Итоговое музыкальное занятие "Большое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по программе "Ладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bolshoe_puteshestvie.docx | 607.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Большое путешествие
Итоговое музыкальное занятие по программе «Ладушки».
Вторая младшая группа
Цель: подведение итогов работы группы для совершенствования педагогом образовательного процесса.
Задачи:
- Развивать динамический и звуковысотный слух у детей
- Развивать образное мышление
- Развивать умение координировать движения со словом и музыкой
- Обогащение музыкальных впечатлений детей через различные виды деятельности.
Декорации:
Лес - деревья, под деревом игрушка медведь, на ветках птичка
Полянка - солнышко, цветочки.
Дом – изображение домика, заборчик, корзинка, в которой на платочках сидят кошечка и котенок
Атрибуты: цветочки для танца, рули.
Ход занятия.
Перед началом занятия музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в путешествие. Первый транспорт – поезд. Предложить детям погудеть высоким голосом: «Ту-ту-у». Дети заходят в зал за педагогом топающим шагом, руками показывают, как крутятся колеса.
«Поезд» Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан По окончании, дети останавливаются у пианино.
Музыкальный руководитель: Ну вот, мы и прибыли с вами на первую остановку, в музыкальный зал. А что мы делаем, когда приходим куда-то? Правильно – здороваемся.
Музыкальное приветствие (по выбору педагога)
Музыкальный руководитель. Ну что, продолжим путешествие? Дальше поезда не едут, можно только пройти пешком. Пойдемте, погуляем.
«Прогулка» Музыка Е. Волкова
Музыкальный руководитель: Путешествие не легкая задача, на пути могут встретиться препятствия (Показывает картинку с большими камнями) или очень узенькие дорожки. Через камни мы будем перешагивать большими шагами, а по узенькой дорожке пойдем маленькими.
«Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова, слова народные
Музыкальный руководитель: Смотрите, куда мы пришли? Вокруг много деревьев, птички на ветках сидят?
Дети: в лес.
Музыкальный руководитель: правильно в лес, а в лесу живут дикие животные, например медведь, который сидит под деревом. Давайте поиграем с ними.
Музыкальная игра «Медведь и птички»
Музыкальный руководитель: весело в лесу? Но нам пора двигаться дальше. В дальше нас ждет путешествие на машине.
Детям раздают рули. Педагог поет, дети подпевают. На слова «Би-би-би» изображают «бибиканье». В конце подъезжают к полянке.
«Машина» Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой
Музыкальный руководитель: Вот поляна, здесь очень красиво, светит ласковое солнышко. А вы знаете песенку про солнышко? Давайте споем.
Песня «Все запели песенку» Музыка А. Филипенко, слова Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: Вы так хорошо пели песенку, что солнышку стало очень радостно, и от его тепла на полянке все больше цветочков. А с такими цветочками можно и потанцевать.
Чтоб цветочки в ручки взять.
Нужно ручки нам размять.
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая Идет коза бодатая | Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палей придерживает согнутые к ладони безымянный и мизинец, покачивать руками |
Ножками топ-топ | Пальцы сжаты в кулаки, стучать кулачком по кулачку |
Глазками хлоп-хлоп | Большой палец снизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными. |
Кто кашу не ест | Погрозить указательным пальцем правой руки |
Молоко не пьет | Погрозить указательным пальцем левой руки |
Того забодет, забодет | Выполнить первое движение «Коза» |
Детям раздаются цветочки (в цветочках по две дырочки для указательного и среднего пальчика)
Танец с цветочками (по выбору педагога)
Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали и немножечко устали. Пора домой возвращаться. А домой мы полетим на самолете. Руки - большие крылья. Но самолет не полетит, пока не заведет мотор. Садимся на корточки и заводим моторы.
«Самолет» Музыка Е. Теличеева, слова Н. Найденова. В конце песни останавливаются у декорации «Домик».
Музыкальный руководитель: Ну вот, мы и вернулись домой к маме. Посмотрите, а кто же нас ждет дома?
Дети: кошечка.
Музыкальный руководитель: Правильно, дома наш ждут наши домашние животные – кошечка, а с ней маленький котенок. Давайте споем песенку про маму кошечку.
Песня «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой
Музыкальный руководитель: Маленькие котятки любят играть и резвиться, но когда мама кошка говорит им ложиться спать, они успокаиваются и засыпают. Вы будете маленькими котятками, а я мама-кошка.
Игра «Кошка и котята» М. Раухвергера.
Музыкальный руководитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы побывали с вами в лесу, где встретили диких животных, каких? Ответы детей. Побывали на цветочной полянке, где нашли красивые цветочки, и вернулись домой, туда, где нас ждут наши домашние питомцы – кошечка и котята. Пришла пора возвращаться в группу.
Музыкальное прощание (по выбору педагога)
Музыкальный руководитель: А в группу мы отправимся не пешком и не на транспорте, а поедем на лошадках.
«Лошадки скачут» В.Витлин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"
Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"
Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...
Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....
Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"
Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...