Методическая разработка совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Есенинские чтения"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Привлечь внимание детей и родителей к памятной дате, 120 -летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. Способствовать развитию памяти детей через заучивание поэтических произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eseninskie_chteniya.docx | 20.8 КБ |
esenin.pptx | 598.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №115 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит. А
Методическая разработка совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Есенинские чтения"
Направления развития: познавательное,
коммуникативно -социальное, речевое.
Используемые педагогические технологии: социоигровые,ИКТ, личностно - ориентированные.
Составитель: Игнатенок Татьяна Михеевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №115
Выборгского района
Санкт- Петербурга
Россия, Санкт-Петербург
2015
Название: Методическая разработка досуговой деятельности с детьми
6-7 лет "Есенинские чтения".
Актуальность: привлечь внимание детей и родителей к памятной дате, 120 -летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. Способствовать развитию памяти детей через заучивание поэтических произведений.
Цель:
Развивтие познавательного интереса к поэтическим произведениям С. А. Есенина.
Развитие творческих способностей детей 6-7 лет в процессе художественно-речевой деятельности.
Задачи:
-Краткое знакомство с биографией поэта и его произведениями.
-Развитие социально- коммуникативных навыков детей путем взаимодействия в досуговой деятельности.
-Совершенствование умений детей использовать средства интонационной выразительности речи для раскрытия содержания поэтического произведения.
-Создание условий единого пространства для взаимодействия детей и родителей.
Условия проведения:музыкальный зал.
Возрастная направленность: дети 6-7 лет.
Предварительная работа:
-рассматривание в группе книг с произведениями поэтов России.
-восприятие в группе произведений С. А. Есенина, рекомендованных примерной программой "От рождения до школы".
-устные рекомендации родителям по выбору стихотворения для заучивания и эффективных способах запоминания поэтического произведения.
-заучивание наизусть поэтических произведений С. А. Есенина дома, по выбору родителей с детьми.
-индивидуальная работа воспитателей с детьми над интонационной выразительностью речи.
Использованные материалы:картинки для презентации: -http://tochka-na-karte.ru/modules/photo/images/3044-Dom-Eseninyh-v-sele-Konstantinovo.jpg
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fpandia.ru%2Ftext%2F77%2
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fthumbi%2Fliteratura%2FS.Esenin%2F0004-007-Roditeli-S.Esenina.jpg&_=14466618473
http://sutochno.ru/images/galleries/110/143634121708009600.jpghttp://pwpt.ru/uploads/presentation_screenshots/c03fa96078a24cb76962e9bff746d786.JPG
Стихи С. А. Есенина: "С добрым утром!", "Закружилась листва золотая","Нивы сжаты, рощи голы...", "Собаке Качалова", "Пороша", "По лесу леший кричит на сову...", "Вот уж вечер. Роса", "Береза", "Черемуха", звукозаписи романсов на стихи С. Есенина "Капли жемчужные...", "Под окошком месяц...".
Оборудование: телевизор, звуковоспроизводящая система, настольная игра "Времена года".
Предполагаемый результат:
Развитие способностей детей в художественно -речевой деятельности.
Привлечение интереса родителей к образовательному процессу в учреждении.
Творческое самовыражение детей при чтении поэтических произведений С. А. Есенина.
Методика проведения:
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на свои места.
Ведущая: Мы рады приветствовать вас снова в нашем зале. Наша встреча сегодня посвящена всемирно известному поэту, Сергею Александровичу Есенину ,юбилей которого отмечался 3 октября и конечно же году литературы в России.
Муза: звонит в колокольчик и входит в зал.
Ведущая: Вы конечно же узнали наше старую знакомую, Музу Поэзии. Она приходила к нам в гости на день поэзии, весной, и мы рады новой втрече с ней.
Муза: Говорят, что сегодня вы собрались на Есенинские чтения. Но кто же такой С. А. Есенин, сейчас я вам немного о нем расскажу:
1 слайд. Портрет С. А. Есенина.
