Развернутый конспект открытого занятия "Волшебница осень " в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Закрепление полученных знаний об осени, слушание произведения И.С. Баха "Шутка", исполнение песен об осени, игры на осеннюю тему, комплекс пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_osen_podgotovitelnaya.docx | 33.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе
«Волшебница осень»
Цель: Расширить, систематизировать знания детей об осенней природе; активизировать творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.
Обучающие задачи: Учить исполнять песни со сложным ритмом, учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Учить петь легким, полетным звуком. Учить проводить игру с текстом, с ведущим.
Развивающие: Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Развивать чувство ритма. Коммуникативные качества, выполнять правила игры.
Воспитательные: Воспитывать интерес к классической музыке зарубежных композиторов, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать коммуникативные качества.
Материал к занятию: Конверт с письмом, , листья для упражнения, портрет композитора И.С.Баха, листья для аппликации, детские зонтики для танца, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
- Разучивание упражнения с листьями «Мы листочки»
- Разучивание песни «Ах, какая осень!»
- Разучивание пальчиковых игр «Дружат в нашей группе»; «Капают росинки».
- Разучивание движений танца с зонтиком.
- Обучение игре на бубне, маракасах, барабанах, молоточках, деревянных ложках.
- Разучивание правил игры «Грибники и грибочки».
- Разучивание ритмической зарисовки «Мышата».
Ход занятия
(Дети под музыку заходят в зал, и встают на полукруг).
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (приветствие пропевается музыкально).
Дети: Здравствуйте! (пропевают)
Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада. Отгадайте загадку и узнаете. (Вскрывает письмо, читает.)
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дети: Осень
Муз. руководитель: Да, это осень. Хорошо ли вы её знаете? Я предлагаю узнать её ещё лучше. Осень- время года ,когда бывает то солнечная, тёплая, то хмурая и дождливая погода. Я предлагаю посмотреть иллюстрации, которые расскажут нам об осеннем настроении. Внимание на экран. (показ иллюстрации на экране осенней погоды). Золотая осень - время года, которое любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - картины.
Давайте, представим, что мы осенние листочки и выполним упражнение с листочками. «Золотые листики».
Дети стоят в кругу, держат листья в руках.
Золотые листики с дерева летят
(дети плавно опускают, поднимают руки с листочками);
Кружит ветер листики – это листопад (руки вверху – кружатся на месте);
Это, это, это, - листопад (по очереди поднимают руки вверх, опускают);
Мы бежим по листикам, а они шуршат (упражнение «тарелочка»);
Это называется тоже листопад (легкий бег по кругу).
Муз. руководитель: Молодцы, вы все очень красиво выполнили. А теперь под музыку мы займем свои места на стульчиках. (Дети занимают свои места). Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с немецким композитором И.С. Бахом,(показ портрета) и послушаем его произведение «Шутка» ,
(Слушание произведения «Шутка» И .С. Баха). Как же называется наше произведение?
Дети: «Шутка».
Муз. руководитель: А кто написал это произведение?
Дети: И.С.Бах.
Муз. Руководитель: Правильно, молодцы, А кто он - поэт , может быть дирижер?
Дети: Он композитор.
Муз. руководитель: А кого называют композитором?
Ответы детей ,(человек, который пишет музыку; музыкант, который сочиняет музыку).
Муз. Руководитель: Правильно. Композитор - музыкант, который сочиняет музыку.
А какого темпа произведение «Шутка»?
Ответы детей,(быстрого, стремительного, энергичного и т.д.)
Муз. руководитель: А какого характера?
Ответы детей, (веселого, жизнерадостного, задорного, праздничного, шутливого, озорного).
Муз. руководитель: Давайте ещё раз закрепим - произведение называется «Шутка», композитор – И.С.Бах. (Закрепление, повторение детей). Давайте представим, что мы – композиторы, будем придумывать самостоятельно мелодию. А вместо слов будем петь имена друзей.
Наша новая распевка так и называется «Спой имена друзей» (импровизация под свою мелодию).
Муз. руководитель: Каждый будет петь имя друга, который сидит рядом. Мелодия должна быть у всех разная. Показать пример.( Пропевание имени ,ребенка, который находится рядом ).Дети пропевают имена своих соседей. После окончании импровизации - распевки детьми, стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.(воспитатель группы)
Осень. Здравствуйте ребята! Я Осень - золотая, в гости к вам пришла! Вы получили моё письмо?
Дети: Да, получили.
Осень: Ребята, я с собой принесла загадки. Вы должны внимательно послушать, чтобы отгадать их.
Загадки:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
Дети: урожай
Осень: Правильно, слушайте дальше.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто...
Дети: листопад
Осень: Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду...
Дети: лужи
Осень: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Муз. руководитель: Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевку которая называется «Листопад».
Дети пропевают 3-4 раза в разных тональностях .
Вот скажите мне, каким бывает настроение?
Ответы детей.( веселое, грустное, злое, задумчивое, спокойное, печальное, хмурое).
Муз. руководитель: В распевке «Листопад» - какое настроение?
Ответы детей: Спокойное, задумчивое.
Муз. руководитель: Молодцы ребята.
А теперь исполним нашей гости песню
«Ах, какая осень!»,
музыка и сл. З. Роот , но сначала я вам ее напомню и спою первый куплет.
Муз. Руководитель: А теперь вместе исполним песню. Не забывайте, чтобы красиво и правильно петь , нужно стараться - слушать друг друга и музыку, не забывать про дикцию, начинать и заканчивать всем вместе, петь легким, подвижным звуком. А теперь встанем и исполним песню для Осени. Помним ,что дышать нужно через нос. Исполнение песни «Ах, какая осень!».
