Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Групповая логопедическая НОД по развитию речи.
Тип знаний: закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид НОД: интегрированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая НОД по лексической теме "Осень" | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе
по развитию речи на тему «Осень»
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид НОД: интегрированная
Программное содержание:
Коррекционно-обучающие:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе
- Вызвать интерес детей к совместной деятельности
- Активизировать словарь по теме «Осень», систематизировать знания детей о признаках осени
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Учить находить неправильно написанные буквы
- Закрепление навыка элементарного чтения и письма
- Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи
Коррекционно-развивающие:
- Развитие умения ориентироваться в пространстве
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное внимание, память, мышление
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением)
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство семейной сплоченности
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу
Оборудование: презентация, сундук, замок, письмо, план (карта), конверты (5), гриб, дерево, листы с заданиями, карандаши, массажные мячи, медведь, воздушный шар, картинки (овощи, фрукты), корзинки, листья, пенечек, осенние предметы, пирог.
Предварительная работа: беседа про осень, признаках осени; разучивание правил, загадок; повторение пословиц, поговорок, выучить пальчиковую гимнастику «Овощи»; составлять предложения на тем «Осень», поиграть в игру «Четвёртый лишний», «Что перепутал художник».
Методические приемы: проговаривание, сюрпризный момент, проблемная ситуация, дыхательная гимнастки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, беседа, отгадывание загадок, рассматривание картин.
Ход НОД:
Логопед | Дети |
| |
(Группа украшена на осеннюю тематику) - Сегодня у нас гости, очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «Доброе утро» - Каждый день всегда, везде, На занятии, в игре, Громко, четко говорим, Никуда мы не спешим. Слайд 1 (музыка) (звучит таинственна музыка, на экране появляется картина осеннего леса) - Ребята, вы ничего не заметили? - Что это за сундук? Может ближе подойдем, откроем его? | - Доброе утро (проговариваем все вместе стихотворение) - Мы оказались в лесу. Здесь сундук. - (Дети рассматривают сундук, пытаются открыть, но там висит замок. Находят письмо) |
2. Основная часть | |
- Давайте прочитаем это письмо «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам красавица Осень. Мне нужна ваша помощь. Злой разбойник запер меня в сундуке. Сможете ли вы меня освободить?» - Кто написал письмо? Что случилось с Осенью? Проблемная ситуация - Что же нам теперь делать? Как нам быть без Осени? - Как же мы будем помогать? Слайд 2 (голос) Неожиданно слышится смех разбойника, затем голос «Если хотите освободить Осень, то вы должны выполнить мое задание, тогда вы будете получать цифры после каждого задания и в конце сможете открыть сундук. - Ну, что согласны? Тогда игра начинается» (слышится смех разбойника) | - Письмо написала Осень. Ее запер в сундуке злой разбойник - Надо помочь Осени. - Открыть сундук, освободить ее. Найти код и открыть сундук. Узнать код. Сломать замок. - Да |
| |
