Проектная работа «Танцы народов Поволжья и их потенциал в этнокультурном воспитании дошкольников»
проект по музыке (подготовительная группа)

Хасанова Синария Вагизовна

В соответствии с многонациональностью  республики работа по обучению детей народным танцам, формировании потребности в высоких культурных и духовных ценностях построена таким образом, что на занятиях  дети знакомятся с тем, что у каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности, которые широко используются в воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа64.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная работа

«Танцы народов Поволжья и их потенциал в этнокультурном воспитании дошкольников»

                         

                           Хасанова Синария Вагизовна,

                           музыкальный руководитель                        

                           высшей квалификационной категории  

                            Павлова Наталья   Николаевна

                            инструктор по физической культуре  

                            высшей квалификационной категории      

                                                         МБДОУ «Детский сад №1

                                                         «Березка» г. Кукмор           

Оглавление

Содержание

Стр

Введение

3

1.Актуальность проекта

4

2.Цели и задачи проекта

4

2.1 Цель проекта

4

   2.2 Задачи проекта

4

   2.3 Целевая группа проекта

5

3. Проектное решение

5

4. Жизненный цикл и этапы  реализации проекта

7

5. Программа проектных мероприятий

7

6.Ожидаемые результаты реализации проекта

11

Заключение

12

Список литературы        

13

Интернет-ресурсы

13

Приложение 1

14

Приложение 2

16

Приложение 3

18

Введение

«Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
 Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
 Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок»
                                                                                      В.А .Сухомлинский

В целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации Указом Президента РФ  от 30 декабря 2021 г. N 745   2022 год объявлен «Годом культурного наследия народов России". Воспитание личности ребенка является одним из приоритетных направлений современного образования. Для того, чтобы не допустить забвения своих корней в национальном масштабе, общество должно стремиться  к восстановлению историко-культурной преемственности.  Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка.  Этнокультурное образование подрастающего поколения определяется социально-политическими и духовными переменами, сделавшими очевидной стабилизационную миссию этнокультурного образования в развитии будущего России. Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня должна быть направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов  народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями детей.

Актуальность проекта

Пластическая, музыкальная, танцевальная, педагогическая культура каждого народа - это не «музейное», а живое, творческое явление, которое должно развиваться систематически и включаться в современную жизнь подрастающих поколений. Поэтому проблема сегодняшнего времени - брать на вооружение эти замечательные традиции народов и широко использовать их в работе с детьми. Возрождение традиционного танцевального искусства  не теряет своего значения в наши дни и является одним из направлений работы по этнокультуре.

Традиционная танцевальная культура народов Поволжья  имеет ярко выраженную этническую окраску и является специфическим отражением его исторического развития. Также стоит вопрос возрождения подлинно народной  хореографии, имеющей прочную связь с мировоззренческими представлениями, с национальными особенностями психологии народа.

В соответствии с многонациональностью  республики работа по обучению детей народным танцам, формировании потребности в высоких культурных и духовных ценностях построена таким образом, что на занятиях  дети знакомятся с тем, что у каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности, которые широко используются в воспитательном процессе.

Специалисты в области медицины давно доказали благотворное влияние танца на физическое развитие детей. Педагоги полностью солидарны с медиками, да к тому же они утверждают, что танцы способствуют формированию здоровой психики.

  1. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Приобщение детей дошкольного возраста к богатству танцевального творчества.

2.2 Задачи проекта:

1. Предоставить детям общее представление об особенностях национального танца.

2. Прививать интерес к танцевальному искусству у детей.

3. Развивать пластичность, музыкальность и выразительность движений детей.

4.Способствовать формированию  музыкальных и танцевальных способностей детей, посредством подбора доступных материалов.

5. Воспитывать нравственные качества и эстетический вкус детей в создании образа для выступлений.

6.  Познакомить родителей  с танцевально-творческой деятельностью.

2.3 Целевая группа проекта: дети старшей группы ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, инструктор по физической культуре, родители.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Основная идея проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

 

 

  Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к народной традиционной культуре, танцевальному творчеству.

