Развернутый конспект открытого занятия "Волшебница осень " в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Баркалова Лариса Ростиславовна

Закрепление полученных знаний об осени, слушание произведения И.С. Баха  "Шутка", исполнение песен об осени,  игры на осеннюю тему, комплекс пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_osen_podgotovitelnaya.docx33.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное  занятие в подготовительной группе

«Волшебница осень»

Цель: Расширить, систематизировать знания детей об осенней природе; активизировать творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.

Обучающие задачи: Учить исполнять песни со сложным ритмом, учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Учить петь легким, полетным звуком. Учить проводить игру с текстом, с ведущим.

Развивающие: Развивать дикцию, артикуляцию,  чистое интонирование звуков.  Развивать чувство ритма.     Коммуникативные качества, выполнять правила игры.

Воспитательные: Воспитывать интерес к классической музыке зарубежных композиторов, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать коммуникативные качества.

Материал к занятию: Конверт с письмом, , листья для упражнения, портрет композитора И.С.Баха, листья для аппликации, детские зонтики для танца, ноутбук,  проектор, экран.

Предварительная работа:

  1. Разучивание упражнения с листьями «Мы листочки»
  2. Разучивание песни «Ах, какая осень
  3. Разучивание пальчиковых игр «Дружат в нашей группе»; «Капают росинки».
  4. Разучивание движений танца с зонтиком.
  5. Обучение игре на бубне, маракасах, барабанах, молоточках, деревянных ложках.
  6. Разучивание правил игры «Грибники и грибочки».
  7. Разучивание ритмической зарисовки «Мышата».

Ход занятия

(Дети под музыку заходят в зал, и встают на полукруг).

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (приветствие пропевается музыкально).

Дети: Здравствуйте! (пропевают)

Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада. Отгадайте загадку и узнаете. (Вскрывает письмо, читает.) 

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень

Муз. руководитель: Да, это осень. Хорошо ли вы её знаете? Я предлагаю узнать её ещё лучше. Осень- время года ,когда бывает то солнечная, тёплая, то хмурая и дождливая погода. Я предлагаю посмотреть иллюстрации, которые расскажут нам об осеннем настроении. Внимание на экран. (показ иллюстрации на экране осенней погоды). Золотая осень - время года, которое любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - картины.

Давайте, представим, что мы осенние листочки и выполним упражнение с листочками. «Золотые листики».

Дети стоят в кругу, держат листья в руках.

Золотые листики с дерева летят

 (дети плавно опускают, поднимают руки с листочками);

Кружит ветер листики – это листопад (руки вверху – кружатся на месте);

Это, это, это, - листопад (по очереди поднимают руки вверх, опускают);

Мы бежим по листикам, а они шуршат (упражнение «тарелочка»);

Это называется тоже листопад (легкий бег по кругу).

Муз. руководитель:  Молодцы, вы все очень красиво выполнили. А теперь под музыку мы займем свои места на стульчиках. (Дети занимают свои места).  Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с немецким композитором И.С. Бахом,(показ портрета)  и послушаем его произведение «Шутка» ,

(Слушание произведения «Шутка» И .С. Баха). Как же называется наше произведение?

Дети: «Шутка».

Муз. руководитель:  А кто написал это произведение?

Дети: И.С.Бах.

Муз. Руководитель: Правильно, молодцы, А кто он - поэт ,  может быть дирижер?

Дети: Он композитор.

Муз. руководитель: А кого называют композитором?

Ответы детей ,(человек, который пишет музыку; музыкант, который сочиняет музыку).

Муз. Руководитель: Правильно. Композитор - музыкант, который сочиняет музыку.

А какого темпа произведение «Шутка»?

Ответы детей,(быстрого, стремительного, энергичного и т.д.)

Муз. руководитель: А какого характера?

Ответы детей, (веселого,  жизнерадостного, задорного,  праздничного, шутливого, озорного).

