Долгосрочный проект в средней группе «Русские народные сказки»
проект (средняя группа)

Алия Фенильевна Прохорова

"Русские народные сказки"

Цель:

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  • Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Участники проекта: Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение знаний о русских народных сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
  • Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.
  •  Драматизации РНС.

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детям. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx415.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  г. п. Рощино»

Долгосрочный Проект

«Русские народные сказки»

в средней группе

               

Подготовила: Прохорова Алия Фенильевна

Рощино

2020 г

 

Долгосрочный Проект в средней группе «Одуванчики»

«Русские народные сказки»

Цель:

  • Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  • Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
  • Формировать умение пересказывать сказки.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Участники проекта: Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение знаний о русских народных сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
  • Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.
  •  Драматизации РНС.

Срок реализации: 1 учебный год (2020-2021гг)

Актуальность проекта:

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основное направление развития:

  • Познавательно-речевое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап: Диагностический

  • Изучение научно-методической литературы по теме проекта
  •  Проведение диагностики
  • Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

II этап: Практический:

  • Разработка конспектов и их проведение.
  • Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

III этап: Аналитический:

  • Обобщение работы за год
  • Презентация опыта работы педагогам ДОУ
  • Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга


План работы с детьми и родителями на                                    2020-2021 учебный год.

   

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  • Проведение диагностики;
  • Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи» (отгадывание загадок о диких животных);

Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

Октябрь

  • Чтение р. н. с. «Маша и медведь»
  • «Домик для медведя» конструирование кубиков.
  • «Грибы для Маши» аппликация
  • Разговор по телефону: «Машенька говорит с бабушкой».
  • Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»

Родительское Собрание «Что и сколько читать детям пяти лет?»

Консультация: «Развитие речи детей пятого года жизни»

Ноябрь

  • Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».
  • «Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала. Отгадывание загадок о домашних животных
  • Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка»
  • «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

Памятка для родителей

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Декабрь

  • Рассказывание р. н. с. «Зимовье»
  • «Избушка в лесу» рисование красками.
  • Отгадывание загадок о диких животных.
  •  

Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей»

Январь

  • Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».
  • «Зимние шапки для зверят» аппликация
  • Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».
  • Выставка детских работ.

Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

Февраль

  • Рассказывание р.н.с. «Теремок».
  • «Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).
  • Дидактическая игра «Угадай по описанию».
  • Игра драматизация сказки «Теремок»

Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

Март

  • Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»
  • «Петушок и Курочка» лепка.
  • Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».
  • Игра «Кто как кричит?»        
  • Игра на воображение «Узнай из какой сказки».

Консультация 

«Развиваем монологическую речь дошкольника»

Апрель

  • Драматизация сказки «Репка»
  • «Репка» - аппликация
  • Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».
  •  «Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.
  • Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».
  • Чтение сказки «Козлятки и волк»

Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Май

  • Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»
  • Подвижная игра: «Козлятки и волк».
  • Выставка детского художественного творчества.
  • Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.
  • Показ сказки «Теремок»
  • Итоговое мероприятие «По страницам сказок

Оформление выставки:

«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в средней группе"Русская изба"

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим...

Проект в средней группе "Русская березка"

Проект в средней группе «Русская березка».Актуальность:В народе называют березку - красавицей русских лесов. Береза – наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков &ndash...

Проект в средней группе "Русская матрёшка"

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....

Проект в средней группе "Русская матрёшка"

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Проект в средней группе "Русские народные игры"

Вид проекта: оздоровительный,  познавательный, коммуникативный.Продолжительность: осень-веснаУчастники: дети средней группы воспитатель, музыкальный руководитель.Актуальность темы:Наро...

Презентация "Образовательный проект в средней группе "Русская матрешка"

Презентация "Образовательный проект в средней группе "Русская матрешка"...

Проект в средней группе "Русская матрешка"

Проектав средней группе  «Русская матрешка» Разделы программы:- познавательное развитие;- социально-коммуникативное развитие;- художественно-эстетическое развитие;- речевое...