Конспект занятия "Лучики для солнышка."
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Лучики для солнышка.
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарный запас; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, различать штрихи и короткие линии; слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке; формировать правильную позу при рисовании; воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Музыкальное сопровождение: «Смотрит Солнышко в окошко»
(Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто.)
Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна.
Воспитатель: Посмотрите как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему? (Ответы детей) Солнышко заглянуло к нам в окошко и его лучи осветили все вокруг.
- Основная часть. Рассматривание картины «Ночное небо»
Воспитатель: А что же мы увидели в окошке ночью? (Ответы детей) Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показываю картину с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (луну, звезды). В темноте ночного неба светят нам ярко звёздочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли нам от них? (ответы детей) Конечно нет, их сияния настолько мало, что его хватает только высоко в небе, а до Земли сверкание звёзд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
- Рассматривание картины «Солнце».
Воспитатель: Посмотрите на картину. (Показываю картинку с изображением Солнца). Что Вы на ней видите? (ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Воспитатель: Я буду петь песню «Смотрит Солнышко в окошко»
(Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто.), а Вы, ребятки, хлопайте в ладоши.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дети под пение хлопают в ладоши.
Спрашиваю у детей:
- Какое у Вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей)
- Радостное? А как Вы думаете, какое настроение у Солнышка? (Показываю детям игрушку солнышко или рисунок).
- У солнышка тоже веселое настроение? Почему Вы так думаете? (Ответы детей) Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.
Я вновь пою песню, предлагая детям хлопать в ладоши в такт музыке.
Физкультминутка.
Игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула. (Дети наклоняют голову, подкладывая
Наше солнышко уснуло. Под щеку ладошки,
Солнце просыпается, Поднимают вверх руки и улыбаются
Деткам улыбается. Друг другу)
Рисование «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (Говорю детям чтоб они посмотрели на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом). Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Солнышко забыло нам протянуть свои лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показываю детям коробку с карандашами). Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей). Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показываю карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставить на бумаге след (демонстрирую, проводя линию), поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш). Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.
Объясняю и показываю приёмы работы.
- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаши, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаши. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот такое красивое яркое солнышко получилось у меня. У нас в окошечках солнышко тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.
Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования вкладываю в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним провожу линии, комментируя сделанное:
«Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий.»
- Итог занятия.
Дети раскладывают свои работы на одном столе.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согревает и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответы детей) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик. (Дети участвуют в уборке карандашей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Конспект досуга"У солнышка в гостях"
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...
Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...
Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...