К концу куплета все останавливаются.
3. На припеве ведущий выполняет движения по тексту песни, остальные хлопают в ладоши.
4. Ведущий передаёт колокольчик другому участнику, который становится в круг ведущим.
Игра повторяется несколько раз.
Когда игра уже хорошо знакома детям, можно вместо колокольчика использовать другой предмет (платочек, игрушку, мячик и. т.д.) и любую понравившуюся детям музыку.
Часто провожу игру «Угадай мелодию». В этой игре нужно показать движениями отгаданную мелодию, а не просто сказать название.
И наоборот «Назови танец». Ребёнок показывает движения, а остальные должны отгадать, что это за танец.
Для лучшего усвоения детьми музыкального материала, проводится активная работа со всеми участниками образовательных отношений: с детьми, педагогами и родителями.
Педагогам предлагаю пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики, движения музыкально-ритмических игр, танцев, хороводов, изучаемых на музыкальных занятиях, для закрепления их с детьми в режимных моментах, прогулках, играх на открытом воздухе.
Родителям даю музыкально-ритмический материал, для повторения и закрепления. Дети всегда с удовольствием показывают дома, чему они научились в детском саду.
Подход к каждому ребёнку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.
В заключении хотелось бы сказать, что музыкально-ритмические игры действительно способствуют успешному овладению двигательными навыками, элементарными танцевальными движениями, улучшению физического развития детей младшего дошкольного возраста. А так же интеллектуальному, эмоциональному и всестороннему развитию творческой культурной личности ребёнка.
Как говорится в пословице «Движение – жизнь!»
Евсюкова Н. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Логопедическая ритмика - занятие или игра?
При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...
Речедвигательная ритмика
Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи...
Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников
В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...
статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"
Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.
Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....