2 слайд. Родился Сергей Есенин в селе Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. До школы воспитывался в доме своего дедушки, который умел читать (Ведь тогда не все люди были грамотными), а бабушка знала множество песен, сказок, частушек, и как утверждал сам поэт, именно бабушка подтолкнула его к написанию первых стихотворений.
3слайд. В 1904 году С. А. Есенина отдают на учёбу в в Константиновское земское училище. Посмотрите, это обыкновенный деревянный дом, а класс похож на классы в школах сейчас? (выслушать ответы детей).
4 слайд. И вот спустя несколько лет после учебы появляется первая книга со стихами Сергея Есенина "Радуница".
Ведущая: Давайте же вместе почитаем стихи Сергея Есенина. И начнем с приветствия
"С добрым утром" чтитает Даня Ц.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"
Муза: произведения С. Есенина посвящены природе в разное время года.
Ведущая: Да, сейчас у нас осень и мы приглашаем Мишу с четверостишием "Закружилась листва золотая..."
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Муза:Осень – чарующее время года. Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется в нашей жизни. Саша И . сейчас удивит нас её изменениями "Отговорила роща золотая..."
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Муза:Грустное время года осень, давайте немного поиграем, чтобы развеселиться.
Вот здесь волшебная коробочка с картинками по временам года. Вам предстоит разделиться на (подскажите мне сколько времен года) 4 команды и посоревноваться, кто быстрее соберет все картинки правильно. Карточки нужно брать только для своего времени года и нести каждой команде на свою картинку.(Игра "Времена года")
Ведущая: Весело нам свами игралось, но все-таки осень вступила в свои права. Послушаем
Юру со стихотворением" Нивы сжаты, рощи голы..."
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Муза: Ой, сани поедут только по снегу.
Ведущая: Да "Пороша" в исполнении ДаниГ. наметет нам его
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Муза: Вот и звери готовятся к зиме. Заглянем вместе с Никитой в лес
С. Есенин По лесу леший кричит на сову...
По лесу леший кричит на сову,
Прячутся мошки от птичек в траву.Ау!
Спит медведиха, и чудится ей:
Колет охотник острогой детей.Ау!
Плачет она и трясет головой:
— Детушки-дети, идите домой.Ау!
Звонкое эхо кричит в синеву:
— Эй ты, откликнись, кого я зову!Ау!
Муза: Вот уж совсем скоро придет красавица зима. Все деревья наденут красивый снежный наряд.
Ведущая: Особенно будет хороша наша красавица береза.
Муза: Я не сомневаюсь что мы услышим это стихотворение
Ведущая. ДаняБ. прочитает стихотворение С. Есенина "Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Муза: Вставайте в хоровод , приглашаем и взрослых вспомнить русскую народную песню "Во поле береза стояла".
Ведущая:Садитесь , пожалуйста и вместе послушаем романс, который написан на стихи С. Есенина.
Ведущая: Хорошо прогулялись по деревенской улице.А лай собак услышали? А теперь стихотворение посвященное Собаке Качалова в исполнении Даши.
Муза: А у родителей есть ли любимые стихи этого поэта. Кто -нибудь хочет почитать?
(Чтение стихов родителями по желанию)
Ведущая: После зимы природа просыпается и первые ароматы нам дарит черемуха. Андрей почтет это произведение.
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Ведущая. дорогая Муза, а для тебя какое самое лучшее время года ?
Муза:Конечно же лето, это и сладкий мед, душистая малина, и ароматная земляника...
Ведущая. Сладкоежка -Муза, а не угостишь ли ты всех присутствующих чем - нибудь сладеньким?
Муза: Как же я забыла про угощение. Конечно же.(Угощает детей сладостями)
Ведущая: Благодарим всех присутствующих за прекрасно проведенный вечер.
Муза: До новых втреч!
Дети уходят.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая рзработка совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие с магнитом в царство льда и холода".
Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....
Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».
Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...
Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»
Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа
Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....