Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "Мы - петербужцы"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Шнайдер Любовь Викторовна

Цель музыкальной досуговой деятельности "Мы - петербуржцы" - расширить и закрепить знания детей о городе Санкт - Петербург с помощью музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_my_peterburzhtsy_sr_ml.docx26.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОСУГ  «Мы-Петербуржцы»

Младший и средний дошкольный возраст

музыкальный руководитель - Шнайдер Л.В.

Цель - расширить и закрепить знания о городе Санкт-Петербург с через  музыкальную деятельность.

Ход:


Дети под музыку Гимна Санкт-Петербурга входят на площадку, рассаживаются на скамейках по периметру.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята!

Есть удивительный город, а в нем
                    Жители ходят ночами, как днем.
                    Если ты знаешь тот город, мой друг,
                    Мне подскажи - это….(Санкт-Петербург)
Ребята, мы живем с вами в одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город и его историю. Сегодня постараемся доказать, что стараемся стать настоящими петербуржцами!!!

Давайте сделаем небольшую разминку, встанем, не отходя от своих мест.

Разминка «Похлопаем в ладошки…»

ВЕДУЩИЙ.Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети:  Пётр I.

Звучит Гимн Санкт-Петербурга, выходит Пётр I.

ВЕДУЩИЙ. А вот и сам царь  пожаловал к нам в гости?

Пётр I: Здравствуйте, детишки и вы сударыни! Пришёл я посмотреть каким мой город стал через 300 лет, да какой народ здесь живет.

ВЕДУЩИЙ.Государь- батюшка, оставайся у нас в гостях. Наши дети в детском саду знакомятся с историей Санкт-Петербурга, любят твой город.

Послушай, какое стихотворение мы с ребятами знаем.

«Мой город»(рассказывают все вместе – хором)

           Мы очень любим город свой,        шагают на месте
           Сияет солнце над Невой,                
круговое движение руками
           Или дожди стучат в окно -              
руки над головой треугольником
           Его мы любим все равно.
приложить руки к сердцу
           Мы в этом городе живем,              
присесть на корточки
           И он растет, и мы растем.              
прыжком выпрямиться, руки вверх

Пётр I:Молодцы! Предлагаю всем вместе прогуляться и посмотреть на фотографии с  достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Останавливаются у фотовыставки с видами Санкт-Петербурга, дети (ведущий, Петр 1) называют достопримечательности города.

Пётр I: Замечательная получилась прогулка. Спасибо!

ВЕДУЩИЙ.Предлагаем тебе, уважаемый царь поиграть с нами. Раньше в нашем городе не было трамваев, не было электричества и вагоны по рельсам тянули лошади. Такой транспорт назывался – конка. Предлагаем поиграть в игру «Мчатся кони».

Игра «Мчатся кони» (дети встают в круг, царь ПётрI – за кругом – он кузнец, воспитатель в центре держит обруч с лентами.Повторить игру 2 раза).

После игры дети садятся на скамейки.

ВЕДУЩИЙ. Уважаемый царь, мы знаем, что именно благодаря тебе в России появились такие овощи как картофель и редис, а позже и помидоры. Предлагаем поиграть в игру  «Огородная – хороводная».

Игра «Огородная хороводная»

(Дети встают в круг, выбрать детей – помидор, редис, лук, шофёр; раздать им атрибуты )

После игры дети садятся на скамейки.

Пётр I: А я тоже придумалдля вас игру – эстафету «Построим крепость»

Игра «Построим крепостную стену»

 (Детей разделить детей на две команды, из маленьких пластмассовых кубиков сложить крепостную стену)

Музыка русская народная.

После игры дети садятся на скамейки.

Пётр I: Молодцы, хвалю! Знатные крепости получились. А я ещё балы люблю! Умеют ли ваши дети танцевать?

ВЕДУЩИЙ.Конечно, умеют! Сейчас ребята исполнят парный танец. И ты, царь присоединяйся к нашему танцу.

Пётр I: С удовольствием!

Парный танец (дети встают парами по кругу)

ВЕДУЩИЙ.Раз у нас такое веселье началось, предлагаю поиграть в музыкальную игру «Замри»

Музыкальная игра «Замри»

(Дети встают врассыпную, выполняют движения по тексту, после слова «ЗАМРИ» - стоять неподвижно, кто пошевелился, тот выхолит из игры)

После игры дети садятся на скамейки.

Пётр I: Как у вас весело!!!

ВЕДУЩИЙ.Уважаемый царь, ребята знают песню о нашем прекрасном городе, послушай.

Песня «По городу»муз.и сл. Г. Вихарёвой

(исполняют стоя около своих мест)

Пётр I:Молодцы, ребята!

             Ваши знанья безсомненья,

             Вызывают уваженье.

             И хочу я вам сказать -

             Знатоками Петербурга

             Можете вы стать!

ВЕДУЩИЙ.Предлагаем на прощанье исполнить танец под русскую народную мелодию.

Дети встают врассыпную.

Танец  (р.н. мелодия)

Пётр I: Спасибо вам за гостеприимство, я попал на настоящий праздник! Ну а сейчас пора прощаться! Вы оставайтесь, а я пойду ещё погуляю по нашему прекрасному городу. До свидания!

Царь под музыку гимна города уходит

ВЕДУЩИЙ.Ребята,а знаетеливыправилаповедениянастоящегопетербуржца?

  1. Не сорить на улицах города.
  2. Быть вежливым при обращении.
  3. Помогать пожилым людям.
  4. Громко не кричать.
  5. Малышей не обижать.
  6. Не исовать на стенах и др.

ВЕДУЩИЙ.С детства мы в наш Петербург влюблены,

                      Все мы беречь этот город должны;

                      Чтобы красивый, всегда молодой

                      Гордо стоял он над вольной Невой!

Вот и заканчивается наш досуг, посвященный городу на Неве. Ребята, спасибо вам за  старание, за знания и любовь к родному. Благодарим всех за участие!

Дети уходят под музыку песни о Санкт-Петербурге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.

Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...

Методическая разработка совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Есенинские чтения"

Привлечь внимание детей и родителей к памятной дате, 120 -летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. Способствовать развитию памяти  детей через заучивание поэтических произведений....

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности по ПДД

Данный материал был представлен на городской конкурс методических материалов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста, как спортивно-развлекател...

Методическая разработка "Организация досуговой деятельности в ДОУ"

Методическая разработка создана для начинающих воспитателей по организации досуговой деятельности с детьми в детском саду....

Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...

Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "В гостях у сказки"

Цель мероприятия - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логисчекое мышление, находчивость, умение действовать в ко...