Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей через знания об окружающем мире. Разработка включает в себя цели, конспект праздника и картинный материал. В празднике принимают участие дети, воспитатели группы и учитель-логопед группы. Один из воспитателей играет роль мультипликационного героя Антошки, учитель-логопед играет роль Лета. Для проведения необходим инвентарь: проигрыватель CD, оформление зала (голубая ткань для обозначения реки, большая коряга, пеньки, игрушки, бумажные муравейник и цветы), цветы для танцев, кепки для детей и Антошки, костюм для Лета, картинки (предоставлены для скачивания). Длительность праздника: 50 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности, праздника «Здравствуй, Лето» в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с ОНР среднего возраста.
Интегрируемые образовательные области:
1 Социально – коммуникативное развитие
2 Познавательное развитие
3 Речевое развитие
4 Художественно – эстетическое развитие
5 Физическое развитие
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская
- коммуникативная
- музыкально – художественная
- игровая
- двигательная
Цели:
1 Создать у детей радостные эмоции, положительный
эмоциональный подъём, весёлое настроение.
2 Способствовать восстановлению физических и духовных сил.
3 Развивать творческую активность ребёнка
4 Развивать познавательную активность
5 Закрепить знания об окружающем мире. развивать речь
6 Развивать творческую инициативу
7 Формировать художественно-эстетический вкус
8 Формировать нравственные качества
9 Воспитывать навыки культуры поведения
10 Развивать физическую активность
11 Формировать здоровый образ жизни
Конспект культурно-досуговой деятельности «Здравствуй, Лето»
(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)
Ведущая: Кто, какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно… лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в озере ловить.
Скорей бы лето к нам пришло
И станет сухо и тепло.
(Под музыку, пританцовывая, входит Лето, в руках у Лета цветы, на
Голове венок; надета цветная, яркая сумка.)
Лето: А вот и я, я к вам пришло.
Здравствуйте, детишки – ребятишки.
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят.
Цветы живые – это мой наряд.
Ребёнок 1:
Любуемся мы все твоим нарядом.
Нам можно постоять с тобою рядом?
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть?
Тебе мы рады. Лето, с нами будь.
Лето: Дети, вы знаете про меня стихи? Я очень хочу послушать.
Ребёнок 2:
Что такое лето? Это много света.
Это поле. Это лес. Это тысяча чудес.
Это быстрая река. Это в небе облака.
Ребёнок 3:
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни глянешь,
Всё вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы.
Бабочки летают,
И жужжат жуки.
Ребёнок 4:
Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло.
Можно прыгать и играть,
И цветочки собирать.
В речку с головой нырять,
Очень громко хохотать.
Ребёнок 5:
Опять смеётся лето в открытое окно.
И солнышка и света полным – полным полно.
В. Дети, а где лучше отдыхать летом?
Д. В лесу. На даче. На речке
В. Лес, речка, полянка. Как назвать всё это одним словом?
Д . Природа.
В. Правильно. Природа. Отправимся на природу с нашим Летом.
( Под музыку « Вместе весело шагать по просторам…» дети, ведущая и
Лето делают круг по залу.)
Л. Мы в лесу. Как здесь красиво! Воздух чист. Цветы на диво!
В. Дети, я слышу, кто-то в траве шуршит.
Л. Отгадайте, дети, кто это:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Д. Это ёжик.
В. Правильно. ( Ведущая выносит ёжика – игрушку.) Здравствуй, ёжик. Какой ты хорошенький. А ребята про тебя песенку знают. Послушай. ( Дети исполняют песню »Новый дом». Музыка Р. Бойко. Слова Л. Дербенёва.)
В. В лесу живут разные звери, хорошо было бы, если бы они все подружились, как в нашем танце. Покажем Лету, как вы изображаете лесных зверей и ты, Лето, с нами потанцуй. (Дети исполняют танец «За лапку, за лапку.»)
Антошка: Ай-яй-яй. Ой-ёй-ёй. ( Звучит музыка из м/ф «Антошка». Появляется Антошка. В руках у него лопатка.)
В. Ты кто?
А. Я Антошка. Меня звали копать картошку, а я в лес убежал и заблудился.
Л. В лесу не так надо кричать, когда заблудишься. Как, дети, надо кричать в лесу?
Д. АУ!
А. Это мы не проходили, это нам не задавали.
В. Давайте поиграем в игру « Кто тебя позвал?»
Маша ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «Ау».
Глазки быстро закрывай,
Кто зовёт тебя – узнай.
(Дети играют в игру, по очереди, отгадывая, кто их позвал.)
В. Пойдём с нами гулять по лесу, Антошка, а то опять заблудишься.
( Под музыку « Вместе весело шагать» дети делают круг по залу.)
