Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Зауглова Анастасия Викторовна

Цель:развитие творческих способностей детей, средствами музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya_zauglova.docx43.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

организованной образовательной деятельности

по музыкальному развитию

«Музыка»

Образовательная область «Художественно-эстетическте»

(Подготовительная к школе группа)

Зауглова А.В., музыкальный руководитель

г. Бийск, 2022

Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с произведением П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»;
  • Развивающие: развивать чувство ритма, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
  • Воспитательные: создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

Материал: 

Оформление: для оформления на стену зала солнце, перелётные птицы и подснежники.

Раздаточный: карточки с изображением скворцов и подснежников.

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вальс» П. Чайковского.

Здравствуйте, Анастасия Викторовна!

Приветствие

Муз.рук.

«Доброе утро!»-нам птицы щебечут.

«Доброе утро!»-нам шепчут деревья.

«Доброе утро!»-нам солнышко светит.

«Доброе утро!» - здравствуйте, дети!

2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

Дети делятся на три команды выполняют движения под свою музыку.

Четыре выбранных ребёнка одевают шапочки кота и изображают по очереди характер своего кота.

Остальные дети импровизируют в муз. сопровождении.

Дети, стоя в парах, кладут руки друг другу на плечи. Сороконожки бегут от плеча партнёра по его рукам. В конце пальчики партнёров сцепляются.

Дети садятся на стульчики.

Дети слушают муз. пьесу.

Ответ детей.

Дети самостоятельно выбирают те инструменты, которые помогут им воспроизвести музыку грома и дождя.

Дети распеваются

Дети поют

Дети поют

Дети слушаю

Ответ детей

Дети поют

Дети повторяют движения полька с поворотами.

Дети играют встают в круг, руки держат за спиной.

.

 Музыкально-ритмические движения

- Ребята давайте с вами разделимся на три команды.

 Дети первой команды идут по залу друг за другом шагом с притопом. Дети второй команды бегают на носочках в рассыпную. Дети третьей команды идут осторожным, крадущимся шагом. Я буду менять последовательность исполнения музыкальных фрагментов, а вы должны постараться двигаться под свою музыку.

Развитие чувства ритма-музицирование.

- Сегодня в наши ворота войдёт кот. Какой может быть котик? (Пушистый, ленивый, трусливый и т.д.) Сейчас выберем четырех котиков. Мы придумаем им движения, а остальные ребята будут стараться озвучивать характер выходящих солистов-котов муз. инструментами.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы ребята встанем парами и повторим упражнение «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке.

Побежали, побежали и друг дружечку догнали!

Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!

Молодцы ребята, очень хорошо.

Проходите на стульчики.

Слушание музыки

Ребята сейчас я для вас сыграю фрагмент муз. пьесы, а вы попробуйте её узнать.

Что это за пьеса?

(Предлагаю желающим детям озвучить произведение с помощью муз. инструментов, предварительно разложенных на столике.)

Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось изобразить дождь и гром.

Распевание, пение

А сейчас ребята давайте с вами разогреем свой голосок и споём распевку «Волк»

Серый волк пришёл из сказки

В парике и доброй маске.

Начал он козлят считать:

Раз, четыре, два и пять.

Нет не так: четыре, семь….

И запутался совсем!

Ребята давайте повторим текст песни «Солнечный зайчик» чётко артикулируя гласные и согласные звуки.

Давайте послушаем вступление и споём всю песню.

Молодцы ребята, а сейчас я вам напою мелодию ещё одной песни, постарайтесь её узнать.

Что это за песня?

Правильно это песня называется «Идёт весна»

Давайте её споём по муз.фонограмму.

Пляска

А теперь ребята приглашаю вас на танец, становитесь в пары давайте вспомним движения нашего танца «Полька с поворотами".

Игра

А теперь для вас игра. Напоминаю правила игры «Заря-заряница.

Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые, 
В ленты обвитые.–
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка». Муз. М.Чулаки (приложение, №79)

«Ворота» (с. 135)

Муз.шумовые инструменты, ушки кота.

«Сороконожка» (с.135)

«Гром и дождь». Муз. Т. Чудовой

«Волк» (с.145)

«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова (прил. №97)

«Идёт весна» Муз. В.Герчик (Прил.,№82)

«Полька с поворотами»

Муз. Ю.Чичкова (Прил,№72)

Игра «Заря-заряница»

Лента или платочек

                                                                                  3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Ответы детей.

До свидания!

В конце занятия провожу рефлексию.

Какое произведение сегодня слушали? Какую песню пели? Какое упражнение делали? Какой танец мы танцевали? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? А мне ребята очень понравилась ваша активность. Вы все молодцы.

Наше занятие подошло к концу.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...