Долгосрочный проект для детей младшей группы «Театр в жизни ребѐнка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Быстрова Татьяна Викторовна

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребѐнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребѐнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдѐт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей младшей группы «Театр в жизни ребѐнка» . Подготовила  и провела Быстрова ТВ

Сказка учит добро понимать,

 О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

 Ну а слабый – его защитить!

 Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребѐнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребѐнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдѐт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации: долгосрочный проект (01.012023 г. – 30.04.2023 г.)

 Участники проекта: дети  младшей группы, педагоги, родители.

 Ресурсное обеспечение: • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» • костюмы к сказке «Репка», «Теремок»

 сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру посредством театрализации сказок.

Задачи: 1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые учувствуют в представлении). 2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр. 3. Знакомить с особенностями показа театра. 4. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

План реализации.

Организационно-подготовительный этап.

Подготовить для проекта: • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д. • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д. • маски к сказке «Репка», «Теремок» и т.д. • сюжетные картинки по сказкам. • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Основной этап. Деятельность детей: Социально-коммуникативная: Организация игровых развивающих ситуаций. Инсценировки с игрушками.

Беседы. Чтение стихов, потешек, сказок. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Игровая: 1. Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного. 2. Дидактические игры: «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. «Медвежата едят мед». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. «Лягушка и лягушата». Цель: Развивать речевое внимание.

 Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

По безопасности: 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой, то… ». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни. 2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах. 3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Образовательные области: «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности. 2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый. «Художественно-эстетическое развитие» 1. Конструирование теремка для животных сказки «Теремок» 2. Лепка – яичко, репка, колобок, окошко для петушка и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»). 3. Рисование – деревья, ѐлка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок») 4. Театрализованная деятельность. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.  5. Слушание музыкальных произведений. 6. Пение детских песенок. 7. Разучивание музыкальных движений. 8. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про Чебурашку» и т.д. «Речевое развитие» Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Чтение стихотворений, потешек, сказок. 2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». 3. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя». 4. Дидактические игры. 4. «Физическое развитие». Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат? », «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями: 1. Привлечение родителей к оформлению театрального уголка, изготовлению материала для театрального уголка (рисование сказочных героев).  2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».  3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» с обучением игре с различными видами театров.  5. Подготовка и показ для детей представления по сказке. Заключительный этап (30 апреля) • Подготовка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.  • Подготовка к выставке рисунков «Моя любимая сказка». Родители + Дети.  • Инсценировка сказки родителями для детей и детьми для родителей

 Итог проекта • Дети познакомились с русскими народными сказками. • Дети  младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. • Дети были участниками кукольных спектаклей. • Дети научились создавать образы сказочных героев. • Дети стали чаще применять активную речь для выражения своих чувств и эмоций. • Родители принимали активное участие в театральной деятельности. Продукт проекта. • Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д. • Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Родители + Дети

Литература. • А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». • Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ». • Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей». • Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей младшего возраста».  • Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"

Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...

Проект по театральной деятельности для младшей группы "Театр в жизни ребенка"

Целью данного проекта является создание условий для знакомства детей с театром, воспитание любви к театральной деятельности посредством театрализации скахзки....

"Мы играем в театр" Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим ...

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год

Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...

Долгосрочный проект в 1 младшей группе театрализованная деятельность "Театр в жизни ребенка"

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего развития "Мы играем в театр"

Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности....