Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель:развитие творческих способностей детей, средствами музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz._zanyatiya_zauglova.docx | 43.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Конспект
организованной образовательной деятельности
по музыкальному развитию
«Музыка»
Образовательная область «Художественно-эстетическте»
(Подготовительная к школе группа)
Зауглова А.В., музыкальный руководитель
г. Бийск, 2022
Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с произведением П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»;
- Развивающие: развивать чувство ритма, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
- Воспитательные: создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).
Материал:
Оформление: для оформления на стену зала солнце, перелётные птицы и подснежники.
Раздаточный: карточки с изображением скворцов и подснежников.
Ход организованной образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вальс» П. Чайковского. Здравствуйте, Анастасия Викторовна! | Приветствие Муз.рук. «Доброе утро!»-нам птицы щебечут.«Доброе утро!»-нам шепчут деревья.«Доброе утро!»-нам солнышко светит.«Доброе утро!» - здравствуйте, дети! | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети делятся на три команды выполняют движения под свою музыку. Четыре выбранных ребёнка одевают шапочки кота и изображают по очереди характер своего кота. Остальные дети импровизируют в муз. сопровождении. Дети, стоя в парах, кладут руки друг другу на плечи. Сороконожки бегут от плеча партнёра по его рукам. В конце пальчики партнёров сцепляются. Дети садятся на стульчики. Дети слушают муз. пьесу. Ответ детей. Дети самостоятельно выбирают те инструменты, которые помогут им воспроизвести музыку грома и дождя. Дети распеваются Дети поют Дети поют Дети слушаю Ответ детей Дети поют Дети повторяют движения полька с поворотами. Дети играют встают в круг, руки держат за спиной. . | Музыкально-ритмические движения- Ребята давайте с вами разделимся на три команды.Дети первой команды идут по залу друг за другом шагом с притопом. Дети второй команды бегают на носочках в рассыпную. Дети третьей команды идут осторожным, крадущимся шагом. Я буду менять последовательность исполнения музыкальных фрагментов, а вы должны постараться двигаться под свою музыку.Развитие чувства ритма-музицирование. - Сегодня в наши ворота войдёт кот. Какой может быть котик? (Пушистый, ленивый, трусливый и т.д.) Сейчас выберем четырех котиков. Мы придумаем им движения, а остальные ребята будут стараться озвучивать характер выходящих солистов-котов муз. инструментами. Пальчиковая гимнастика Сейчас мы ребята встанем парами и повторим упражнение «Сороконожка» Две сороконожки бежали по дорожке.Побежали, побежали и друг дружечку догнали!Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!Молодцы ребята, очень хорошо. Проходите на стульчики. Слушание музыки Ребята сейчас я для вас сыграю фрагмент муз. пьесы, а вы попробуйте её узнать.Что это за пьеса? (Предлагаю желающим детям озвучить произведение с помощью муз. инструментов, предварительно разложенных на столике.)Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось изобразить дождь и гром.Распевание, пение А сейчас ребята давайте с вами разогреем свой голосок и споём распевку «Волк» Серый волк пришёл из сказкиВ парике и доброй маске.Начал он козлят считать:Раз, четыре, два и пять.Нет не так: четыре, семь….И запутался совсем!Ребята давайте повторим текст песни «Солнечный зайчик» чётко артикулируя гласные и согласные звуки. Давайте послушаем вступление и споём всю песню. Молодцы ребята, а сейчас я вам напою мелодию ещё одной песни, постарайтесь её узнать. Что это за песня? Правильно это песня называется «Идёт весна» Давайте её споём по муз.фонограмму. Пляска А теперь ребята приглашаю вас на танец, становитесь в пары давайте вспомним движения нашего танца «Полька с поворотами". Игра А теперь для вас игра. Напоминаю правила игры «Заря-заряница. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит: Заря-заряница, | «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка». Муз. М.Чулаки (приложение, №79) «Ворота» (с. 135) Муз.шумовые инструменты, ушки кота. «Сороконожка» (с.135) «Гром и дождь». Муз. Т. Чудовой «Волк» (с.145) «Солнечный зайчик» муз. В. Голикова (прил. №97) «Идёт весна» Муз. В.Герчик (Прил.,№82) «Полька с поворотами» Муз. Ю.Чичкова (Прил,№72) Игра «Заря-заряница» Лента или платочек |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. До свидания! | В конце занятия провожу рефлексию.Какое произведение сегодня слушали? Какую песню пели? Какое упражнение делали? Какой танец мы танцевали? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? А мне ребята очень понравилась ваша активность. Вы все молодцы.Наше занятие подошло к концу.До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...