Муз. руководитель:  Давайте ещё раз закрепим - произведение называется «Шутка», композитор – И.С.Бах. (Закрепление, повторение детей).  Давайте представим, что мы – композиторы, будем придумывать самостоятельно мелодию. А вместо слов будем петь имена друзей.

Наша новая распевка так и называется «Спой имена друзей»                                   (импровизация под свою мелодию). 

Муз. руководитель: Каждый будет петь имя друга, который сидит рядом. Мелодия должна быть у всех разная. Показать пример.( Пропевание имени ,ребенка, который находится рядом ).Дети пропевают имена своих соседей. После окончании  импровизации -  распевки  детьми,  стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.(воспитатель группы)

Осень. Здравствуйте ребята! Я Осень - золотая, в гости к вам пришла! Вы получили моё письмо?

Дети: Да, получили.

Осень: Ребята, я  с собой принесла загадки. Вы должны внимательно послушать, чтобы отгадать их.

Загадки:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

Дети: урожай

Осень: Правильно, слушайте дальше.

     Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...

Дети: листопад

Осень: Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду...

Дети: лужи

Осень: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Муз. руководитель: Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть, мы должны распеться.                                        Для этого мы исполним распевку которая называется «Листопад».

Дети пропевают 3-4 раза в разных тональностях .

Вот скажите мне, каким бывает настроение?

Ответы детей.( веселое, грустное, злое, задумчивое, спокойное, печальное, хмурое).

Муз. руководитель: В распевке  «Листопад» - какое настроение?

Ответы детей: Спокойное, задумчивое.

Муз. руководитель: Молодцы ребята.

А теперь исполним нашей гости песню

«Ах, какая осень!»,

музыка и сл. З. Роот , но сначала я вам ее напомню и спою первый куплет.

Муз. Руководитель: А теперь вместе исполним песню. Не забывайте, чтобы красиво и правильно петь , нужно стараться -  слушать друг друга и музыку, не забывать про дикцию, начинать и заканчивать всем вместе, петь легким, подвижным звуком. А теперь встанем и исполним песню для Осени. Помним ,что дышать нужно через нос. Исполнение песни «Ах, какая осень!».

Осень : Большое спасибо за чудесное исполнение. 

Муз. Руководитель: Ребята .мы хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам немного размять свои пальчики, сделать гимнастику

Проводится пальчиковая гимнастика

1.«Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок);

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук);

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца);

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать ( руки внизу, стряхнуть кистями).

2 «Капают росинки»

Кап-кап-кап – с былинки (четыре пальца обеих рук поочередно касаются большого  пальца);

Капают росинки

Грустный вальс (в ритме вальса кисти обеих рук плавно двигаются в разные стороны);

Танцует дождик,

Танцевать лишь слон не может (сжатые кулачки поочередно шагают по коленкам);

Он играет на трубе (обе руки одновременно вытягиваются перед собой, раскрыв ладошки, имитируя длинный хобот слона);

И поет – соль, фа, ми, ре (кончики пальцев обеих рук поочередно касаются друг друга).

 Муз. руководитель:  Вот мы и подготовили наши пальчики к игре на музыкальных инструментах. Детям раздаются разные музыкальные инструменты  (барабаны, ложки, маракасы, бубны, музыкальные молоточки) и под музыку встают в круг.

Исполняется  композиция «На празднике на нашем поем, играем, пляшем».

Под музыкальное сопровождение играет по очереди каждая группа детей,  а  в конце играет весь оркестр. Осень играет вместе с детьми.

На празднике на нашем ( поют с инструментами в руках). Музыка А.

Поем, играем, пляшем.

А теперь не робей – ( играет группа детей с барабанами). Музыка Б.

В барабаны  громко бей! И так по очереди каждая группа детей, со своими инструментами. А в конце: А теперь не робей Вместе звонко, громко бей! (Играет весь оркестр).