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта 25.02.2022 по 19.03.2022

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с 25.02.22  по 27.02.22)

2.Основной (с 28.02.22 по 15.03.22)

3.Заключительный (с 18.03.22 по 22.03.22)

5. Программа проектных мероприятий

п/п

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведе

Ния

Ответственный

Этап 1

Работа с педагогами

1.

Ознакомление с методической литературой:

- Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования / РИЦ, 2012 – 208 с.,

- Закирова К.В.  Методическое пособие для воспитателей детских садов и инструкторов по физкультуре «Балачак - уйнап-көлепүсәрчак», Казань, 2012 г

Методический кабинет

25.02.22

Музыкальный руководитель, воспитатель

2.

Составление анкет:

- для родителей на тему «Развитие танцевального творчества в условиях семьи»  

цель: пробудить в родителях интерес к народной танцевальной музыке; побуждать заниматься с детьми совместным танцевальным творчеством.

Музыкальный зал.

25.02.22

 Музыкальный руководитель, воспитатель

3.

Познавательная беседа с детьми о значении народных танцев в жизни ребенка

цель: пробудить у детей интерес к теме народных танцев; вовлечение в тему проекта; подвести детей  к выбору проекта

Методический кабинет

26.02.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

3.

Подготовка презентационного материала «Народные праздники»:

- видео презентация «Праздник «Навруз»;

- видео презентация «Масленица»;

- видео презентация «Тол келян»

Методический кабинет

26.02.22

Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитатель по обучению татарскому языку

4.

Составление картотеки татарских, русских, удмуртских  народных танцев.

Музыкальный зал

27.02.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

5.

Подбор музыкального репертуара:

- русская народная пляска «Барыня»;

- татарская  народная пляска   «Бормалы су»;

- удмуртский народный танец «Салья эктон»

(диск «Танцы народов Поволжья»)

Музыкальный зал

27.02.22

музыкальный руководитель

6.

Оформление памятки для родителей: «Мир музыки – мир гармоничного развития вашего ребенка» (приложение 1)

Методический кабинет

27.02.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

7.

Консультация для воспитателей «Танцы в детском саду»

(приложение 2)

Музыкальный зал

27.02.22

Музыкальный руководитель, воспитатель

8

Экскурсия в Кукморский краеведческий  музей.

Кукморский краеведческий музей.

                                                      Этап 2

                                                        Работа с детьми

1.

Познавательная беседа об истории народных танцев

Группа

28.02.22

Музыкальный руководитель, воспитатель

2.

Образовательная деятельность с детьми «В какой одежде ходили прежде»

Группа

28.02.22

Воспитатель, музыкальный руководитель

3.

Образовательная деятельность с детьми «Игрушки наших бабушек»

Группа

01.03.22

Музыкальный руководитель, воспитатель

4.

Совместная деятельность: 

конструирование из бумаги головного убора «Калфак», «Кокошник», «Такья»

Группа

01.03.22

Воспитатель

5

Экскурсия в Кукморский краеведческий  музей.

Кукморский краеведческий музей.

04.03.22

Воспитатели, музыкальный руководитель.

6.

 Разучивание движений  русской народной пляски «Барыня» (диск «Танцы народов Поволжья», трек №3)

Музыкальный зал

04.03.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

7.

   Разучивание движений  татарской  народной пляски   «Бормалы су» (диск «Танцы народов Поволжья», трек №22)

Музыкальный зал

05.03.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

8.

Разучивание движений  удмуртского народного танца «Салья эктон» (диск «Танцы народов Поволжья», трек № 6)

Музыкальный зал

06.03.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

9.

Разучивание считалок, поговорок русского, татарского и удмуртского народов

Группа

07.03.22

Музыкальный руководитель

10.

Просмотр презентации на тему: «Народные праздники»

Цель: формирование представлений детей о народных праздниках; формирование патриотических качеств личности и гордости за принадлежность к своему народу; продолжение педагогической деятельности по воспитанию у детей национального самосознания и уважения к другим нациям.

Музыкальный  зал

11.03.22

 музыкальный руководитель,

воспитатель  

11.

Организация просмотра презентации «Народные музыкальные игры»

цель: познакомить детей с новыми музыкальными народными  играми, разучить текст к играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  

Группа

12.03.22

Воспитатель, музыкальный руководитель

12.

