Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Латышева Ольга Александровна

Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shaltay-boltay.docx16.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию  детей с ЗПР

старшего дошкольного возраста

Цель:  Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей.
Задачи:                                                                                                                                              -совершенствовать навыки в области музыкально-ритмических движений                                             -развивать чувство ритма, внимание, творческую фантазию, активность,    самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмических движениях                                                                -воспитывать потребность в активном движении

Оборудование: платочки, султанчики, ленты на палочке.

Ход занятия:

Фокус внимания

Содержание деятельности

Приветствие - разминка                    

развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений

Итак, друзья, начнем!
Приготовьте ваши руки, ножки и спинку!
Голову, шею и плечи!
Тренируем мысли и тело,                                                            Приступаем к разминке смело!

Марш-парад, музыкальное сопровождение - немецкая народная мелодия (Т.И.Суворова, диск№4/1)

Упражнение «Дерево»

развитие навыков плавных движений рук, формирование красивой осанки, развитие дыхания

Представьте, что вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Давайте изобразим, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся, то друг к другу, то в стороны.
Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. 

Упражнения для рук, музыкальное сопровождение «Шарманщик» П.И. Чайковского (Т.И. Суворова, диск №4/2)

Упражнение                          «Шалтай-Болтай»

расслабление мышц

Под деревом кто-то сидит и тихонечко плачет.

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.                                                                         Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!

Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!»

развитие общей моторики, формирование навыков пространственной организации движений, развитие способности к быстрому реагированию

Нам нужна помощь. Кто нам может помочь? Дети выбирают себе роль –помощника и выполняют игру из выбранной роли.
Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!»                          слова С. Коротаевой, музыкальное сопровождение «Веселая инструментальная музыка для детей без слов».

Упражнение напряжение и расслабление

Наши помощники помогли Шалтай- Болтаю собрать себя и научили «держать себя в руках».

Музыкальное сопровождение «Танец с птичками» В. Косма (Т. Суворова, диск №6/9)

Платки и султанчики

На дереве весели качели.                                                           Предложить детям на выбор, как можно изобразить качели

Упражнение                                 с широкими платками

развитие плавных движений рук, развитие протяжного дыхания, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу.

Раскачиваем платок перед собой вправо-влево, поднимая постепенно его вверх; на последний такт взмах. Так же раскачиваем перед собой, только сверху вниз, на последний такт взмах перед собой. Затем 4 взмаха правой рукой, 4 взмаха левой. Покружимся и опустимся на одно колено.


Упражнение с шарфами, музыкальное сопровождение – «Венецианская ночь» М.И. Глинка (Т.И. Суворова, диск №4/2

Упражнение                            с султанчиками

развитие пространственной ориентировки, воспитание ритмического слуха, формирование координации движений, быстроты реакции и выразительности движений

Чередование резких и плавных движений руками, следить за поворотом головы- сначала вправо, затем влево в каждой из четырех сторон.


Музыкальное сопровождение – «Эврианта» К. Вебера (Т.И. Суворова, Спортивные олимпийские танцы для детей, диск №2)

Игра «Фотография»

развитие умения свободно выражать творческую фантазию, входить в  образ

Шалтай_Болтай так весело качался на качелях, что его кепка улетела.

Дети стоят в кругу, под музыку передают кепку, с остановкой музыки ребёнок у которого кепка осталась в руках выбирает водящего Шалтай –Болтая (одевает кепку кому захочет) и ребёнок в кепке придумывает движение, замирает. Дети в кругу его «фотографируют» и повторяют его позу. Снова передают кепку и выбирают водящего.


Музыкальное сопровождение - любая спокойная мелодия.

Танец с лентами

развитие воображения, раскрепощение детей, проявление своего «я», преодоление двигательной неловкости, способствование эмоциональной разрядки

Чудесная прогулка получилась у Шалтая-Болтая.                            Пора и домой возвращаться.

Наш волшебный ветерок дует, задувает.                                                         Наш волшебный ветерок занятие завершает.

Дети берут разноцветные ленты, выполняют движения по желанию.

Музыкальное сопровождение - любая спокойная мелодия

Рефлексия.

С каким героем мы сегодня играли?

 Какое танцевальное движение ты сам придумал сегодня сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

Оздоровительно-развивающая программа кружка по музыкально- ритмической гимнастике «Танц-класс» для старшего дошкольного возраста.

Оздоровительно-развивающая программа кружкапо музыкально- ритмической гимнастике«Танц-класс»для старшего дошкольного возраста.  Программа направлена на творческое музыкально-ритмическое...