Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Приходько Анжелика Михайловна

Групповая логопедическая НОД по развитию речи.

Тип знаний: закрепление раннее приобретенных знаний.

Вид НОД: интегрированная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе

по развитию речи на тему «Осень»

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний 

Вид НОД: интегрированная

Программное содержание:

Коррекционно-обучающие:

  1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе
  2. Вызвать интерес детей к совместной деятельности
  3. Активизировать словарь по теме «Осень», систематизировать знания детей о признаках осени
  4. Совершенствовать грамматический строй речи
  5. Учить находить неправильно написанные буквы
  6. Закрепление навыка элементарного чтения и письма
  7. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие умения ориентироваться в пространстве
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Развивать зрительное внимание, память, мышление
  4. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением)

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать чувство семейной сплоченности
  2. Воспитывать бережное отношение к природе
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу

Оборудование: презентация, сундук, замок, письмо, план (карта), конверты (5), гриб, дерево, листы с заданиями, карандаши, массажные мячи, медведь, воздушный шар, картинки (овощи, фрукты), корзинки, листья, пенечек, осенние предметы, пирог.

Предварительная работа: беседа про осень, признаках осени; разучивание правил, загадок; повторение пословиц, поговорок, выучить пальчиковую гимнастику «Овощи»; составлять предложения на тем «Осень», поиграть в игру «Четвёртый лишний», «Что перепутал художник».

Методические приемы: проговаривание, сюрпризный момент, проблемная ситуация, дыхательная гимнастки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, беседа, отгадывание загадок, рассматривание картин.

Ход НОД:

Логопед  

Дети

  1. Вводная часть

(Группа украшена на осеннюю тематику)

- Сегодня у нас гости, очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «Доброе утро»

- Каждый день всегда, везде,

На занятии, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Слайд 1 (музыка)

(звучит таинственна музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

- Ребята, вы ничего не заметили?

- Что это за сундук?  Может ближе подойдем, откроем его?

- Доброе утро

(проговариваем все вместе стихотворение)

- Мы оказались в лесу. Здесь сундук.

- (Дети рассматривают сундук, пытаются открыть, но там висит замок. Находят письмо)

2. Основная часть

- Давайте прочитаем это письмо

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам красавица Осень. Мне нужна ваша помощь. Злой разбойник запер меня в сундуке. Сможете ли вы меня освободить?»

- Кто написал письмо? Что случилось с Осенью?

Проблемная ситуация

- Что же нам теперь делать? Как нам быть без Осени?

- Как же мы будем помогать?

Слайд 2 (голос)

Неожиданно слышится смех разбойника, затем голос «Если хотите освободить Осень, то вы должны выполнить мое задание, тогда вы будете получать цифры после каждого задания и в конце сможете открыть сундук.

- Ну, что согласны? Тогда игра начинается» (слышится смех разбойника)

- Письмо написала Осень. Ее запер в сундуке злой разбойник

- Надо помочь Осени.

- Открыть сундук, освободить ее. Найти код и открыть сундук. Узнать код. Сломать замок.

- Да

  1. Коррекционно-развивающий этап

- Ребята, кто это был? Что он хочет?

Слайд 3

- Смотрите, он нам что-то здесь оставил. Что это?

- Как мы будем выполнять его задания?

- С чего мы начинаем? Где ищем наш первый конверт?

- Читаем задание.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8

1. «Посмотри на картинку и узнай пословицу или поговорку»

- Мы задание выполнили, а где наша цифра? Спросите у разбойника

Слайд 9 (щелчок)

(на экране появляется цифра, но она закрыта осенними листьями)

- Ребята, вот первая цифра, но мы не можем понять, какая эта цифра, потому что листья закрыли цифру, поэтому нам надо что сделать с листьями?

- Какая цифра?

Слайд 10

- Первую цифру получили. Смотрим дальше наш план.