- Ребята, кто это был? Что он хочет? Слайд 3 - Смотрите, он нам что-то здесь оставил. Что это? - Как мы будем выполнять его задания? - С чего мы начинаем? Где ищем наш первый конверт? - Читаем задание. Слайд 4, 5, 6, 7, 8 1. «Посмотри на картинку и узнай пословицу или поговорку» - Мы задание выполнили, а где наша цифра? Спросите у разбойника Слайд 9 (щелчок) (на экране появляется цифра, но она закрыта осенними листьями) - Ребята, вот первая цифра, но мы не можем понять, какая эта цифра, потому что листья закрыли цифру, поэтому нам надо что сделать с листьями? - Какая цифра? Слайд 10 - Первую цифру получили. Смотрим дальше наш план. - Читаем задание 2. «Зачеркни неправильно написанные буквы» - Но сначала сделаем упражнение для наших пальчиков, чтобы аккуратные буквы получились Массаж пальцев «Овощи» Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немножко горошка. Дети делают круговые движения ладонями по шарику Овощи мы собирали, Ими друзей угощали, Сжимают и разжимают кисть правой руки Квасили. Ели, солили, С дачи домой увозили. Сжимают и разжимают кисть левой руки Прощай на год. Наш – огород! Дети делают круговые движения ладонями по шарику. - Какое слово получилось? Какой первый звук? Какой последний звук? Слайд 11 (щелчок) - Задание выполнили, вот цифра спряталась под листья Слайд 12 - Где нам искать следующий конверт с заданием. - Читаем задание 3. «Составь предложение» - В воздушном шарике спрятаны картинки (овощи и фрукты), найдите шарик и достаньте оттуда картинки и придумайте предложение. - Как одним словом назвать эти картинки? - Овощи и фрукты перепутались. Что надо сделать? Слайд 13 - Задание выполнили. Смотрим, какая цифра спряталась под листья? Слайд 14 - Смотрим наш план, ищем, где наш конверт? - Читаем задание Слайд 15, 16, 17, 18, 19 4. Четвертый лишний Слайд 20 - Смотрим, какая цифра? Слайд 21 - И последний конверт ищем. - Читаем задание Слайд 22 5. Что перепутал художник? - Давайте, мы художнику, который нарисовал эту картину, расскажем, что же бывает осенью. Загадаем загадки. Слайд 23 (сентябрь) Слайд 24 (октябрь) Слайд 25 (ноябрь) Слайд 26 - Задание выполнили, смотрим какая последняя цифра под листьями - Все цифры собраны, что можем теперь сделать? Слайд 27 (код) - 2514 (все цифры собраны для кодового замка, ребенок набирает код на замке, сундук открывается Слайд 28 (голос) Встречаем Осень. Осень появляется на экране) (Звучит осенняя мелодия и голос Осени «Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Я вам очень благодарна. Хочу вас угостить вкусным пирогом и спеть вам песню) Слайд 29– видеоролик про Осень Слайд 30 Заключительная часть - Ребята, что мы сегодня делали? - Мы помогли Осени? - С каким героем вы бы хотели встретиться в следующий раз? - Наша игра закончена. Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать Поощрение детей | - Это был разбойник, он хочет, чтобы мы выполнили все его задания, тогда мы сможем получить код и освободить Осень - Это план, карта - По карте будем искать конверты, выполнять его задания. - Первый конверт с заданием находится под грибочком - Осень – время собирать урожай. - У зайцев шерсть побелела – зима близко. - Высоко перелетные птицы летят осень – так снегу много будет, низко – мало снега будет. - Как рябины много – так дождливая осень, мало рябины – значит осень сухая будет. - Кошка морду прячет – на холод. - Разбойник, где наша цифра? -Нужно подуть на листья, и они разлетятся (дети дуют на листья) - Цифра 2 - Второй конверт ищем под деревом (дети выполняют задание за столами. Из ряда букв вычеркивают неправильно написанные буквы, оставляют правильные. Правильные буквы выписываю отдельно. Получается слово мак) - Мак, первый звук (м), последний звук (к) (дети дуют на листья, появляется цифра 5) - Следующий конверт находится у медведя в лапках (дети находят шарик, достают картинку любым способом. Составляют предложения) - Овощи, фрукты - Надо разделить (складываем овощи и фрукты по корзинкам) (Дети дуют, появляется цифра 3) - Конверт надо искать под листиком (дети находят лишний предмет и объясняют полным предложением) (дети дуют, появляется цифра 1) - Конверт находится под пенечком - Осенью не растут подснежники. - Осенью не купаются в речке. - Осенью не загорают. - Осенью не надевают шубу. - Осенью не бегут ручьи. (дети читают загадки, остальные отгадывают) - Цифра 4 - Сможем открыть сундук и освободить Осень - Мы помогали Осени освободиться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Открытое логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...