Познавательное развлечение

«В ритме танца»

Центр детского творчества «Галактика» г.Кукмор

13.03.22

Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре.

13.

Рисование дома  на тему

«Мы любим танцевать!»

14.03.22

дети и родители

14.

Творческое задание для детей и родителей: узнать в какие музыкальные игры играли их бабушки и дедушки, родители с  целью вовлечение родителей, бабушек и дедушек в реализацию проекта; способствовать развитию умения детей добывать информацию; пробуждать в детях заинтересованность и увлеченность самостоятельной деятельностью по реализации проекта.

15.03.22

дети и родители

15

Обогащение предметно-развивающей среды предметами народного быта, декоративно-прикладного творчества, атрибутикой к национальным праздникам.

Группа, музыкальный зал

14-15.03.22

Заведующий ДОО, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

16

Посещение концерта Государственного  Ансамбля песни и пляски Республики Татарстан

Районный дом культуры г.Кукмор

16.03.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

                                  Взаимодействие с семьями воспитанников

1.

Анкетирование родителей на тему «Развитие танцевального творчества в условиях семьи»  

Группа

01.03.22

Воспитатель

2.

Консультация для родителей «Роль народных музыкальных игр и танцев в нравственном воспитании дошкольников»

Группа

12.03.22

Воспитатель

3.

 Памятка для родителей:

- «Мир музыки – мир гармоничного развития вашего ребенка»

Группа

14.03.22

Музыкальный руководитель

4.

Мастер-класс для родителей на тему «Танцуем вместе»

цель: дать представление о том, как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей.

Музыкальный зал

15.03.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

                                                 Этап 3

1.

Музыкальное развлечение совместно с родителями  «Ритмы народов Поволжья»

(приложение 3)

Музыкальный  зал

18.03.22

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  

воспитатель, воспитатель по обучению татарскому языку

2.

Опрос для родителей «Нужны ли подобные мероприятия в будущем?»

Группа

19.03.22

Музыкальный руководитель, воспитатель

3

Бәйрәм “Нәүрүз”

Игровой участок

20.03.22

Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре.

3.

Презентация проекта на родительском собрании

Музыкальный зал

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Обогащение знаний детей  об особенностях национального танца.

2. Повышение познавательного интереса детей к истории, национальным традициям русского, татарского и удмурдского народа.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативности, толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД.

4. Активизация педагогического коллектива в ходе подготовки и реализации проекта.

Заключение

Данный проект актуален и очень эффективен. Проектирование изменяет роль педагогов в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками проекта. Он дает возможность педагогам экспериментировать, синтезировать полученные знания. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. В ходе совместной работы над проектом улучшается микроклимат в детском саду, повышается творческий потенциал.

Участие родителей в создании и реализации проектов побуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника. Результат проектной работы по использованию музыкально – ритмической деятельности для развития воображения и творческой активности  детей - развитие таких психических процессов дошкольников как: восприятие, мышление, память, воображение.  При осуществлении проекта используются различные виды музыкально–ритмической деятельности, которые закладывают фундамент для  развития творческих и интеллектуальных способностей дошкольников. Ценность музыкально-ритмической деятельности в доступности  и  соответствие  естественным возрастным особенностям детей. Танцы позволяют участвовать в общей деятельности каждому ребёнку, независимо от его музыкальных способностей. Уравнивая всех детей в правах, танец позволяет проявить характер и возможности каждого отдельного ребёнка, создавая благоприятные условия для развития индивидуальных способностей.

Данный проект даёт возможность для расширения сотрудничества с родителями и интеграции деятельности всех специалистов учреждения в рамках реализации ФГОС ДО.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

1. Закирова К.В.  Методическое пособие для воспитателей детских садов и инструкторов по физкультуре «Балачак - уйнап-көлеп үсәрчак», Казань, 2012 г.  