- Читаем задание

2. «Зачеркни неправильно написанные буквы»

- Но сначала сделаем упражнение для наших пальчиков, чтобы аккуратные буквы получились

Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Дети делают круговые движения ладонями по шарику

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Сжимают и разжимают кисть правой руки

Квасили. Ели, солили,

С дачи домой увозили.

Сжимают и разжимают кисть левой руки

Прощай на год.

Наш – огород!

Дети делают круговые движения ладонями по шарику.

- Какое слово получилось? Какой первый звук? Какой последний звук?

Слайд 11 (щелчок)

- Задание выполнили, вот цифра спряталась под листья

Слайд 12

- Где нам искать следующий конверт с заданием.

- Читаем задание

3. «Составь предложение»

- В воздушном шарике спрятаны картинки (овощи и фрукты), найдите шарик и достаньте оттуда картинки и придумайте предложение.

- Как одним словом назвать эти картинки?

- Овощи и фрукты перепутались. Что надо сделать?

Слайд 13

- Задание выполнили. Смотрим, какая цифра спряталась под листья?

Слайд 14

- Смотрим наш план, ищем, где наш конверт?

- Читаем задание

Слайд 15, 16, 17, 18, 19

4. Четвертый лишний

Слайд 20

- Смотрим, какая цифра?

Слайд 21

- И последний конверт ищем.

- Читаем задание

Слайд 22

5. Что перепутал художник?

- Давайте, мы художнику, который нарисовал эту картину, расскажем, что же бывает осенью. Загадаем загадки.

Слайд 23 (сентябрь)

Слайд 24 (октябрь)

Слайд 25 (ноябрь)

Слайд 26

- Задание выполнили, смотрим какая последняя цифра под листьями

- Все цифры собраны, что можем теперь сделать?

Слайд 27 (код) - 2514

 (все цифры собраны для кодового замка, ребенок набирает код на замке, сундук открывается

Слайд 28 (голос)

Встречаем Осень. Осень появляется на экране)

(Звучит осенняя мелодия и голос Осени «Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Я вам очень благодарна. Хочу вас угостить вкусным пирогом и спеть вам песню)

Слайд 29– видеоролик про Осень

Слайд 30

Заключительная часть

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Мы помогли Осени?

- С каким героем вы бы хотели встретиться в следующий раз?

- Наша игра закончена. Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать

Поощрение детей

- Это был разбойник, он хочет, чтобы мы выполнили все его задания, тогда мы сможем получить код и освободить Осень

- Это план, карта

- По карте будем искать конверты, выполнять его задания.

- Первый конверт с заданием находится под грибочком

- Осень – время собирать урожай.

- У зайцев шерсть побелела – зима близко.

- Высоко перелетные птицы летят осень – так снегу много будет, низко – мало снега будет.

- Как рябины много – так дождливая осень, мало рябины – значит осень сухая будет.

- Кошка морду прячет – на холод.

- Разбойник, где наша цифра?

-Нужно подуть на листья, и они разлетятся

(дети дуют на листья)

- Цифра 2

- Второй конверт ищем под деревом

 (дети выполняют задание за столами. Из ряда букв вычеркивают неправильно написанные буквы, оставляют правильные. Правильные буквы выписываю отдельно. Получается слово мак)

- Мак, первый звук (м), последний звук (к)

(дети дуют на листья, появляется цифра 5)

- Следующий конверт находится у медведя в лапках

 (дети находят шарик, достают картинку любым способом. Составляют предложения)

- Овощи, фрукты

- Надо разделить (складываем овощи и фрукты по корзинкам)

(Дети дуют, появляется цифра 3)

- Конверт надо искать под листиком

(дети находят лишний предмет и объясняют полным предложением)

(дети дуют, появляется цифра 1)

- Конверт находится под пенечком

- Осенью не растут подснежники.

- Осенью не купаются в речке.

- Осенью не загорают.

- Осенью не надевают шубу.

- Осенью не бегут ручьи.

(дети читают загадки, остальные отгадывают)

- Цифра 4

- Сможем открыть сундук и освободить Осень

- Мы помогали Осени освободиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...