Л. Ох, и жаркий день-денёчек.
А давайте-ка в тенёчек.
Сядем, отдохнём немного.
Нелегка у нас дорога.
А какое наслажденье
Здесь послушать птичек пенье.
( Дети и Лето с ведущей садятся на пенёчки. Звучат голоса птиц.)
А. Смотрите, здесь в траве маленький птенчик, возьмём его с собой?
Д. Нельзя брать птенчика людям. Он, наверное, вывалился из гнезда.
Л. Мама птенчика сама отнесёт его домой, в гнездо. А нам надо отойти подальше.( Лето показывает картинку « Дети разоряют птичьи гнёзда» и крепит её на стене.)Это надо знать тебе, Антошка. И яйца из гнезда нельзя доставать.
А. Какие вы умные, всё знаете.
Я нашёл здесь муравейник.
Ну-ка пну его ногой.
Д. Нельзя так делать, у муравьёв дома не будет, они старались, строили его.
Л. Молодцы, дети. Правильно говорите. Нельзя ломать муравейники. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Дети ломают муравейник». В лесу живут и другие насекомые, они нужны природе. Наблюдайте за ними, любуйтесь ими, не обижайте. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Мальчики обижают насекомых».)
В. Дети, спойте нам песенку про жука.( Дети исполняют песню «Весёлый жук». Музыка и слова Р. Котляревского.)
Л. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
Кто природу губит, тот свой край не любит.
Почему у нас полянка
Всеми красками цветёт?
Это встали спозаранку
Все цветочки в хоровод.
В. Поиграем в игру « Собери букет». ( Звучит музыка. Когда она заканчивается, дети собирают букеты из васильков и ромашек.)
Дети, давайте споём песенку про солнышко и цветочки. (Дети исполняют песню « Солнышко «, музыка Т.Потапенко, слова Н.Найдёновой.)
А. Я сейчас цветов нарву и венок большо-о-ой сплету. ( Дети прячут цветы за спину.)
Л. Нет, Антошка, много цветов рвать нельзя. Иначе цветов в лесу будет меньше и меньше, и они могут совсем исчезнуть. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Девочка собирает цветы на полянке».)
А. Это нам не задавали, это мы не проходили.
Пойду к речке позагораю.
В. Дети, что забыл надеть Антошка, чтобы загорать?
Д. Кепку.
В. Правильно. Летом солнце светит ярко, греет сильно, обязательно надо надевать кепку или панамку. Смотри, Антошка, у всех детей кепки. А вот этот мальчик не надел кепку и солнышко на него сердится. ( Лето показывает и крепит на стену картинку «Мальчик на пляже.» Вот тебе, Антошка, кепка.
А. Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее наденет кепку, кто быстрее снимет кепку.»
( Антошка играет с детьми в игру.)
А. А теперь ложимся загорать. Я покажу вам, как я умею делать разные упражнения. ( Под музыку »Я на солнышке лежу» дети выполняют акробатические движения по показу Антошки, лёжа на ковре.)
Р. Мы на солнышке лежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы?
Ребятки или шоколадки?
В. А теперь давайте поиграем с мячиком. (Игра с мячом.)
А. Ой! Как жарко. Прыгну в речку, хочу охладиться. Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! (Достаёт из речки корягу.) Ой как больно!
Д. В речке могут быть разные старые предметы, бутылки разбитые.
Л. Эх, Антошка, надо купаться в проверенных местах, на пляжах. На дне водоёмов могут быть острые камни, коряги, стекляшки. Надо быть осторожным. ( Лето показывает и крепит на стену картинку «Дети ныряют в речку».) Вы это тоже не проходили.
А. Не-е-т. Я вообще, плохо обучаемый.
Спасибо вам всем, что научили меня уму-разуму. Делу время – потехе час. Пойду копать картошку.
Л. До свидания, Антошка.
В. А мы возвращаемся в детский сад. ( Под песню « Вместе весело шагать по просторам» дети проходят 2 – 3 круга по залу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности по ПДД
Данный материал был представлен на городской конкурс методических материалов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста, как спортивно-развлекател...
Методическая разработка “Культурно-досуговая деятельность детской библиотеки”.
Методика организации библиотечных выставок – это совокупность методов, приемов и средств выставочной работы, направленных на достижение конкретной цели. Такой целью является создание экспозиций,...
Роль культурно – досуговой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста.
Роль культурно – досуговой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста....
Методическая разработка «Мир насекомых глазами ребенка» для детей среднего возраста 5-6 лет
В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе бесед было выяснено, что дети очень м...
Культурно-досуговая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»
Данная программа поможет педагогу систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий...
Методическая разработка «Мой дом, моя улица» для детей среднего возраста
Методическая разработка «Мой дом, моя улица»для детей среднего возраста...