Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "Мы - петербужцы"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Цель музыкальной досуговой деятельности "Мы - петербуржцы" - расширить и закрепить знания детей о городе Санкт - Петербург с помощью музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_my_peterburzhtsy_sr_ml.docx | 26.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОСУГ «Мы-Петербуржцы»
Младший и средний дошкольный возраст
музыкальный руководитель - Шнайдер Л.В.
Цель - расширить и закрепить знания о городе Санкт-Петербург с через музыкальную деятельность.
Ход:
Дети под музыку Гимна Санкт-Петербурга входят на площадку, рассаживаются на скамейках по периметру.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята!
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи - это….(Санкт-Петербург)
Ребята, мы живем с вами в одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город и его историю. Сегодня постараемся доказать, что стараемся стать настоящими петербуржцами!!!
Давайте сделаем небольшую разминку, встанем, не отходя от своих мест.
Разминка «Похлопаем в ладошки…»
ВЕДУЩИЙ.Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: Пётр I.
Звучит Гимн Санкт-Петербурга, выходит Пётр I.
ВЕДУЩИЙ. А вот и сам царь пожаловал к нам в гости?
Пётр I: Здравствуйте, детишки и вы сударыни! Пришёл я посмотреть каким мой город стал через 300 лет, да какой народ здесь живет.
ВЕДУЩИЙ.Государь- батюшка, оставайся у нас в гостях. Наши дети в детском саду знакомятся с историей Санкт-Петербурга, любят твой город.
Послушай, какое стихотворение мы с ребятами знаем.
«Мой город»(рассказывают все вместе – хором)
Мы очень любим город свой, шагают на месте
Сияет солнце над Невой, круговое движение руками
Или дожди стучат в окно - руки над головой треугольником
Его мы любим все равно.приложить руки к сердцу
Мы в этом городе живем, присесть на корточки
И он растет, и мы растем. прыжком выпрямиться, руки вверх
Пётр I:Молодцы! Предлагаю всем вместе прогуляться и посмотреть на фотографии с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Останавливаются у фотовыставки с видами Санкт-Петербурга, дети (ведущий, Петр 1) называют достопримечательности города.
Пётр I: Замечательная получилась прогулка. Спасибо!
ВЕДУЩИЙ.Предлагаем тебе, уважаемый царь поиграть с нами. Раньше в нашем городе не было трамваев, не было электричества и вагоны по рельсам тянули лошади. Такой транспорт назывался – конка. Предлагаем поиграть в игру «Мчатся кони».
Игра «Мчатся кони» (дети встают в круг, царь ПётрI – за кругом – он кузнец, воспитатель в центре держит обруч с лентами.Повторить игру 2 раза).
После игры дети садятся на скамейки.
ВЕДУЩИЙ. Уважаемый царь, мы знаем, что именно благодаря тебе в России появились такие овощи как картофель и редис, а позже и помидоры. Предлагаем поиграть в игру «Огородная – хороводная».
Игра «Огородная хороводная»
(Дети встают в круг, выбрать детей – помидор, редис, лук, шофёр; раздать им атрибуты )
После игры дети садятся на скамейки.
Пётр I: А я тоже придумалдля вас игру – эстафету «Построим крепость»
Игра «Построим крепостную стену»
(Детей разделить детей на две команды, из маленьких пластмассовых кубиков сложить крепостную стену)
Музыка русская народная.
После игры дети садятся на скамейки.
Пётр I: Молодцы, хвалю! Знатные крепости получились. А я ещё балы люблю! Умеют ли ваши дети танцевать?
ВЕДУЩИЙ.Конечно, умеют! Сейчас ребята исполнят парный танец. И ты, царь присоединяйся к нашему танцу.
Пётр I: С удовольствием!
Парный танец (дети встают парами по кругу)
ВЕДУЩИЙ.Раз у нас такое веселье началось, предлагаю поиграть в музыкальную игру «Замри»
Музыкальная игра «Замри»
(Дети встают врассыпную, выполняют движения по тексту, после слова «ЗАМРИ» - стоять неподвижно, кто пошевелился, тот выхолит из игры)
После игры дети садятся на скамейки.
Пётр I: Как у вас весело!!!
ВЕДУЩИЙ.Уважаемый царь, ребята знают песню о нашем прекрасном городе, послушай.
Песня «По городу»муз.и сл. Г. Вихарёвой
(исполняют стоя около своих мест)
Пётр I:Молодцы, ребята!
Ваши знанья безсомненья,
Вызывают уваженье.
И хочу я вам сказать -
Знатоками Петербурга
Можете вы стать!
ВЕДУЩИЙ.Предлагаем на прощанье исполнить танец под русскую народную мелодию.
Дети встают врассыпную.
Танец (р.н. мелодия)
Пётр I: Спасибо вам за гостеприимство, я попал на настоящий праздник! Ну а сейчас пора прощаться! Вы оставайтесь, а я пойду ещё погуляю по нашему прекрасному городу. До свидания!
Царь под музыку гимна города уходит
ВЕДУЩИЙ.Ребята,а знаетеливыправилаповедениянастоящегопетербуржца?
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливым при обращении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Малышей не обижать.
- Не исовать на стенах и др.
ВЕДУЩИЙ.С детства мы в наш Петербург влюблены,
Все мы беречь этот город должны;
Чтобы красивый, всегда молодой
Гордо стоял он над вольной Невой!
Вот и заканчивается наш досуг, посвященный городу на Неве. Ребята, спасибо вам за старание, за знания и любовь к родному. Благодарим всех за участие!
Дети уходят под музыку песни о Санкт-Петербурге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.
Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...
Методическая разработка совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Есенинские чтения"
Привлечь внимание детей и родителей к памятной дате, 120 -летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. Способствовать развитию памяти детей через заучивание поэтических произведений....
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности по ПДД
Данный материал был представлен на городской конкурс методических материалов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста, как спортивно-развлекател...
Методическая разработка "Организация досуговой деятельности в ДОУ"
Методическая разработка создана для начинающих воспитателей по организации досуговой деятельности с детьми в детском саду....
Методическая разработка познавательно-досуговой деятельности с детьми старшей группы «Здравствуй, лето!»
Сценарий детского досуга...
Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...
Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "В гостях у сказки"
Цель мероприятия - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логисчекое мышление, находчивость, умение действовать в ко...