Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Семёнова Ирина Александровна

Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей через знания об окружающем мире. Разработка включает в себя цели, конспект праздника и картинный материал. В празднике принимают участие дети, воспитатели группы и учитель-логопед группы. Один из воспитателей играет роль мультипликационного героя Антошки,  учитель-логопед играет роль Лета. Для проведения необходим инвентарь: проигрыватель CD, оформление зала (голубая ткань для обозначения реки, большая коряга, пеньки, игрушки, бумажные муравейник и цветы), цветы для танцев, кепки для детей и Антошки, костюм для Лета, картинки (предоставлены для скачивания). Длительность праздника: 50 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности, праздника «Здравствуй, Лето» в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с ОНР среднего возраста.

Интегрируемые образовательные области:

1  Социально – коммуникативное развитие

2  Познавательное развитие

3  Речевое развитие

4  Художественно – эстетическое развитие

5  Физическое развитие

Виды детской деятельности:

-   познавательно – исследовательская

-   коммуникативная

-   музыкально – художественная

-   игровая

-   двигательная

Цели:

1  Создать у детей радостные эмоции, положительный

  эмоциональный  подъём, весёлое настроение.

2  Способствовать восстановлению физических и духовных сил.

3  Развивать творческую активность ребёнка

4  Развивать познавательную активность

5  Закрепить знания об окружающем мире. развивать речь

6  Развивать творческую инициативу

7  Формировать художественно-эстетический вкус

8  Формировать нравственные качества

9  Воспитывать навыки культуры поведения

         10  Развивать физическую активность

11  Формировать здоровый образ жизни

Конспект культурно-досуговой деятельности «Здравствуй, Лето»

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)

           Ведущая:  Кто, какое время года

                   Больше любит у природы?

                   Здесь другого нет ответа:

                   Лучше всех, конечно… лето!

                   Можно плавать, загорать,

                   Для венка цветов нарвать.

                   В лес по ягоды ходить,

                   Рыбку в озере ловить.

                   Скорей бы лето к нам пришло

                   И станет сухо и тепло.

 (Под  музыку, пританцовывая, входит Лето, в руках у Лета цветы, на

 Голове  венок; надета цветная, яркая сумка.)

Лето: А вот и я, я к вам пришло.

          Здравствуйте, детишки – ребятишки.

           Я – Лето красное, я солнышком богато.

           Его цветы в моём венке горят.

           Цветы живые – это мой наряд.

Ребёнок 1:

           Любуемся мы все твоим нарядом.

           Нам можно постоять с тобою рядом?

           И прикоснуться пальчиком чуть – чуть?

           Тебе мы рады. Лето, с нами будь.

Лето:  Дети, вы знаете про меня стихи? Я очень хочу послушать.

Ребёнок 2:

           Что такое лето?     Это много света.

           Это поле. Это лес.    Это тысяча чудес.

           Это быстрая река.    Это в небе облака.

Ребёнок 3:

           Ярко солнце светит.

           В воздухе тепло.

           И куда ни глянешь,

           Всё вокруг светло.

           На лугу пестреют

           Яркие цветы.

           Бабочки летают,

           И жужжат жуки.

          Ребёнок 4:

           Лето, лето к нам пришло.

           Стало сухо и тепло.

           Можно прыгать и играть,

           И цветочки собирать.

           В речку с головой нырять,

           Очень громко хохотать.

Ребёнок 5:

           Опять смеётся лето в открытое окно.

           И солнышка и света полным – полным полно.

В.  Дети, а где лучше отдыхать летом?

Д.  В лесу. На даче. На речке

В.  Лес, речка, полянка. Как назвать всё это одним словом?

Д . Природа.

В.  Правильно. Природа. Отправимся на природу с нашим Летом.

( Под музыку « Вместе весело шагать по просторам…» дети, ведущая и  

Лето  делают круг по залу.)

         Л.  Мы в лесу. Как здесь красиво! Воздух чист. Цветы на диво!

В. Дети, я слышу, кто-то в траве шуршит.

Л.  Отгадайте, дети, кто это:

       Сердитый недотрога

       Живёт в глуши лесной.

       Иголок очень много,

       А ниток ни одной.

Д.  Это ёжик.

В.  Правильно. ( Ведущая выносит ёжика – игрушку.) Здравствуй, ёжик. Какой ты хорошенький. А ребята про тебя песенку знают. Послушай. ( Дети исполняют песню »Новый дом». Музыка Р. Бойко. Слова Л. Дербенёва.)

В.  В лесу живут разные звери, хорошо было бы, если бы они все подружились, как в нашем танце. Покажем Лету,  как вы изображаете лесных зверей и ты, Лето, с нами потанцуй. (Дети исполняют танец «За лапку, за лапку.»)

    Антошка: Ай-яй-яй. Ой-ёй-ёй. ( Звучит музыка из м/ф «Антошка». Появляется Антошка. В руках у него лопатка.)

В.  Ты кто?

А.  Я  Антошка. Меня звали копать картошку, а я в лес убежал и заблудился.

Л.  В лесу не так надо кричать, когда заблудишься. Как, дети, надо кричать в лесу?

Д. АУ!

А.  Это мы не проходили, это нам не задавали.

В.  Давайте поиграем в игру « Кто тебя позвал?»

      Маша ты сейчас в лесу.

