Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»
проект по музыке (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Матвеева

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_muzyki_03.10.23g.docx25.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

Творческий проект

посвященный Международному Дню музыки

«Мы с музыкой хотим дружить»

подготовительная группа №1

Подготовили и провели:

Матвеева А.А.

Толстова Н. В.

3 октября 2023г

г. Видное

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (три недели)

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушания у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Развивать музыкально-ритмические навыки.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный ( по ). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной ( по ). НОД.

3 этап - заключительный. Мероприятие по теме проекта «Мы с музыкой хотим дружить»

Предполагаемый результат: развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;

воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее;

умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованных постановках, танцах;

В результате реализации проекта:

- у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

- взрослые повысят свою компетенцию по вопросам музыкального воспитания детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подбор репертуара, обмен идеями между воспитателями и музыкальным руководителем:

- просмотр музыкальных мультфильмов, встреча со знакомыми героями на экране;

- слушание любимых песен, колыбельных, музыкальных произведений в детском саду и дома (по рекомендации музыкального руководителя).

II этап. Проведение цикла музыкальных занятий с детьми посвященных восприятию музыки, пению, танцевально – игровому творчеству, элементарному музицированию.

III этап. Проведение итогового мероприятия совместно с детьми, родителями, педагогами.

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей укрепились певческие навыки, улучшилась музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. Во время проведения итогового мероприятия дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, музицировали. Были разучены новые музыкальные игры.

Материальное обеспечение:

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература:

Морева Н. А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г. Горькова, Н. Ф. Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М. А. Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О. П. Радынова «Слушаем музыку»

Н. Г. Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сценарий Музыкально – игровой программы «Давайте с музыкой дружить»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде-

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Главным элементом первобытной музыки был ритм.

Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов.

Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты?

А для вас у меня есть загадки:

#1042; руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? Ответ: Гармонь

2. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. Ответ: Дудочка

#1047;а обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. Ответ: Ложках

4. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! Ответ: Маракас

5. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … Ответ: Скрипка

6. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные. Ответ: Тарелки

7. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. Ответ: Бубен

8. Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? Ответ: Металлофон

ИГРА ЗДРАВСТВУЙ ДОБРЫЙ МУЗЫКАНТ

ИГРА ОРКЕСТР (ложки, бубны, бубенцы, палочка дирижерская)

Муз рук. Ответьте на вопрос кто сочиняет музыку? (композитор)

Назовите фамилию хотя бы одного композитора?

А как вы думаете, из чего состоит музыка?

Д. Ноты, звуки, песни…

Муз рук. Звуки мы слышим, а потом записываем их вот такими знаками, и они называются ноты.

(Слайд 4, 5)

Живут нотки вот таком домике. Еще его называют нотный стан. Нотный стан — специальные линейки на которых записываются ноты. В нем пять этажей и есть еще подвал и чердак.

Муз рук. А еще есть два знака которые ставятся в начале всех линеечек – это скрипичный ключ и басовый.

(Слайд6)

Посчитайте сколько линеечек здесь?

Д. Пять.

М. Р. Я сейчас размещу все нотки по своим местам. Каждая нотка живет на своем этаже и имеет свое название. (Раскладывание нот на нотном стане, называя их до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

(Слайд7)

М. Р. Все ребята запомнили, как записывается музыка?

Д. Нотами.

М. Р. А как они называются?

Д. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Муз. рук. Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная.

- Под одни мелодии хочется петь,

- под другие танцевать,

- а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.

Муз. рук. Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.

ИГРА ПЕСНЯ, МАРШ, ТАНЕЦ

Муз.рук. Ребята как называют того, кто исполняет музыку?

А кто руководит музыкантами исполняющими музыку?

А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.

ИГРА УГАДАЙ МЕЛОДИЮ.

Муз рук: Дорогие ребята, наш праздничное мероприятие подошло к концу. Я поздравляю еще раз всех с Днем музыки. Желаю успехов, творческих открытий и вдохновения. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности»....

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....

Слушание музыки "Будем с музыкой дружить" (рекомендации для родителей и педагогов с ссылками к прослушиванию)

БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ.Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой и приводят ребенка в музыкальную школу. Этот возраст самый оптимальный ...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» подготовительная группа

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»подготовительная группа...