Итоговое музыкальное занятие "Большое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Балашова Алла Владимировна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по программе "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshoe_puteshestvie.docx607.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

L:\Аттестация 2023\конспекты на согласование\Конспект НОД Большое путешествие 2023-09-02\Конспект НОД Большое путешествие 001.jpg


Большое путешествие

Итоговое музыкальное занятие по программе «Ладушки».

Вторая младшая группа

Цель: подведение итогов работы группы для совершенствования педагогом образовательного процесса.

Задачи:

  • Развивать динамический и звуковысотный слух у детей
  • Развивать образное мышление
  • Развивать умение координировать движения со словом и музыкой
  • Обогащение музыкальных впечатлений детей через различные виды деятельности.

Декорации:

Лес - деревья, под деревом игрушка медведь, на ветках птичка

Полянка -  солнышко, цветочки.

Дом – изображение домика, заборчик, корзинка, в которой на платочках сидят  кошечка и котенок  

Атрибуты: цветочки для танца,  рули.

Ход занятия.

Перед началом занятия музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в путешествие. Первый транспорт – поезд. Предложить детям погудеть высоким голосом: «Ту-ту-у». Дети заходят в зал за педагогом топающим шагом, руками показывают, как крутятся колеса.

«Поезд» Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан По окончании, дети останавливаются у пианино.

Музыкальный руководитель: Ну вот, мы и прибыли с вами на первую остановку,  в музыкальный зал. А что мы делаем, когда приходим куда-то? Правильно – здороваемся.

Музыкальное приветствие (по выбору педагога)

Музыкальный руководитель. Ну что, продолжим путешествие? Дальше поезда не едут, можно только пройти пешком. Пойдемте, погуляем.

«Прогулка» Музыка Е. Волкова

Музыкальный руководитель: Путешествие не легкая задача, на пути могут встретиться препятствия (Показывает картинку с большими камнями) или очень узенькие дорожки.  Через камни мы будем перешагивать большими шагами, а по узенькой дорожке пойдем маленькими.

Рисунок тропинка - 71 фотокамень PNG и картинки пнг | рисунок Векторы и PSD | Бесплатная загрузка на  Pngtreeкамень PNG и картинки пнг | рисунок Векторы и PSD | Бесплатная загрузка на  Pngtree

«Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова, слова народные

Музыкальный руководитель: Смотрите, куда мы пришли? Вокруг много деревьев, птички на ветках сидят?

I:\Аттестация 2023\занятие Большое путешествие облачко\1688025404508.jpg

Дети: в лес.

Музыкальный руководитель: правильно в лес,  а в лесу живут дикие животные, например медведь, который сидит под деревом. Давайте поиграем с ними.

Музыкальная игра «Медведь и птички»

Музыкальный руководитель: весело в лесу? Но нам пора двигаться дальше. В дальше нас ждет путешествие на машине.

Детям раздают рули. Педагог поет, дети подпевают. На слова «Би-би-би» изображают «бибиканье». В конце подъезжают к полянке.

«Машина» Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой

Музыкальный руководитель: Вот поляна, здесь очень красиво, светит ласковое солнышко. А вы знаете песенку про солнышко? Давайте споем.

I:\Аттестация 2023\занятие Большое путешествие облачко\1688025404530.jpg

Песня «Все запели песенку» Музыка А. Филипенко, слова Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель: Вы так хорошо пели песенку, что солнышку стало очень радостно, и от его тепла на полянке все больше цветочков. А с такими цветочками можно и потанцевать.

Чтоб цветочки в ручки взять.

Нужно ручки нам размять.

Пальчиковая гимнастика «Коза»

I:\Аттестация 2023\занятие Большое путешествие облачко\пальчиковая гимнастика коза.jpg

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палей придерживает согнутые к ладони безымянный и мизинец, покачивать руками

Ножками топ-топ

Пальцы сжаты в кулаки, стучать кулачком по кулачку

Глазками хлоп-хлоп

Большой палец снизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест

Погрозить указательным пальцем правой руки

Молоко не пьет

Погрозить указательным пальцем левой руки

Того забодет, забодет

Выполнить первое движение «Коза»

                        

Детям раздаются цветочки (в цветочках по две дырочки для указательного и среднего пальчика)

I:\Аттестация 2023\занятие Большое путешествие облачко\1688025275476.jpg

Танец с цветочками (по выбору педагога)

Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали и немножечко устали. Пора домой возвращаться. А домой мы полетим на самолете. Руки - большие крылья. Но самолет не полетит, пока не заведет мотор. Садимся на корточки и заводим моторы.

«Самолет» Музыка Е. Теличеева, слова Н. Найденова. В конце песни останавливаются у декорации «Домик».

Музыкальный руководитель: Ну вот, мы и вернулись домой к маме. Посмотрите, а кто же нас ждет дома?

Дети: кошечка.

I:\Аттестация 2023\занятие Большое путешествие облачко\1688025329030.jpg

Музыкальный руководитель: Правильно, дома наш ждут наши домашние животные – кошечка,  а с ней маленький котенок. Давайте споем песенку про маму кошечку.

Песня «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой

Музыкальный руководитель: Маленькие котятки любят играть и резвиться, но когда мама кошка говорит им ложиться спать, они успокаиваются и засыпают. Вы будете маленькими котятками, а я мама-кошка.

Игра «Кошка и котята» М. Раухвергера.

Музыкальный руководитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы побывали с вами в лесу, где встретили диких животных, каких? Ответы детей. Побывали на цветочной полянке, где нашли красивые цветочки, и вернулись домой, туда, где нас ждут наши домашние питомцы – кошечка и котята. Пришла пора возвращаться в группу.

Музыкальное прощание (по выбору педагога)

Музыкальный руководитель: А в группу мы отправимся не пешком и не на транспорте,  а поедем на лошадках.

«Лошадки скачут» В.Витлин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"

Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"

Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...

Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"

проект по теме  "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...