Конспект занятия на тему: «Звуки осени прелестной!».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие осенью | 23.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки осени прелестной!».
Цель:
Становление и развитие детей музыкальной культуры детей старшей группы на основе музыки об осени.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
-Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
-Осознание себя как личности через музыкальные произведения
Развивающие задачи:
развивать двигательные умения детей;
- Расширять представления детей об осени;
- Развивать память, речь, мелкую моторику рук.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе через музыку.
Музыкальный материал:
«Разноцветная осень» муз. и слова А.Морозовой ,«Осенний вальс»Фредерик Шопен, «Дождик» муз. Парцхаладзе М. слова Н.Соловьева , «Рябинушка» Ансамбль народной музыки.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация на осеннюю тему, листья берёзы, дуба, клёна из бумаги, корзина, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик)
Литература: ФГОС ДО, программа «От рождения до школы» Веракса Н.В, текст песни «Дождик» муз. Парцхаладзе М. слова Н.Соловьева .
Ход занятия:
I Оргнизация детей на работу
Дети входят в музыкальный зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков.
Приветствие. «Добрый день!» (пропевают по трезвучию до мажора - вверх), (пропевают по трезвучию до мажора - вниз)
Дети встают возле стульчиков.
II Сообщение темы занятия
В-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:
«Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает?» (Осенью)
Давайте вспомним какая бывает осень? (Ответы детей)
III Основная часть
- Музыкально ритмические движения
В- и так, мы отправляемся в осенний лес.
Выполняем упражнение под музыку «По дорожке»
Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!
Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;( идут в колоне по кругу)
Видишь радугу на небе – посмотри;(поворачиваемся в стороны налево направо)
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;(прыгаем на месте)
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши, (хлопаем в ладоши)
Ножками топнем: топ-топ – день хороший! (топаем)
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ! (хлопаем и топаем)
Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;(весело бежим по кругу)
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка кончиться пора!
Садятся на стульчики.
- слушание
Слайд Шопена
Посмотрите на экран здесь изображен портрет великого композитора Фредерик Шопен который написал произведение «Осенний вальс»
Сейчас мы прослушаем произведение «Осенний вальс»
Беседа о прослушанном произведении.
Оказывается, что в нашей жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то что, красота и тепло обязательно возвратятся.
3. Пение
Распевка:
Листик полетел, листик мой упал
Листики летают, землю укрывают.
Дети исполняют песню:
«Дождик»
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
В- Когда с деревьев листья летят - что это? (Листопад)
Листопад это танец листьев.
В-Какая сегодня погода мажорная или минорная? (радостная или грустная)
Назовите главные признаки осени (Ветер, дождь)
4. Пальчиковая гимнастика и игра на детских муз инструментах:
1,2,3,4,5,
Будем листья собирать
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.
Скажите, капли дождя какими инструментами можно изобразить? (Металафон, треугольник, бубенцы)
Изобразить спеть с игрой
(Алёша П, Никита К, Егор И) исполнят вальс листьев и дождя на ударных инструментах.
5.Музыкальная Игра-«Листопад»
(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб, рябина, клён.) Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегуют по залу и бросают листья вверх.
По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.
6. ритмическое импровизация под музыку.
Стих: На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки - яркие рябинки.
Это наши девочки нарядились тоже
Стали на рябинок все они похожи.
Хоровод «Рябинушка»
IV
Итог занятий:
Воспитатель:
Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. -узнали ли вы что-то новое сегодня?
-что больше всего вам понравилось?
-Кому расскажите про наше путешествие?
V Организационное окончание занятия
Сегодня вы все были молодцы
Особенно хороши сегодня были (Алёша П, Никита К, Егор И) исполняли вальс листьев и дождя на ударных инструментах.
-узнали ли вы что-то новое сегодня?
-что больше всего вам понравилось?
-Кому расскажите про наше путешествие?
Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...
Конспект занятия По теме: "Звуки (М) (М*)"
Это занятие способствует развитию фонематических процессов. Его могут использовать в своей работе учителя-логопеды, а также дефектологи для построения коррекционно-развивающего процесса....
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...