Речедвигательная ритмика
методическая разработка по логопедии по теме
Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи
Гласные звуки
Звук | Исходное положение | Движения | Динамика | Схема движения |
[А] | Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляют ся, пальцы округлые. Спи на прямая, ноги вместе. | При произнесении [А____] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят. | Незначительное мышечное напряжение, не зависящее от гром кости. | |
[О] | Руки впереди внизу ок ругло соединены. | При произнесении [О____] руки разводятся через стороны, поднимаются вверх и округло соединяются над головой. Подбородок немного приподнимается. Во время движения поясница прогибается; работают мышцы спины вдоль позвоночника; напрягаются мышцы бедер. | С мышечным напряжением. | |
[У] | Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы. | При произнесении [У____] кисти выво дятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок приподнимается. | Сильная. | |
[Э] | Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы. Паль цы округлены, локтевые суставы до конца не выпрямляются. | При произнесении [Э_____] руки разводятся в стороны, слегка поднимаются вверх, кончики пальцев опускаются на плечи, локти немного опускаются вниз. Подбородок в начале воспроизведения приподнимается, а в конце — опускается. [Э] произносится в диапазоне нарастания звучания, а затем — в диапазоне затухания. | Вначале — незначительное мышечное напряжение, переходящее в напряженность, затем —полное расслабление. | |
[И] | Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди слабо собраны в кулаки, указательные пальцы направлены вверх. | При произнесении [И____] руки вывести вверх. Одновременно приподняться на носки. | Значительная. | |
[Ы] | Руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повернуты к себе. | При произнесении [Ы____] воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается. | Очень сильная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование технологии речедвигательной ритмики в логопедической работе
виды коррекционной работы с использованием технологии речедвигательной ритмики по преодолению общего недоразвития речи у детей по авторской методике доцента кафедры сурдопедагогики дефектологического ...

Методическое сообщение. Обучение чтению с применением технологии речедвигательной ритмики (по методике А. Я. Мухиной) в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР
Из личного опыта работы. Преодоление трудностей овладения звуко-буквенных обозначений и послогового чтения, связанных с анализаторными расстройствами и нарушением высших психических функций ...
Консультация для педагогов ДОУ "РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ РИТМИКА"
Консультация для педагогов ДОУ"РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ РИТМИКА"...

Инновационные технологии в арсенале коррекционно-развивающей работы учителя логопеда. Речедвигательная ритмика.
Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы по преодолению недоразвития речи дошкольников может быть достигнуто средствами речедвигательной ритмики, разработанной А.Я.Мухиной. Из опыта раб...

Речедвигательная Ритмика
Изучив уровень развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста мы разработали систему методов и приемов развития данных процессов, начиная с младшего дошкольного возраста. Так ...