  1. Закирова К.В., Кадырова Р.А., Сафиуллина Г.М. Методическое пособие «Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе»,Казань, 2013 г.
  2. Закирова К.В., Муртазина Л.Р.Методическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре детских садов «Әй уйныйбыз, уйныбыз», Казань, 2013 г.
  3. Зарипова З.М., Исаева  Р.С. Методическое пособие «Үстерешле уеннар», Казань, 2013 г.
  4. Ибрагимова З.Г. Учебно-методическое пособие с аудио и видео приложением «Шома бас», Казань,2012 г.
  5. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. РИЦ, 2012 – 208 с.

Дополнительная литература

  1. Закирова К.В., ГилязутдиноваГ.Р. Учебное издание на татарском языке «Мин бәйрәмнәр яратам», Казань, 2009 г.
  2. Зацепина М.Б, Антонова Т.В. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей: для работы с детьми 5-7 лет «Народные праздники в детском саду», Москва, 2006 г.
  3. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. Москва, 2006 г.

Интернет-ресурсы

Сайт:www.festival.1september.ru

Сайт:www.nsportal.ru

Сайт:www.Costumehistory.ru

Приложение 1

Памятка для родителей

 «Мир музыки – мир гармоничного развития вашего ребенка»

Родители! Слушайте музыку!

 И дети будут приобщаться

 к прекрасному вместе с вами…

Будь то поездка в машине или домашний отдых, включите Вашим деткам хорошую качественную по звуку и исполнению музыку с красивой мелодией и понятным, эстетическим содержанием. Примером могут служить бессменные шедевры классической музыки, зажигательные ритмы народных песен и плясок, плавные колыбельные напевы, добрые детские песни советских и современных композиторов.

Слушание музыки развивает умственные способности Вашего малыша: внимание, сообразительность, наблюдательность, дети делают первые обобщения, сравнения. Музыка заставляет мыслить, фантазировать, творить, формирует моральный образ.                          

 ПОМНИТЕ: дети обязательно запомнят и споют Вам то, что услышат в повседневной жизни и только от Вас зависит, будет ли это старое, доброе «От улыбки станет всем светлей» Шаинского или же реповый напев с не всегда нормативной лексикой.

Родители! Пойте хорошие песни, кружитесь в танце! И дети порадуют Вас

своими чистыми, звонкими голосами, красивыми танцевальными движениями и своевременным физическим развитием. Возьмите себе за правило петь ребенку и петь вместе с ребенком. Развивайте голос малыша своим примером. Пение улучшает речь, память, голосовой аппарат, развивает легкие.
Танцуйте! Музыкально-ритмические движения развивают координацию малыша, улучшают осанку и укрепляют мышцы. Совместное танцевальное творчество подарит Вам не только праздничное настроение, но и позволит оставаться стройными, красивыми и самыми замечательными родителями для своих детей.

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!! Момент желания ребенка заниматься музыкой: поможет в этом любимый музыкальный инструмент или музыкальная школа.

Родители! Водите детей на музыкальные концерты! И дети скажут Вам «спасибо»… Своими творческими порывами: посвятят песню, исполнят танец, сочинят мелодию. Творчество порождает творчество, а как приятно быть родителем талантливого ребенка!

ЗАПОМНИТЕ! Насильно заставлять заниматься музыкой НЕЛЬЗЯ. Цените мнение детей!

Родители! Знайте! Не каждый малыш станет музыкантом!

Главное, научить любить, понимать и уметь наслаждаться музыкой!

Приложение 2

Консультация для воспитателей «Танцы в детском саду»

Движение под музыку -  неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства. Оно воспитывает у ребенка музыкальный вкус и представления о красоте. Обучение танцевальным движениям и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку.

       Овладение элементами хореографии повышает самооценку ребенка и уверенность в себе, учит доброжелательности, внимательности к окружающим. Танцевальные игровые импровизации обогащают детей яркими образами, создают условия для эмоциональной разрядки, развивают фантазию и воображение.

             Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусств.

 Каково происхождение и история танца.

     Сюжетно-ролевой танец - это жанр танцевального искусства возник позднее хороводов.

В сюжетных танцах средствами народной хореографии отражаются конкретные явления из окружающей жизни и природы. Название танца определяется его содержанием. В общей композиции танцев этого типа, т.е. в последовательности танцевальных фигур, ясно видно логичный и четкий развитие сюжетной линии.

   Плюсы сюжетного танца в работе с детьми.