Муз. Руководитель: А теперь сложим муз инструменты по местам и опять встанем в круг. (Под музыку дети делают круг). Угадайте, что за музыка звучит? Что мы под неё делали?  (Звучит  ритмическая зарисовка «Мышата»)

Дети: Это – танцевальная разминка «Мышата» ,мы танцевали как мышата.

Муз. руководитель: Совершенно верно. Слушаем музыку и самостоятельно танцуем как мышата ,приглашаем нашу золотую гостью, Осень, потанцевать с нами.

Танцевальная разминка «Мышата»

Мы  веселые мышата  (стоят в кругу,  руки  на поясе, с правой ноги делают 3 шага в центр,  на 4 –й – приставляют ногу. Аналогично назад  делают  4 шага с левой ноги.))

Мы – мышата – озорчата

Пи – пи – пи, Пи – пи  -пи. (Делают 2  приставных  шага вправо с приседанием).

Ты нам в глазки посмотри. (Выполняют 2 полуповорота вправо – влево на «пружинке»).

Запасли мы все зерна. ( 4 раза поочередно выполняют хватательные движения кистями – «хвать!»).

И зима нам не страшна.  ( Руки разводят в стороны , гордо ставят на пояс).

Муз. руководитель: Дорогая наша Осень, для тебя , наши дети сделали танцевальную разминку и сейчас подарят тебе красивый

«Танец с зонтиками». 

Муз. руководитель: Помните  - танцевать нужно синхронно, не торопитесь и не отставайте. Внимательно слушайте музыку, соблюдайте дистанцию, чтобы не касаться зонтиками.

Исполнение  танца. (Музыка и слова Ю.Селиверстовой «Кап –кап-кап»).

Осень: : Ребята, я вам принесла листочки ,такие разные. Давайте попробуем под красивую музыку в исполнении музыкального руководителя, создать аппликацию, Осенний букет. Дети выполняют коллективную работу: на заранее приготовленном листке , прикрепленного к магнитной доске, дети по одному, прикрепляют при помощи магнита ,осенний листочек и получается «Осенний букет».

Муз. руководитель. Посмотрите, как красиво стало в зале. Настроение праздничное от вашей яркой работы, так и хочется веселиться!

Подводя итоги нашего занятия, можно сделать вывод, что осень- такая разная… такая неповторимая…!

Осень: Ребята, вы сегодня очень старались : слушали музыку , пели, танцевали , играли на муз. инструментах , занимались творчеством, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру ,(ранее выученную),«Грибники и грибочки», автор Н Глебова.

Ход игры: Дети делятся  на грибников и грибочки.

Грибочки: Мы грибочки, мы грибочки (девочки грибочки двигаются по кругу).Дружно встали на пенечке.  Спрятаться нам нужно, сядем в травку дружно. ( Приседают).

Грибники:  Грибники мы грибники! (Мальчики – грибники поют и гуляют вокруг девочек). Ох, корзины велики! Попадется  гриб на ножке  –  мы кладем его в лукошко. (Соединяют руки, а девочки «грибочки» пытаются выбежать из «лукошка»). Игра повторяется несколько раз.

Осень: Мне так у вас понравилось.. Я вам принесла подарки - дары осени . Это разные фрукты. ( Раздает детям подарки). Но мне пора уходить.  До свидания ребята!

Муз. рук: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости.

Дети: Спасибо. До свидания.!

Осень уходит.

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да, понравилось.

Муз. руководитель: А что больше всего запомнилось? Понравилось?

Ответы детей.( Мне понравилось слушать произведение И.С. Баха «Шутка»

-Мне понравилось, как мы делали аппликацию

-Мне  все  понравилось и т.д.)

Муз. руководитель:  Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу. Попрощаемся.  (пропевание  музыкально «До свидания» с начала педагог, затем дети).

Муз. руководитель: Теперь строимся и под музыку идем в группу. ( Дети уходят в группу). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".

В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...

Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»

Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года,  на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе на тему "Осень"

Групповая логопедическая НОД по развитию речи.Тип знаний: закрепление раннее приобретенных знаний.Вид НОД: интегрированная....

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...