Конспект НОД "Гости к нам пришили" для первой младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Савенкова Влада Сергеевна

"Гости к нам пришли"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад № 2 «Теремок» комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Гости к нам пришли» для детей первой младшей  группы

  Составила:

музыкальный руководитель

                                                                       Савенкова Влада Сергеевна

с. Ключи

2023 г

Цель: создание условий для  формирования у детей представления о народных игрушках. 

Задачи:

Обучающие:

  • Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить
  • с русскими народными игрушками
  • Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить
  • с русскими народными игрушками
  • Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить
  • с русскими народными игрушками
  • приобщать детей к традициям русского народа;
  • продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения, передавать образы в движении.

Развивающие:

  • развивать  музыкально-ритмические навыков через выполнение танцевальных движений;
  • развивать творческие и познавательные способности, двигательную активность, речевые умения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, заботу о них.    

Материалы и оборудование: ноутбук,  фонограммы музыкальных произведений, народные игрушки: кукла-неволяшка, птичка (свистулька), погремушки (по количеству детей).

Атрибуты: кукла-неволяшка,  птичка-свистулька; погремушки по одной на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для  ясельной группы с аудиоприложением (2 CD) из серии «Праздник каждый день»  И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева    издательство «Композитор» - Санкт-Петербург.

Раздаточный материал: погремушки по одной на каждого ребёнка.

Предшествующая  работа педагога по подготовке к занятию: составлен и оформлен конспект НОД, самоанализ занятия,  подобраны фонограммы музыкальных произведений.

Предварительная работа с детьми: беседа и рассматривание иллюстраций  о времени года весна,  разучивание упражнения «Птички» музыка Т. Ломовой, «Ай, да!» музыка Т. Попатенко, пальчиковой гимнастики «Прилетела птичка», «Баю-баю» музыка М. Красева, песня «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, «Пляска с погремушками» обработка И. Кишко.

Структура занятия и методические приёмы:

  1. Вводная часть:

Приветствие.

Упражнение «Птички» музыка Т. Ломовой, «Ай, да!» музыка  Т. Попатенко.

Словесные: художественное слово, сюрпризный момент  - Кукла-Неваляшка, Птичка-свистулька.
Практические: музыкально-ритмические движения.

  1. Основная часть:

Пальчиковая гимнастика «Прилетела птичка», слушание пьесы «Баю-баю» музыка М. Красева, подпевание песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, «Пляска с погремушками» обработка И. Кишко.

Словесные: художественное слово (рассказ, беседа, словесное поощрение)

Наглядно – слуховые: подпевание песни, танец с погремушками.
Наглядно – зрительные: Кукла-Неваляшка, Птичка. 
Практические: подпевание песни, танец с погремушками.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов. Прощание с детьми.

Словесные: художественное слово (отвечают на вопросы)

Организаций детей на занятии: дети выполняют музыкально-ритмические  движения свободно по всему залу, слушают музыку и отвечают на вопросы, подпевают песню, танцуют танец.

Ход занятия:

I  часть – «вводная часть» 

Дети входят в зал друг за другом под р.н.м. «Как у наших у ворот».

Приветствие

Муз. рук: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости? Поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

Дети здороваются с гостями

Муз. рук: Но это не все наши гости. Послушайте, кто пришёл ещё к нам в гости.

Педагог играет на Птичке-свистульке

- Ребята, кто это? (Птичка)

- Как птичка поёт? (Чик-чирик)

- Правильно. Мы сейчас будем с вами птичками.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Птички» музыка Т. Ломовой

Дети, помахивая руками, как птички, произвольно двигаются  по всему залу. По окончании музыки присаживаются на корточки и клюют зёрнышки (стучат пальчиком по полу).

Выполняют упражнение 2 раза.          

Муз. рук: Ребята, послушайте, стихотворение и назовите игрушку: 

Это кукла не устанет,

Ляжет-встанет,

Ляжет-встанет.

- Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей) 

Муз. рук: Правильно, это Кукла-Неваляшка.

Чуть её тронешь, и она начинает звенеть и качаться, послушайте.

Педагог раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон

- А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем  как Неваляшки.

Развитие чувства ритма:

 «Ай-да!» музыка и слова Г. Ильиной

1 часть - дети ставят ноги на ширину плеч, руки на пояс и, раскачиваются из стороны в сторону, отрывая поочерёдно ноги от пола (показ педагога).

Обращать внимание на правильность выполнения, хвалит.

2 часть – быстро выполняют «топотушки» на месте (показ педагога).

Выполняют упражнение 3 раза.          

Дети проходят и садятся на стульчики

II  часть – «основная часть»   

Муз. рук: Смотрите, наша птичка загрустила, давайте покажем ей гимнастику  ручками.

Пальчиковая гимнастика

«Птичка прилетела»

Птичка прилетела           руки разводят в стороны

Крыльями махала,          машут руками

Села. Посидела.              кисти рук соединяют в замок

И дальше полетела.        машут руками

Муз. рук: Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. Посмотрите, какая она яркая, нарядная, весёлая.

Педагог показывает и задаёт вопросы детям, про глазки, носик, ротик? (Дети отвечают, называют цвет)  

Давайте послушаем колыбельную и попробуем Куклу-Неваляшку покачать.

Слушание музыки

«Баю-баю» музыка М. Красева

Муз. рук: А Неваляшка-то не спит, она мне что-то говорит (прикладывает Неваляшку к уху). Неваляшка хочет послушать, как вы поёте песенку про Птичку.

Во время пения педагог играет на Птичке – свистульке, дети кормят птичку - соединяют ладошки вместе

Пение

«Маленькая  птичка» музыка Т. Попатенко

  1. Маленькая птичка, прилетела к нам.

          Маленькой птичке, зёрнышек я дам.

  1. Маленькая птичка, зёрнышки клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт.

Муз. рук: А сейчас, Неваляшка, нас зовёт танцевать. Она принесла вам звонкие игрушки – погремушки.

«Пляска с погремушками» обработка И. Кишко

Педагог танцует вместе с воспитателем, все выполняют движения по тексту пляски.

III часть – «итоговая часть»

Муз. рук: Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

А как зовут куклу?

Кукла-Неваляшка, говорит, что ей очень понравилось, как вы танцевали, пели,  а сейчас Неваляшке и Птичке  пора уходить.

Дети говорят «До свидания!» игрушкам.

Муз. рук:  А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Дети: До свидания!

Дети под музыку строятся парами и выходят  из  музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» ...