      Мы зовём тебя: «Ау».

      Глазки быстро закрывай,

      Кто зовёт тебя – узнай.

(Дети играют в игру, по очереди, отгадывая, кто их позвал.)

В.  Пойдём с нами гулять по лесу, Антошка, а то опять заблудишься.

( Под музыку « Вместе весело шагать» дети делают круг по залу.)

   Л. Ох, и жаркий день-денёчек.

        А давайте-ка в тенёчек.

        Сядем, отдохнём немного.

        Нелегка у нас дорога.

        А какое наслажденье

        Здесь послушать птичек пенье.

( Дети и Лето с ведущей садятся на пенёчки. Звучат голоса птиц.)

А.  Смотрите, здесь в траве маленький птенчик, возьмём его с собой?

Д.  Нельзя брать птенчика людям. Он, наверное, вывалился из гнезда.

          Л.  Мама птенчика сама отнесёт его домой, в гнездо. А нам надо отойти     подальше.( Лето показывает картинку « Дети разоряют птичьи гнёзда» и   крепит её на стене.)Это надо знать тебе, Антошка. И яйца из гнезда нельзя доставать.

А.  Какие вы умные, всё знаете.

      Я нашёл здесь муравейник.

      Ну-ка пну его ногой.

Д.  Нельзя так делать, у муравьёв дома не будет, они старались, строили его.

Л.   Молодцы, дети. Правильно говорите. Нельзя ломать муравейники. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Дети ломают муравейник». В лесу живут и другие насекомые, они нужны природе. Наблюдайте за ними, любуйтесь ими, не обижайте. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Мальчики обижают насекомых».)

В. Дети, спойте нам песенку про жука.( Дети исполняют песню «Весёлый жук». Музыка и слова Р. Котляревского.)

 Л.  Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

         Кто природу губит, тот свой край не любит.

 

             Почему у нас полянка

              Всеми красками цветёт?

              Это встали спозаранку

              Все цветочки в хоровод.

В.  Поиграем в игру « Собери букет». ( Звучит музыка. Когда она заканчивается, дети собирают букеты из васильков и ромашек.)

         Дети, давайте споём песенку про солнышко и цветочки. (Дети исполняют песню « Солнышко «, музыка Т.Потапенко, слова Н.Найдёновой.)

А.  Я сейчас цветов нарву и венок большо-о-ой сплету. ( Дети прячут цветы за спину.)

Л.  Нет, Антошка, много цветов рвать нельзя. Иначе цветов в лесу будет меньше и меньше, и они могут совсем исчезнуть. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Девочка собирает цветы на полянке».)

А.  Это нам не задавали, это мы не проходили.

       Пойду к речке позагораю.

         В.  Дети, что забыл надеть Антошка, чтобы загорать?

Д.  Кепку.

В.  Правильно. Летом солнце светит ярко, греет сильно, обязательно надо надевать кепку или панамку. Смотри, Антошка, у всех детей кепки. А вот этот мальчик не надел кепку и солнышко на него сердится. ( Лето показывает и крепит на стену картинку «Мальчик на пляже.»  Вот тебе, Антошка, кепка.

А. Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее наденет кепку, кто быстрее снимет кепку.»

( Антошка играет с детьми в игру.)

А. А теперь ложимся загорать.  Я покажу вам, как я умею делать разные упражнения. ( Под музыку »Я на солнышке лежу» дети выполняют акробатические движения по показу Антошки, лёжа на ковре.)

Р.   Мы на солнышке лежали,

       И друг друга не узнали.

       Кто же мы?

       Ребятки или шоколадки?

В.  А теперь давайте поиграем с мячиком. (Игра с мячом.)

А.   Ой! Как жарко. Прыгну в речку, хочу охладиться. Ай-яй-яй!  Ой-ёй-ёй! (Достаёт из речки корягу.) Ой как больно!

Д.  В речке могут быть разные старые предметы, бутылки разбитые.

Л.  Эх, Антошка, надо купаться в проверенных местах, на пляжах. На дне водоёмов могут быть острые камни, коряги, стекляшки. Надо быть осторожным. ( Лето показывает и крепит на стену картинку «Дети ныряют в речку».) Вы это тоже не проходили.

А.  Не-е-т. Я вообще, плохо обучаемый.  

      Спасибо вам  всем, что научили меня уму-разуму. Делу время – потехе час. Пойду копать картошку.

Л.  До свидания, Антошка.

В. А мы возвращаемся в детский сад. ( Под песню « Вместе весело шагать по просторам» дети проходят 2 – 3 круга по залу.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности по ПДД

Данный материал был представлен на городской конкурс методических материалов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста, как спортивно-развлекател...

Методическая разработка “Культурно-досуговая деятельность детской библиотеки”.

Методика организации библиотечных выставок – это совокупность методов, приемов и средств выставочной работы, направленных на достижение конкретной цели. Такой целью является создание экспозиций,...

Роль культурно – досуговой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста.

Роль культурно – досуговой  деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста....

Методическая разработка «Мир насекомых глазами ребенка» для детей среднего возраста 5-6 лет

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе бесед было выяснено, что дети очень м...

Культурно-досуговая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Данная программа поможет педагогу систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий...

Методическая разработка «Мой дом, моя улица» для детей среднего возраста

Методическая разработка «Мой дом, моя улица»для детей среднего возраста...