Долгосрочный проект на тему "Волшебный мир музыкального театра «Сказка"
учебно-методический материал по музыке
Долгосрочный проект на тему "Волшебный мир музыкального театра «Сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt.docx | 35.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
Музыкально-творческий проект
«Волшебный мир музыкального театра «Сказка»
Музыкальный руководитель
Екатерина Андреевна Губернаторова
Пгт. Яблоновский 2023-2024 г.
Тема проекта «Волшебный мир музыкального театра «Сказка» Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь-май
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, музыкальный руководитель, родители.
Пояснительная записка
Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования одним из направлений развития и образования детей является речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры. То есть, развитая речь дает возможность ребёнку социализироваться, продуктивно вступить в общественные отношения. При этом развитая речь еще является одной из предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования. Проблема реализации этих подходов стандарта заключается в том, что на сегодняшний день количество дошкольников с отклонениями в речевом А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения развитии не уменьшилось., уверенности, успешности.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим
видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из
окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Актуальность проекта: заключается в интеграции всех видов деятельности (музыкальной, театральной, изобразительной, речевой). Детство – период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры и общечеловеческим ценностям. Музыкальная театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления. Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребенка.
Проблема: в современной системе образования особую роль приобретает совместная творческая деятельность детей и взрослых, в основе которой лежит уважение личности маленького человека, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Театрализованная деятельность способствует преодолению робости, застенчивости, неуверенности у дошкольников.
Гипотеза: Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный результат. Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную воспитательную направленность.
Цель проекта: создать условия для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.
Задачи проекта:
- Развивать умение передавать свои чувства в художественных образах сказки: выразительной речи; пении; пластике; мимике; эмоции;
- Совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь.
- Развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.
- Учить понимать занимательность сюжета сказки, особенность их языка и формировать у детей устойчивый интерес к художественной литературе.
- Воспитывать интерес к театру как искусству, навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства.
- Активизировать участие родителей, педагогов в совместной актерской игрой в одном спектакле.
Планируемые результаты: Реализация проекта позволит удовлетворить возрастные потребности и индивидуальные особенности детей в музыкально-театральном творчестве, принесёт ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие музыки в спектакле станет более осознанным и чувственным, а собственная инициатива в действие позволит ребенку смотреть не только на сцену, но и уловить свои переживания, радости и зафиксировать, оценить их.
Формы и методы реализации проекта:
- Решение проблемных ситуаций.
- Педагогические наблюдения.
- Познавательные беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсона.
- Организация выставки «Волшебный мир эльфов».
- Продуктивная деятельность.
- Дидактические игры.
- Театрализованная деятельность (речевые игры, драматизация песенок, хороводов, пантомима, игры на развитие памяти, внимания, двигательные импровизации).
- Музыкальная деятельность (речевые интонационные игры, ритмическая декламация пословиц, пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, ритмические упражнения)
- Просмотр мультфильмов.
- Работа с родителями (беседы, консультации, изготовление костюмов для спектакля, участие в выставке).
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
- Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
План работы на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | Задачи | Мероприятия с детьми | Практический выход | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь - октябрь | Разработка плана работы над проектом. Подбор картотек с речевыми играми и мимическими этюдами. | |||
Ноябрь | Развитие четкой дикции. Формировани е положительн ых взаимоотнош ений детей в процессе совместной деятельности. | -Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек.
на развитие дикции, эмоциональности. Мимические этюды: «Злой», «Добрый», «Весёлый «Грустный».
художественной литературы. | Картотека «Мимические этюды» | Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру» |
Декабрь | Развитие эмоциональн ых реакций, воображения | -Подготовка к новогоднему утреннику -Дидактическая игра «Эмоции». -Раскрашивание раскрасок по сказкам.
«Дюймовочка» | Изготовление атрибутов к празднику. -Новогодний утренник | Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов |
Январь | Развитие эмоциональн ых реакций, согласования действий и сопровождаю щей их речи. | -Разыгрывание мимических этюдов. Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, веселый, грустный) - Чтение сказок Г.Х.Андерсена. | Картотека: «Мимические упражнения» Показ представления детям младшей группы | Консультация для родителей: «Роль театрализованн ых игр в развитии речи детей дошкольного возраста» |
Февраль | Развитие памяти, эмоциональн ых реакций, выразительны ми средствами | -Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.
| Показ на фланелеграфе сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» | Совместная работа детей и родителей «Путешествие в страну Эльфов» |
общения. | спектаклю Г.Х Андерсена «Дюймовочка» | |||
Март | Развитие согласования действий и сопровождаю щей их речью. |
| Распространение афиш по группам сада. | Рекомендации для родителей «Организация домашнего теат ра». |
Апрель | Овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа. | -Работа над образом, ролью. -Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. - Изготовление пригласительных открыток для родителей. | Показ спектакля для детей «Дюймовочка» | «Театрализованн ая деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» |
Май | Создание выразительно го художественн ого образа, развитие памяти. | -Раскрашивание раскрасок по сказкам. - «Викторина по сказкам». | - Показ спектакля для родителей «Дюймовочка» Отчет о проделанной работе по теме самообразования | Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми. |
- Заключительный этап. Презентация проекта с фотоотчетом
Долгосрочные целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении); обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет ответственность за начатое дело; соблюдает элементарные общепринятые нормы; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Изучение методической литературы:
- Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007
- Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003
- Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.
- Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.
- Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межсемейный долгосрочный проект «Театр Мод «Чародейка» КОЛЛЕКЦИЯ « МОДА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА -2014»
Задачи: · активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу к пошиву сценических костюмов из нетрадицио...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год
Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...
Долгосрочный проект в средней группе «Русские народные сказки»
quot;Русские народные сказки"Цель:Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказ...
Долгосрочный проект для детей младшей группы «Театр в жизни ребѐнка»
Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребѐнок познает сердцем. Дошкольный возраст — в...
Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть соц...
ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ "Музыкальный театр" -презентация 2024
Музыкальный театр-самое любимая деятельность детей дошкольного возраста.Ребята перевоплощаются в любимых героев сказок, демонстрируют их характер пением, двидениями и мимикой. Костюмирование осо...