Осень : Большое спасибо за чудесное исполнение.
Муз. Руководитель: Ребята .мы хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам немного размять свои пальчики, сделать гимнастику
Проводится пальчиковая гимнастика
1.«Дружат в нашей группе»:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок);
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук);
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца);
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать ( руки внизу, стряхнуть кистями).
2 «Капают росинки»
Кап-кап-кап – с былинки (четыре пальца обеих рук поочередно касаются большого пальца);
Капают росинки
Грустный вальс (в ритме вальса кисти обеих рук плавно двигаются в разные стороны);
Танцует дождик,
Танцевать лишь слон не может (сжатые кулачки поочередно шагают по коленкам);
Он играет на трубе (обе руки одновременно вытягиваются перед собой, раскрыв ладошки, имитируя длинный хобот слона);
И поет – соль, фа, ми, ре (кончики пальцев обеих рук поочередно касаются друг друга).
Муз. руководитель: Вот мы и подготовили наши пальчики к игре на музыкальных инструментах. Детям раздаются разные музыкальные инструменты (барабаны, ложки, маракасы, бубны, музыкальные молоточки) и под музыку встают в круг.
Исполняется композиция «На празднике на нашем поем, играем, пляшем».
Под музыкальное сопровождение играет по очереди каждая группа детей, а в конце играет весь оркестр. Осень играет вместе с детьми.
На празднике на нашем ( поют с инструментами в руках). Музыка А.
Поем, играем, пляшем.
А теперь не робей – ( играет группа детей с барабанами). Музыка Б.
В барабаны громко бей! И так по очереди каждая группа детей, со своими инструментами. А в конце: А теперь не робей Вместе звонко, громко бей! (Играет весь оркестр).
Муз. Руководитель: А теперь сложим муз инструменты по местам и опять встанем в круг. (Под музыку дети делают круг). Угадайте, что за музыка звучит? Что мы под неё делали? (Звучит ритмическая зарисовка «Мышата»)
Дети: Это – танцевальная разминка «Мышата» ,мы танцевали как мышата.
Муз. руководитель: Совершенно верно. Слушаем музыку и самостоятельно танцуем как мышата ,приглашаем нашу золотую гостью, Осень, потанцевать с нами.
Танцевальная разминка «Мышата»
Мы веселые мышата (стоят в кругу, руки на поясе, с правой ноги делают 3 шага в центр, на 4 –й – приставляют ногу. Аналогично назад делают 4 шага с левой ноги.))
Мы – мышата – озорчата
Пи – пи – пи, Пи – пи -пи. (Делают 2 приставных шага вправо с приседанием).
Ты нам в глазки посмотри. (Выполняют 2 полуповорота вправо – влево на «пружинке»).
Запасли мы все зерна. ( 4 раза поочередно выполняют хватательные движения кистями – «хвать!»).
И зима нам не страшна. ( Руки разводят в стороны , гордо ставят на пояс).
Муз. руководитель: Дорогая наша Осень, для тебя , наши дети сделали танцевальную разминку и сейчас подарят тебе красивый
«Танец с зонтиками».
Муз. руководитель: Помните - танцевать нужно синхронно, не торопитесь и не отставайте. Внимательно слушайте музыку, соблюдайте дистанцию, чтобы не касаться зонтиками.
Исполнение танца. (Музыка и слова Ю.Селиверстовой «Кап –кап-кап»).
Осень: : Ребята, я вам принесла листочки ,такие разные. Давайте попробуем под красивую музыку в исполнении музыкального руководителя, создать аппликацию, Осенний букет. Дети выполняют коллективную работу: на заранее приготовленном листке , прикрепленного к магнитной доске, дети по одному, прикрепляют при помощи магнита ,осенний листочек и получается «Осенний букет».
Муз. руководитель. Посмотрите, как красиво стало в зале. Настроение праздничное от вашей яркой работы, так и хочется веселиться!
Подводя итоги нашего занятия, можно сделать вывод, что осень- такая разная… такая неповторимая…!
Осень: Ребята, вы сегодня очень старались : слушали музыку , пели, танцевали , играли на муз. инструментах , занимались творчеством, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру ,(ранее выученную),«Грибники и грибочки», автор Н Глебова.
Ход игры: Дети делятся на грибников и грибочки.
Грибочки: Мы грибочки, мы грибочки (девочки грибочки двигаются по кругу).Дружно встали на пенечке. Спрятаться нам нужно, сядем в травку дружно. ( Приседают).
Грибники: Грибники мы грибники! (Мальчики – грибники поют и гуляют вокруг девочек). Ох, корзины велики! Попадется гриб на ножке – мы кладем его в лукошко. (Соединяют руки, а девочки «грибочки» пытаются выбежать из «лукошка»). Игра повторяется несколько раз.
Осень: Мне так у вас понравилось.. Я вам принесла подарки - дары осени . Это разные фрукты. ( Раздает детям подарки). Но мне пора уходить. До свидания ребята!
Муз. рук: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости.
Дети: Спасибо. До свидания.!
Осень уходит.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да, понравилось.
Муз. руководитель: А что больше всего запомнилось? Понравилось?
Ответы детей.( Мне понравилось слушать произведение И.С. Баха «Шутка»
-Мне понравилось, как мы делали аппликацию
-Мне все понравилось и т.д.)
Муз. руководитель: Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу. Попрощаемся. (пропевание музыкально «До свидания» с начала педагог, затем дети).
Муз. руководитель: Теперь строимся и под музыку идем в группу. ( Дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".
В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...
Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»
Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года, на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе на тему "Осень"
Групповая логопедическая НОД по развитию речи.Тип знаний: закрепление раннее приобретенных знаний.Вид НОД: интегрированная....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...