Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shaltay-boltay.docx | 16.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР
старшего дошкольного возраста
Цель: Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей.
Задачи: -совершенствовать навыки в области музыкально-ритмических движений -развивать чувство ритма, внимание, творческую фантазию, активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмических движениях -воспитывать потребность в активном движении
Оборудование: платочки, султанчики, ленты на палочке.
Ход занятия:
Фокус внимания | Содержание деятельности |
Приветствие - разминка развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений | Итак, друзья, начнем! Марш-парад, музыкальное сопровождение - немецкая народная мелодия (Т.И.Суворова, диск№4/1) |
Упражнение «Дерево» развитие навыков плавных движений рук, формирование красивой осанки, развитие дыхания | Представьте, что вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Давайте изобразим, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся, то друг к другу, то в стороны. Упражнения для рук, музыкальное сопровождение «Шарманщик» П.И. Чайковского (Т.И. Суворова, диск №4/2) |
Упражнение «Шалтай-Болтай» расслабление мышц | Под деревом кто-то сидит и тихонечко плачет. Шалтай-Болтай |
Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» развитие общей моторики, формирование навыков пространственной организации движений, развитие способности к быстрому реагированию | Нам нужна помощь. Кто нам может помочь? Дети выбирают себе роль –помощника и выполняют игру из выбранной роли. |
Упражнение напряжение и расслабление | Наши помощники помогли Шалтай- Болтаю собрать себя и научили «держать себя в руках». Музыкальное сопровождение «Танец с птичками» В. Косма (Т. Суворова, диск №6/9) |
Платки и султанчики | На дереве весели качели. Предложить детям на выбор, как можно изобразить качели |
Упражнение с широкими платками развитие плавных движений рук, развитие протяжного дыхания, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу. | Раскачиваем платок перед собой вправо-влево, поднимая постепенно его вверх; на последний такт взмах. Так же раскачиваем перед собой, только сверху вниз, на последний такт взмах перед собой. Затем 4 взмаха правой рукой, 4 взмаха левой. Покружимся и опустимся на одно колено.
|
Упражнение с султанчиками развитие пространственной ориентировки, воспитание ритмического слуха, формирование координации движений, быстроты реакции и выразительности движений | Чередование резких и плавных движений руками, следить за поворотом головы- сначала вправо, затем влево в каждой из четырех сторон.
|
Игра «Фотография» развитие умения свободно выражать творческую фантазию, входить в образ | Шалтай_Болтай так весело качался на качелях, что его кепка улетела. Дети стоят в кругу, под музыку передают кепку, с остановкой музыки ребёнок у которого кепка осталась в руках выбирает водящего Шалтай –Болтая (одевает кепку кому захочет) и ребёнок в кепке придумывает движение, замирает. Дети в кругу его «фотографируют» и повторяют его позу. Снова передают кепку и выбирают водящего.
|
Танец с лентами развитие воображения, раскрепощение детей, проявление своего «я», преодоление двигательной неловкости, способствование эмоциональной разрядки | Чудесная прогулка получилась у Шалтая-Болтая. Пора и домой возвращаться. Наш волшебный ветерок дует, задувает. Наш волшебный ветерок занятие завершает. Дети берут разноцветные ленты, выполняют движения по желанию. Музыкальное сопровождение - любая спокойная мелодия |
Рефлексия. | С каким героем мы сегодня играли? Какое танцевальное движение ты сам придумал сегодня сегодня? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста- "Помощники актёра"
Беседа о театре....
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста-" Театральное здание".
Беседы о театре....
Оздоровительно-развивающая программа кружка по музыкально- ритмической гимнастике «Танц-класс» для старшего дошкольного возраста.
Оздоровительно-развивающая программа кружкапо музыкально- ритмической гимнастике«Танц-класс»для старшего дошкольного возраста. Программа направлена на творческое музыкально-ритмическое...