Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Рихсиева Мария Андреевна

Цель:

Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительность музыки.
  2. Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения, развивать песенное творчество;
  3. Воспитывать культуру слушания у детей, воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
  4. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe.docx21.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Музыкальный руководитель: Рихсиева М. А.

Цель:

Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительность музыки.
  2. Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения, развивать песенное творчество;
  3. Воспитывать культуру слушания у детей, воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
  4. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Ход занятия.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше музыкальное занятие. И по традиции мы начнем его музыкально и поднимем себе и друг другу настроение.

Музыкальное приветствие – Зашагали ножки весело по кругу.

Звучит сигнал SOS.

М. Р. Что за сигнал?  Кто-то просит  помощи?

(На экране появляются животные): «В нашем зоопарке случилась неприятность, все звери потеряли музыкальное настроение, а вернуть его мы сможем только, когда нас научат петь, танцевать и разбираться в музыкальных инструментах. С нетерпением ждем вас. Билеты отправили вам на воздушном шаре».

На потолке прикреплен воздушный шар с конвертом, внутри которого билеты в зоопарк на каждого ребенка и М. Р.

М. Р. Ребята, посмотрите, действительно наши билеты уже здесь пора отправляться к нашим друзьям-зверям в зоопарк  (раздаю билеты детям).

Под музыку М. Р. идет с детьми по кругу:

Пойдемте в зоопарк-парк, (шагаем вперед)

Посмотрим, что да как, как (шагаем и подставляем ладонь ко лбу)

Пойдемте в зоопарк-парк, (шагаем вперед)

Посмотрим, что да как (шагаем и подставляем ладонь ко лбу)

Попробуй топнуть, как слоник, (топаем)

Шипеть, как змея (ш-ш-ш)

Попрыгать вверх и вниз, как кенгуру (прыгаем на месте)

Прыг-скок.

Говорить, как обезьянка, и-у (говорим и-у и-у)

Рычать, как львенок, р-р-р

Очень много интересного здесь (руки разводим через верх)

В зоопарке.

М. Р. с детьми подходит ко входу в зоопарк  и кладет свой билет в коробку с надписью «Касса».

На экране появляется 1 зверь -  медведь. Звучит обращение медведя к детям: «Дорогие ребята, от имени всех зверей я рад приветствовать вас в нашем зоопарке. Я никогда не слышал красивой музыки и совсем не умею ее понимать, пожалуйста, научите меня. Ваш медведь»

  1. Слушание.

М. Р.

Пусть музыка всегда звучит

И в жизни нас сопровождает,

Она спасет нас, защитит,

Ведь музыка всегда живая!

Ребята, музыка по-настоящему живая, она может передать любое настроение, создать образ. Сегодня мы послушаем произведения Камиля Сен-Санса из цикла «Карнавал животных», а называются пьесы «Черепахи», «Кенгуру», «Королевский марш льва». Послушайте.

 

После прослушивания предлагаю поговорить о характере и настроении музыки.

М. Р. Ребята, посмотрите, у нас в группе висят картинки кенгуру, черепах и льва вам нужно после прослушивания фрагмента  пьес  К. Сен-Санса встать рядом с картинкой нужного животного и под музыку его изобразить.

 На экране – довольный медведь.

Появляется 2 зверь – Лев. Звучит обращение льва: «Здравствуйте, ребята! Я грозный лев, всю свою жизнь я не слышал ни одной песни, а как известно, без песен жизнь становится грустной. Спойте, пожалуйста, для меня».

М. Р. Я знаю, какая песня может понравиться нашему новому другу льву.

  1. Пение.

Под укулеле исполняю песню «Зоопарк».

В зоопарке лев сидел,
И такую песню пел.
Эта песенка проста,
Вы послушайте-ка льва:
Бур-бур, бур-бур-бур,
Бур-бур, бур-бур-бур,

Бур-бур, бур-бур-бур,
День сегодня очень хмур!

Рядом в клетке еж сидел,
И такую песню пел.
Эта песенка проста,
Вы послушайте ежа:

Тра- та, тра-та-та,
Тра- та, тра-та-та.

Тра- та, тра-та-та.
Солнце скрылось в облака.

Звери слушали все льва,
Пели песенку ежа.
Скоро дождик зашумел,
Свою песенку пропел:
Кап-кап, бом-бом-бом,
Кап-кап, бом-бом-бом,
Звери скрылись под зонтом.

М. Р.:(спрашиваю о содержании, о характере произведения, обогащая речь прилагательными.)

Предлагаю в этой песенке пропеть слоги: бур-бур, тра-та-та, кап-кап-бом-бом.

Ребята посмотрим, понравилось ли льву наша песня.

На экране появляется радостный лев.

Появляется 3 зверь – бегемот. Звучит обращение бегемота: «Мои маленькие друзья, я очень люблю музыку, но я никак не могу разобраться в музыкальных инструментах, пожалуйста, помогите мне».

  1. Игра «Угадай музыкальный инструмент»

На экране появляется радостный бегемот.

На экране появляется 4 зверь – Жираф. Звучит обращение жирафа: «Ребята, я очень вас ждал.  Научиться танцевать - моя давняя мечта, но я боюсь, что в мире нет такого танца, который смог бы танцевать жираф. Прошу, научите меня».

  1. Музыкально-подвижная игра «У жирафа пятна, пятнышки везде».

 После танца на экране появляется счастливый жираф.

М. Р. Ребята, наши звери с нашей помощью вернули себе музыкальность. Теперь никто в зоопарке не будет скучать. На память о прогулке в зоопарк наши друзья звери подарили нам картину со своими изображениями. Но мне кажется, на ней чего-то не хватает. Давайте мы вместе с вами приклеим музыкальные инструменты нашим новым друзьям.

Дети сами. Вытянуть на диалог.

М. Р. Пора нам возвращаться в детский сад.

Под песенку «Зоопарк» возвращаемся.

Рефлексия: У меня для вас есть ноты, но вам нужно выбрать только одну. Красную – если сегодня вам было не интересно и сложно выполнять задания, и зеленую – если вам было интересно и вы легко справились со всеми заданиями.

М. Р. Музыка нужна всем и большим, и маленьким, детям и зверям. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Музыкальное занятие в средней группе "Осеннее путешествие"

Сюжет занятия -движение по остановкам с разными заданиями....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....