Сюжетные танцы – это танцы, которые всегда хорошо воспринимаются зрителям, но с точки зрения постановки – наиболее сложные. И трудность их заключается в первую очередь в том, что нужно выбрать тему – доступную для понимания детей и подобрать соответствующий музыкальный материал. В сюжетных танцах для детей действующих образов не должно быть много. Как правило это 2-3(к примеру - мыши и кот; лиса, волк и зайцы ) Сюжетные детские танцы не могут быть очень продолжительны, т. к. расплывется драматургия. Все части драматургии должны четко просматриваться : -экспозиция; -завязка; -развитие действия; -кульминация; -развязка. Костюм четко соответствует персонажу. Сюжетные танцы предполагают и атрибутику в детском танце - это морковки, ведра и т.д. Сюжетный танец - очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей). Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание, т.е выступающие в качестве своеобразного языка. Музыкальные произведения, предназначенные для сюжетных танцев должны содержать яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению,   подсказывающие» его.

                                                                                           

                                                                                       Приложение 3

Музыкальное развлечение совместно с родителями

«Ритмы народов Поволжья»

Цель: знакомить детей  и родителей с культурными традициями разных народов Поволжья  (фольклор, музыка, танцевальные движения).

Задачи:

-Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.

-Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.

-Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

-Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор творческую самостоятельность детей.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук;

Фортепиано;

Стилизованные предметы быта и национальные костюмы;

Музыкальный материал:

Песня «Моя Родина»

Песня «Гүзәл туган ягыбыз» А.Хадиевой, А.Мингазова

Удмуртский танец «Салья эктон»

Русский танец «Барыня»

Татарский танец «Бормалы су»

Удмуртская игра  Вумурт «Водяной»

Русская народная игра  «Колокольчик».

 Ход  развлечения.

Зал празднично украшен. На центральной стене березки, ромашковая поляна. Стилизованные предметы быта.

Ведущий: В день чудесный, необычный

Мы не зря гостей встречаем

России, нашей Родине,

Праздник этот посвящаем!

      Перестроения под музыку.

Ведущий:  День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас,

О России, нашей Родине,

Поведем мы свой рассказ.

Дом, Отечество, Россия,

Да родная сторона…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Что мы Родиной зовём?

Дети:

1. Это - дом, где мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамою идём.

2 Родина – наш край родной,

Поле с тонким колоском.

Это праздники и песни,

Тёплый вечер за окном

3. Родина – это дружба,

Народов крепкая семья,

Что живет в стране единой,

Где все друг другу, как родня.

Звучит удмуртская музыка.

Дети хором: Дьчечбурещь!

Ведущий: Дьчечбурещь – на удмуртском языке означает –здравствуйте!

 

ребенок: Край наш удмуртский, родные просторы -

Лес, перелески, холмы да поля...

Как хороши твои ясные зори,

Как ты прекрасна, родная земля!

ребенок: Удмуртия, любимая -

Наш чудный италмас,

Ты золотым цветком любви,

Живешь в сердцах у нас.

ребенок: Хватает Волге широты и силы,      

Но с Камою она ещё сильней.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Исполняется удмуртский танец  «Салья эктон»

Ведущий: Жители Удмуртии любят петь, танцевать и играть, устраивать праздники.  А сейчас мы с родителями поиграем.

Удмуртская игра с родителями Вумурт «Водяной»

По считалке выбирается Водяной. Он закрывает глаза и садится на корточки. Дети ходят по кругу и скандируют: «Вумурт, вумурт, мар пукиськод ву пыдсын? Пот, пот ми доры вераны, коня ни дыр!» («Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Выйди, выйди к нам, скажи, который час!»). Вумурт, выходит, дети замирают. Кого поймал, должен узнать с закрытыми глазами. Если узнал, Вумурт и ребенок меняются местами.

Правило игры: когда Вумурт пытается определить, кто стоит перед ним, нельзя его отвлекать.

ребенок: Ах, Россия, ты Россия,

Как поёт твоя душа!        

Сторона моя родная,

До чего ж ты хороша!

ребенок: Сколько в мире мест

Прекрасных и чудесных!

Сколько нового узнали мы с тобой!

