Конспект НОД "Гости к нам пришили" для первой младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
"Гости к нам пришли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_gosti_k_nam_prishli_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.doc | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад № 2 «Теремок» комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Гости к нам пришли» для детей первой младшей группы
Составила:
музыкальный руководитель
Савенкова Влада Сергеевна
с. Ключи
2023 г
Цель: создание условий для формирования у детей представления о народных игрушках.
Задачи:
Обучающие:
- Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить
- с русскими народными игрушками
- Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить
- с русскими народными игрушками
- Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить
- с русскими народными игрушками
- приобщать детей к традициям русского народа;
- продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения, передавать образы в движении.
Развивающие:
- развивать музыкально-ритмические навыков через выполнение танцевальных движений;
- развивать творческие и познавательные способности, двигательную активность, речевые умения и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, заботу о них.
Материалы и оборудование: ноутбук, фонограммы музыкальных произведений, народные игрушки: кукла-неволяшка, птичка (свистулька), погремушки (по количеству детей).
Атрибуты: кукла-неволяшка, птичка-свистулька; погремушки по одной на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для ясельной группы с аудиоприложением (2 CD) из серии «Праздник каждый день» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева издательство «Композитор» - Санкт-Петербург.
Раздаточный материал: погремушки по одной на каждого ребёнка.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: составлен и оформлен конспект НОД, самоанализ занятия, подобраны фонограммы музыкальных произведений.
Предварительная работа с детьми: беседа и рассматривание иллюстраций о времени года весна, разучивание упражнения «Птички» музыка Т. Ломовой, «Ай, да!» музыка Т. Попатенко, пальчиковой гимнастики «Прилетела птичка», «Баю-баю» музыка М. Красева, песня «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, «Пляска с погремушками» обработка И. Кишко.
Структура занятия и методические приёмы:
- Вводная часть:
Приветствие.
Упражнение «Птички» музыка Т. Ломовой, «Ай, да!» музыка Т. Попатенко.
Словесные: художественное слово, сюрпризный момент - Кукла-Неваляшка, Птичка-свистулька.
Практические: музыкально-ритмические движения.
- Основная часть:
Пальчиковая гимнастика «Прилетела птичка», слушание пьесы «Баю-баю» музыка М. Красева, подпевание песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, «Пляска с погремушками» обработка И. Кишко.
Словесные: художественное слово (рассказ, беседа, словесное поощрение)
Наглядно – слуховые: подпевание песни, танец с погремушками.
Наглядно – зрительные: Кукла-Неваляшка, Птичка.
Практические: подпевание песни, танец с погремушками.
- Заключительная часть:
Подведение итогов. Прощание с детьми.
Словесные: художественное слово (отвечают на вопросы)
Организаций детей на занятии: дети выполняют музыкально-ритмические движения свободно по всему залу, слушают музыку и отвечают на вопросы, подпевают песню, танцуют танец.
Ход занятия:
I часть – «вводная часть»
Дети входят в зал друг за другом под р.н.м. «Как у наших у ворот».
Приветствие
Муз. рук: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости? Поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
Дети здороваются с гостями
Муз. рук: Но это не все наши гости. Послушайте, кто пришёл ещё к нам в гости.
Педагог играет на Птичке-свистульке
- Ребята, кто это? (Птичка)
- Как птичка поёт? (Чик-чирик)
- Правильно. Мы сейчас будем с вами птичками.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Птички» музыка Т. Ломовой
Дети, помахивая руками, как птички, произвольно двигаются по всему залу. По окончании музыки присаживаются на корточки и клюют зёрнышки (стучат пальчиком по полу).
Выполняют упражнение 2 раза.
Муз. рук: Ребята, послушайте, стихотворение и назовите игрушку:
Это кукла не устанет,
Ляжет-встанет,
Ляжет-встанет.
- Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей)
Муз. рук: Правильно, это Кукла-Неваляшка.
Чуть её тронешь, и она начинает звенеть и качаться, послушайте.
Педагог раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон
- А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем как Неваляшки.
Развитие чувства ритма:
«Ай-да!» музыка и слова Г. Ильиной
1 часть - дети ставят ноги на ширину плеч, руки на пояс и, раскачиваются из стороны в сторону, отрывая поочерёдно ноги от пола (показ педагога).
Обращать внимание на правильность выполнения, хвалит.
2 часть – быстро выполняют «топотушки» на месте (показ педагога).
Выполняют упражнение 3 раза.
Дети проходят и садятся на стульчики
II часть – «основная часть»
Муз. рук: Смотрите, наша птичка загрустила, давайте покажем ей гимнастику ручками.
Пальчиковая гимнастика
«Птичка прилетела»
Птичка прилетела руки разводят в стороны
Крыльями махала, машут руками
Села. Посидела. кисти рук соединяют в замок
И дальше полетела. машут руками
Муз. рук: Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. Посмотрите, какая она яркая, нарядная, весёлая.
Педагог показывает и задаёт вопросы детям, про глазки, носик, ротик? (Дети отвечают, называют цвет)
Давайте послушаем колыбельную и попробуем Куклу-Неваляшку покачать.
Слушание музыки
«Баю-баю» музыка М. Красева
Муз. рук: А Неваляшка-то не спит, она мне что-то говорит (прикладывает Неваляшку к уху). Неваляшка хочет послушать, как вы поёте песенку про Птичку.
Во время пения педагог играет на Птичке – свистульке, дети кормят птичку - соединяют ладошки вместе
Пение
«Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко
- Маленькая птичка, прилетела к нам.
Маленькой птичке, зёрнышек я дам.
- Маленькая птичка, зёрнышки клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт.
Муз. рук: А сейчас, Неваляшка, нас зовёт танцевать. Она принесла вам звонкие игрушки – погремушки.
«Пляска с погремушками» обработка И. Кишко
Педагог танцует вместе с воспитателем, все выполняют движения по тексту пляски.
III часть – «итоговая часть»
Муз. рук: Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
А как зовут куклу?
Кукла-Неваляшка, говорит, что ей очень понравилось, как вы танцевали, пели, а сейчас Неваляшке и Птичке пора уходить.
Дети говорят «До свидания!» игрушкам.
Муз. рук: А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдём в группу.
Дети: До свидания!
Дети под музыку строятся парами и выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» ...