Долгосрочный проект в средней группе «Русские народные сказки»
проект (средняя группа)
"Русские народные сказки"
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Участники проекта: Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.
- Драматизации РНС.
Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детям. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 415.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. п. Рощино»
Долгосрочный Проект
«Русские народные сказки»
в средней группе
Подготовила: Прохорова Алия Фенильевна
Рощино
2020 г
Долгосрочный Проект в средней группе «Одуванчики»
«Русские народные сказки»
Цель:
- Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Участники проекта: Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.
- Драматизации РНС.
Срок реализации: 1 учебный год (2020-2021гг)
Актуальность проекта:
В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Основное направление развития:
- Познавательно-речевое развитие.
Этапы реализации проекта:
I этап: Диагностический
- Изучение научно-методической литературы по теме проекта
- Проведение диагностики
- Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»
II этап: Практический:
- Разработка конспектов и их проведение.
- Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
III этап: Аналитический:
- Обобщение работы за год
- Презентация опыта работы педагогам ДОУ
- Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга
План работы с детьми и родителями на 2020-2021 учебный год.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь |
| Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки» |
Октябрь |
| Родительское Собрание «Что и сколько читать детям пяти лет?» Консультация: «Развитие речи детей пятого года жизни» |
Ноябрь |
| Памятка для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» |
Декабрь |
| Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей» |
Январь |
| Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок. |
Февраль |
| Консультация в уголке «Сказки для пятилеток» |
Март |
| Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника» |
Апрель |
| Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» |
Май |
| Оформление выставки: «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок) |
Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в средней группе"Русская изба"
Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим...
Проект в средней группе "Русская березка"
Проект в средней группе «Русская березка».Актуальность:В народе называют березку - красавицей русских лесов. Береза – наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков &ndash...
Проект в средней группе "Русская матрёшка"
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Проект в средней группе "Русская матрёшка"
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Проект в средней группе "Русские народные игры"
Вид проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный.Продолжительность: осень-веснаУчастники: дети средней группы воспитатель, музыкальный руководитель.Актуальность темы:Наро...
Презентация "Образовательный проект в средней группе "Русская матрешка"
Презентация "Образовательный проект в средней группе "Русская матрешка"...
Проект в средней группе "Русская матрешка"
Проектав средней группе «Русская матрешка» Разделы программы:- познавательное развитие;- социально-коммуникативное развитие;- художественно-эстетическое развитие;- речевое...