Как бы ни было везде нам интересно –

Даже птицы возвращаются домой!

ребенок:  Веселил нас много раз

Русский танец «перепляс».

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее, друг!

Плясуны, вступайте в круг!

Исполняется русский народный танец «Барыня»

Ведущий:  Колокольчик — музыкант, 
У него большой талант 
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.

Русская народная игра с родителями «Колокольчик».

Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет: «С колокольчиком хожу, На ребяток я гляжу. Колокольчик золотой, Кто плясать пойдет со мной?»

 В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущий. пойманы, игру можно повторить, выбрав новы

Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?

Дети: Татарстан.

ребенок: Сколько сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

ребенок: Күпме юллар йөрдем, дөнья күрдем,

Назлы җилләр йөзем сыйпады.

Сиңа кайткач гына, туган ягым,

Күкрәгемә шатлык сыймады.

Исполняется песня «Гүзәл туган ягыбыз»

Ведущий: Когда слышу я курай

То радость льется через край.

Исполняется татарский танец «Бормалы су»

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши дорогие родители,  мы вас приглашаем  поиграть в татарскую народную игру «Куш кулым»

Игра с родителями «Куш кулым» (татарская народная игра)

Ведущий: Ребята, сегодня мы увидели, как поют и танцуют дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть, рисовать, танцевать, веселиться! Они говорят на разных языках, но все дети любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно. Существует много народных пословиц о дружбе. Какие вы знаете, ребята? (ответы детей) Пословицы:

1. «Дружба и братство- дороже богатства»татарская народная песня.

2. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» русская народная песня.

3. «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» татарская народная песня

4. «Дустын узеннэн яхшырак булсын» татарская народная песня

5. «Дустын булмаса – эзлэ, тапсан- угалтма» татарская народная песня

6. «В дружбе жить легко» удмуртская народная песня.

7. «У хорошего человека  товарищ хорош» удмуртская народная песня.

ребенок: Полюбили мы друг-друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Славит Родину сейчас.

ребенок: Любим мы края свои родные,

И вовек: ни завтра,ни сейчас,

Отдалить нельзя нас от России-

Родина не мыслима без нас!

ребенок: Родина наша-это страна

Очень и очень большая она.

Родина наша-это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем!

Пусть все мы по-разному песни поем,

Но все мы мечтаем лишь об одном.

Все: Пусть будет мир в нашем доме родном!

Ведущий: Что для жизни нужно?

Дети: Солнце! Солнце!
Ведущий: Что для дружбы нужно?

Дети: Сердце! Сердце!
Ведущий: Что для сердца нужно?

Дети: Счастье! Счастье!
Ведущий: Что для счастья нужно?

Дети: Мир! Мир! (М. Садовский)
А сейчас, честной народ,
Всех приглашаю в большой хоровод!
                       Исполняется «Большой хоровод» с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по этнокультурному воспитанию дошкольников

Формы работы по этнокультурному воспитанию дошкольников...

"Использование ИКТ в этнокультурном воспитании дошкольников" (презентация опыта работы)

Презентация к докладу из опыта работы по использованию ИКТ в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста.                 [[{"type":"media","view_...

система работы детского сада по этнокультурному воспитанию дошкольников

консультация по системе работы детского сада по этнокультурному воспитанию дошкольников. Здесь  можно ознакомиться с целями и задачами этнокультурного воспитания, формы реализации работы, формы р...

система работы детского сада по этнокультурному воспитанию дошкольников

консультация система работы по этнокультурному воспитанию дошкольников. Здесь можно ознакомиться с целями и задачами этнокультурного воспитания, с формой работой с детьми и родителями....

«Система работы детского сада по этнокультурному воспитанию дошкольников»

laquo;Система работы детского садапо этнокультурному воспитанию дошкольников»...

Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников

В нашем саду  уже не один год ведется работа по ознакомлению детей  со сказками народов Поволжья.   Разработан план ознакомления детей шестого года жизни (старший дошкольный возрас...

План работы по работе "Традиции народов Поволжья"

Национальная культура- это национальная память народа, которая воспитывает чувство уважения, чувство доброты и милосердия,  отзывчивости, патриотизма....